3. Примерная структура внешнеторгового контракта
Контракт купли-продажи – это согласованный сторонами коммерческий документ, по которому продавец обязан передать товар в собственность покупателю, а покупатель обязан принять и оплатить товар. Непременным условием контракта является переход права собственности на товар от продавца к покупателю.
В контракте оговариваются:
- договорные условия;
- порядок их исполнения;
- ответственность сторон за исполнение договорных обязательств.
Условия контракта купли-продажи можно разделить на три группы:
1. Коммерческие условия определяют количество, качество товара, условия поставки и платежа, упаковку, маркировку, порядок сдачи и приемки;
2. Транспортные условия определяют обязанности сторон по доставке товара от продавца к покупателю;
3. Юридические условия определяют санкции за невыполнение одной из сторон своих обязательств по контракту.
Условия контракта принято делить на существенные и несущественные. Существенными условиями считаются такие статьи контракта, при невыполнении которых одним из партнеров другая сторона может отказаться от принятия товара, расторгнуть сделку и взыскать понесенные убытки. При нарушении несущественных условий другая сторона не имеет права отказаться от принятия товара и расторгнуть сделку, а может лишь потребовать исполнения обязательств и взыскания убытков. Понятие существенных и несущественных условий зависит от конкретной сделки. Обычно к существенным условиям договора относят определение предмета контракта, качества и цены товара, срока исполнения контракта.
Структура и содержание контракта носят во многом индивидуальный характер и определяются как спецификой предмета контракта, так и характером взаимоотношений контрагентов.
В структуру контракта входят:
-
Преамбула – введение в договор, включающее в себя номер и название контракта, указание места и времени его заключения, фирменное наименование сторон, под которыми контрагенты зарегистрированы в торговом реестре своей страны, их правовое положение, местонахождение.
-
Основная часть, включающая специфические условия (присущие только данной сделке) и общие условия (включаются во все контракты).
Обычно в контракт купли-продажи входят следующие основные статьи: предмет контракта; базисные условия поставки; качество товара; количество товара; срок и дата поставки; цена товара и общая сумма контракта; условия платежа; валютная оговорка; упаковка и маркировка; извещение об отгрузке товара; сдача-приемка товара; гарантии качества; рекламации; штрафные санкции и возмещение убытков; страхование; обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства); арбитраж.
Если предметом контракта является купля-продажа машин и оборудования, то он может включать и некоторые другие статьи, такие как технические условия, условия испытаний, техническое обслуживание, обеспечение запасными частями, обучение специалистов и т.д.
В случае продажи результатов творческой деятельности, в частности лицензий, ноу-хау, в контракт включаются статьи о конфиденциальности, о договорной территории и ряд других статей.
3. Заключительная часть контракта содержит юридические адреса сторон, все приложения, которые являются неотъемлемыми частями контракта, подписи сторон, указание места и даты заключения контракта (если это не было сделано в преамбуле).
- Введение
- Сущность и основные формы внешнеэкономической деятельности
- Управление и организация внешнеэкономической деятельности предприятия
- 1. Организация внешнеэкономической службы предприятия
- 2. Планирование внешнеэкономической деятельности (вэд) на предприятии
- 3. Экономическая эффективность внешней деятельности предприятия
- Виды внешнеторговых операций
- 1. Классификация внешнеторговых операций
- 2. Основные виды внешнеторговых сделок по направлениям торговли
- 3. Основные виды внешнеторговых сделок по формам торговли
- 4. Внешнеторговые сделки по купле-продаже услуг
- 5. Внешнеторговые сделки по купле-продаже объектов интеллектуальной собственности
- Классификация международных транспортных операций
- 2. Базисные условия поставки товара: сущность и классификация
- 3. Виды международных транспортных перевозок
- Классификация базисных условий в «Инкотермс – 2000»
- Конъюнктура мирового рынка и организация продвижения товаров
- 1. Понятие конъюнктуры мирового рынка
- 2. Международный маркетинг
- 2. Решение о целесообразности выхода на внешний рынок
- 3. Решение о том, на какие рынки выйти
- 4. Решение о методах выхода на рынок
- 5. Решение о структуре комплекса маркетинга
- 6. Решение о структуре службы маркетинга
- Принципы и методы определения внешнеторговых цен
- 1. Понятие и виды внешнеторговых цен
- 2. Принципы определения внешнеторговых (экспортных) цен
- Расчет цены предложения
- 3. Виды цен, привлекаемых в качестве источника информации о ценах мирового рынка
- 4. Порядок определения цен на товары-конкуренты
- 5. Коммерческие поправки к внешнеторговым ценам
- 6. Сопоставление технико-экономических параметров товаров-конкурентов
- Способы оформления и порядок подписания внешнеторгового контракта
- 1. Назначение контракта и его формы
- 2. Подготовка, заключение и исполнение контракта
- Основные этапы проведения типовой экспортно-импортной сделки
- 3. Примерная структура внешнеторгового контракта
- 4. Основные статьи внешнеторгового контракта
- 5. Внешнеторговые документы
- 2. Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России
- Территориальные органы управления (управления, службы, представительства центральных органов)
- 3. Организации, содействующие внешнеэкономической деятельности
- Методы государственного регулирования вэд
- Стимулирующие экспорт
- Административные методы
- Эмбарго на торговлю с отдельными странами
- Паспорт сделки
- 2. Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
- 3. Понятие и виды нетарифных ограничений
- Паратарифные (сверхтарифные) меры
- Меры контроля над ценами
- Финансовые меры
- Меры количественного контроля
- Монополистические меры
- Технические меры
- Валютное регулирование и валютный контроль в российской федерации
- 1. Валютная политика и валютное регулирование
- 1.1. Валютная система и валютный рынок
- 1.2. Субъекты валютных отношений
- 1.3. Объекты валютного регулирования
- 2. Понятие и организация валютного контроля
- Оглавление
- 424024 Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3
- 424006 Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 17