logo search
ОВЭД ТГЭУ

Iil Подготовка персонала

Разработка программ и организация обучения специалистов по маркетингу

IV. Контроль выполнения программы

1. Замеры продаж

2. Корректировка расчетов спроса, предложения, цен

3. Проведение других корректирующих действий

V. Оценка эффективности затрат (сопоставление затрат прибылей)

1. Расчеты окупаемости маркетинговой программы по срокам решения конкретных задач

2. Расчеты экономической эффективности программы в целом н ее элементов

Эффективность произведенных затрат оценивается по общепринятым в маркетинге методикам, причем ее можно оценить как в целом по всем за­тратам, так и по отдельным их статьям. Особенностью окупаемости затрат на маркетинг в условиях деятельности СП на внешних рынках является обычно ее более долговременный период. Если же СП продает товары только на внутреннем рынке, то здесь могут быть несколько вариантов обеспечения окупаемости:

- более быстрая, чем на других предприятиях; на уровне других предприятий; замедленная.

Период окупаемости обусловлен, наряду с общеэкономическими фактора­ми (скоростью оборота капитала, нормой прибыли на вложенный капитал и др.), также ассортиментом выпускаемой продукции, ценами, рекламой, уровнем сервиса и иными факторами рынка.