1. Классификация внешнеторговых операций
Внешнеторговые операции – это комплекс методов, форм и средств по обмену товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности между странами, базирующийся на международном разделении труда и всеобщей интернационализации внутрихозяйственной жизни.
Товар по российскому законодательству – это любое движимое имущество, а также отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, то есть любой товар может являться предметом внешнеторговой деятельности.
Работы - это вид производственной деятельности на контрактной основе (строительно-монтажные, ремонтные, сервисно-технические, пусконаладочные, эксплуатационные, геолого-разведочные и другие работы, осуществляемые за рубежом и сопровождаемые, как правило, экспортом рабочей силы, командировками специалистов).
Услуги – это предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности на основе трудовых соглашений.
Информация – это сведения, данные (базы данных), охватывающие предпринимательскую деятельность (биржевую, финансовую, коммерческую, экономическую, статистическую), производственную деятельность, научно-технические и специальные знания, а также материалы средств массовой информации, электронные справочники, энциклопедии и т.п., являющиеся предметом купли-продажи на мировом рынке.
Результаты интеллектуальной деятельности – литературные, художественные и научные произведения. Программы для ЭВМ и базы данных, изобретения и промышленные образцы, модели, фирменные наименования, товарные знаки и друге результаты интеллектуальной собственности, охрана которых предусмотрена законом. Предметом внешнеторговых сделок являются также исключительные права на эти результаты.
Внешнеторговые операции менялись и усложнялись по мере развития внешней торговли. В настоящее время формы и методы внешней торговли отличаются большим разнообразием.
Весь комплекс внешнеторговых операций может быть сгруппирован по пяти критериям классификации:
- направления торговли;
- виды товаров и услуг;
- степень готовности товара;
- применяемый метод торговли;
- организационные формы торговли.
По критерию «направления торговли» все внешнеторговые операции могут быть объединены в 4 основные группы:
- экспортные операции;
- импортные операции;
- реэкспортные операции;
- реимпортные операции.
По видам товаров и услуг внешнеторговые операции могут быть подразделены на следующие группы:
- торговля машинотехнической продукцией;
- торговля сырьевыми товарами;
- торговля научно-технической продукцией (лицензии, ноу-хау, торговые знаки);
- торговля услугами, включая инжиниринг, консалтинг;
- туризм.
По степени готовности товара (машинотехнической продукции) внешнеторговые операции могут быть подразделены на следующие группы:
- торговля готовой продукцией;
- торговля разрозненным оборудованием;
- торговля комплектным оборудованием.
Организационные формы торговли предполагают многообразие условий и возможностей проведения международных сделок, в зависимости от целевой установки внешнеэкономической политики и требований внешней среды. Среди них можно выделить:
- бартерные операции;
- встречные закупки;
- компенсационные сделки;
- операции на давальческом сырье;
- выкуп устаревшей продукции;
- промышленное сотрудничество, включая производственную и отраслевую кооперацию, создание смешанных производств, совместное освоение природных ресурсов.
Под методами торговли понимаются либо прямые договоры, либо посреднические операции, которые также условно делятся на группы:
- торговля через посредников: дилеров, комиссионеров, брокеров и пр.;
- торговые дома и фирмы;
- биржевые операции;
- аукцион, международный торг (тендер);
- финансовый лизинг.
- Введение
- Сущность и основные формы внешнеэкономической деятельности
- Управление и организация внешнеэкономической деятельности предприятия
- 1. Организация внешнеэкономической службы предприятия
- 2. Планирование внешнеэкономической деятельности (вэд) на предприятии
- 3. Экономическая эффективность внешней деятельности предприятия
- Виды внешнеторговых операций
- 1. Классификация внешнеторговых операций
- 2. Основные виды внешнеторговых сделок по направлениям торговли
- 3. Основные виды внешнеторговых сделок по формам торговли
- 4. Внешнеторговые сделки по купле-продаже услуг
- 5. Внешнеторговые сделки по купле-продаже объектов интеллектуальной собственности
- Классификация международных транспортных операций
- 2. Базисные условия поставки товара: сущность и классификация
- 3. Виды международных транспортных перевозок
- Классификация базисных условий в «Инкотермс – 2000»
- Конъюнктура мирового рынка и организация продвижения товаров
- 1. Понятие конъюнктуры мирового рынка
- 2. Международный маркетинг
- 2. Решение о целесообразности выхода на внешний рынок
- 3. Решение о том, на какие рынки выйти
- 4. Решение о методах выхода на рынок
- 5. Решение о структуре комплекса маркетинга
- 6. Решение о структуре службы маркетинга
- Принципы и методы определения внешнеторговых цен
- 1. Понятие и виды внешнеторговых цен
- 2. Принципы определения внешнеторговых (экспортных) цен
- Расчет цены предложения
- 3. Виды цен, привлекаемых в качестве источника информации о ценах мирового рынка
- 4. Порядок определения цен на товары-конкуренты
- 5. Коммерческие поправки к внешнеторговым ценам
- 6. Сопоставление технико-экономических параметров товаров-конкурентов
- Способы оформления и порядок подписания внешнеторгового контракта
- 1. Назначение контракта и его формы
- 2. Подготовка, заключение и исполнение контракта
- Основные этапы проведения типовой экспортно-импортной сделки
- 3. Примерная структура внешнеторгового контракта
- 4. Основные статьи внешнеторгового контракта
- 5. Внешнеторговые документы
- 2. Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России
- Территориальные органы управления (управления, службы, представительства центральных органов)
- 3. Организации, содействующие внешнеэкономической деятельности
- Методы государственного регулирования вэд
- Стимулирующие экспорт
- Административные методы
- Эмбарго на торговлю с отдельными странами
- Паспорт сделки
- 2. Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
- 3. Понятие и виды нетарифных ограничений
- Паратарифные (сверхтарифные) меры
- Меры контроля над ценами
- Финансовые меры
- Меры количественного контроля
- Монополистические меры
- Технические меры
- Валютное регулирование и валютный контроль в российской федерации
- 1. Валютная политика и валютное регулирование
- 1.1. Валютная система и валютный рынок
- 1.2. Субъекты валютных отношений
- 1.3. Объекты валютного регулирования
- 2. Понятие и организация валютного контроля
- Оглавление
- 424024 Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3
- 424006 Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 17