Слайд 3.
Интернационализация производства
условиях, когда внутренний рынок не ограждается от мирового, при отсутствии тарифных и нетарифных барьеров, внутренняя торговля сливается с мировой. При этом национальные рынки выступают как части мирового, то есть по существу растворяются в нем, а цена на национальном рынке является интернациональной.Интернациональная цена производствапредставляющая собой превращенную форму интернациональной стоимости, является основой цены со стороны предложения. Но в рыночном хозяйстве цена складывается под влиянием спроса и предложения. Продавец всегда заинтересован в повышении цены, в то время как покупатель стремится купить товар по более низкой цене. Когда спрос и предложение уравновешивают друг друга, устанавливается равновесная цена, которая приемлема и для продавца, и для покупателя. Цена равновесия соответствует точке пересечения кривых спроса и предложения на графике. Эту точку иногда по имени английского экономиста, сформулировавшего эту зависимость, называют «крестом Маршала».
На уровень каких издержек будет ориентироваться цена в зависимости от соотношения спроса и предложения? Если спрос весьма велик, то мировая цена может быть на уровне наихудших национальных условий производства (даже если их доля на рынке незначительна), что позволит производителям выходить на мировой рынок и получать прибыль. Если же масса товаров на мировом рынке значительно превышает спрос на них, тогда мировую цену определяют товары, изготовленные в странах с лучшими условиями производства. Производители в странах с худшими и даже средними условиями производства будут вынуждены уйти с мирового рынка.
В процессе конкурентной борьбы на мировом рынке складывается таким образом общественно необходимая потребительная стоимость товара, которая представляет собой нормальную, при данных условиях производства, способность товара удовлетворять потребности человека в процессе личного или производственного потребителя. Например, если речь идет о продовольственных товарах, то существенное значение имеют вкусовые качества, возможность хранения, внешний вид и т.п. Для многих видов сырья важно содержание в них определенных веществ. Так, для металлических руд важнейшим показателем качества является процент содержания металла, для топлива – теплотворная способность и т.д. Весьма разнообразны требования, предъявляемые потребителем к машинам и оборудованию. Машины, имеющие одинаковую конструкцию и даже одинаковую производительность, могут различаться с точки зрения надежности, долговечности, ремонтоспособности, веса, портативности и т.д. При данных условиях производства мировой технический уровень, или мировой уровень качества, складывается на каждую машину или станок.
В практике ценообразования цены на товары, не отвечающие общественно необходимым на мировом рынке качествам (современному техническому уровню), устанавливаются на более низком уровне. Фирмы, которые приступают к выпуску товаров с качествами, превышающие мировой технический уровень, продают их по более высоким ценам, и, следовательно, получают избыточную прибыль.
В современных условиях, когда уровень техники постоянно усложняется, для ее потребителей важное значение приобретает качество не только самой техники, но и услуг, оказываемых производителем при продаже и в процессе ее функционирования, а именно условия поставки и монтажа, техническое обслуживание, гарантийный ремонт и т.д. На мировом рынке складываются общепринятые (общественно необходимые) условия поставки товаров, технического обслуживания, гарантийного ремонта и т.п. Затраты производителя, связанные с этими работами, учитываются в мировой цене товара. Если производитель не в состоянии обеспечить мировой уровень условий поставки и обслуживания оборудования, он не может претендовать на получение мировой цены за свой товар.
Внешнеторговые цены связаны с такими понятиями как эквивалентный и не эквивалентный обмен товаров исходя из складывающегося уровня цен на мировом рынке.
Поскольку интернациональная стоимость (цена производства) товаров выше, чем национальная стоимость(цена производства) в промышленно развитых странах, и ниже, чем в развивающихся, то при обмене на основе интернациональной стоимости промышленно развитая страна получает некоторый избыток стоимости по сравнению со своей национальной стоимостью, в то время как развивающаяся страна получает меньше своей национальной стоимости. Таким образом, страны с высоким уровнем развития экономики получают от развивающихся стран в процессе внешнеторговых операций большее количество овеществленного труда, чем отдают им взамен, однако, как утверждают отдельные экономисты-международники, такой не эквивалентный обмен приводит к положительным результатам.
Действительно, если мировая цена товаров, реализуемых отставшей в экономическом отношении страной, ниже, чем их национальные издержки, то мировая цена товаров, приобретаемых этой страной на мировом рынке также ниже и часто значительно, чем стоимость их производства в такой стране. В данном случае, приобретая товары на мировом рынке, страна экономит часть национального труда. К тому же многие виды продукции, которые может купить на мировом рынке экономически отсталая страна, в ее национальном хозяйстве вообще не производятся, а организация собственного их производства потребовала бы огромных затрат национального труда.
Интернационализация производства. Интернационализация производства — установление непосредственных, более или менее устойчивых производственных связей между предприятиями различных стран, вследствие чего производственный процесс в одной стране становится частью процесса, протекающего в каком-либо регионе или в мировом масштабе.
Интернационализация производства — объективный процесс, являющийся следствием углубления международной специализации производства и разделения труда. Развитие международной специализации идет в направлении от межотраслевой к предметной, подетальной и технологической специализации.
Различные формы международной специализации получают развитие в связи с расширением производственной кооперации международно размещенных предприятий. Чем более глубокий характер принимают международная специализация и кооперация между предприятиями разных стран, тем более интернациональным становится характер производственного процесса.
- Содержание
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 4. Сущность цены
- Слайд 6. Экономическая природа цены
- Слайд 7. Виды ценовых политик
- Слайд 8. Факторы влияющие на формирование цены
- Слайд 9. Субъекты ценообразования
- Тема 1.2 Система цен
- Слайд 1.
- Слайд 5. Предметы торга на международных аукционах
- Слайд 6. Стоимость кредита
- Слайд 7. Наименование трейдеров
- Слайд 8. Методы оценки интеллектуальной собственности
- Слайд 9. Виды цен
- Слайд 10. Инкотермс-2010
- Тема 1.3 Стоимость и цена
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 3. Общественно необходимые затраты труда
- Слайд 4. Двойственный характер труда
- Слайд 5. Причины товарного производства
- Слайд 6. Функции закона стоимости
- Модуль 2. Ценовой механизм в рыночной экономике
- Слайд 1.
- Слайд 8. Основные виды ценовых стратегий
- Тема 2.2 Цена и финансово-кредитные отношения
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 3. Финансовые отношения предприятий
- Слайд 4. Финансовая политика
- Слайд 5.
- Слайд 6.
- Слайд 7.
- Слайд 8.
- Слайд 9. Факторы, формирующие конъюнктуру рынка
- Слайд 10.
- Слайд 11.
- Слайд 12. Методы борьбы с инфляцией
- Тема 2.3 Цена и система налогообложения
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 3.
- Слайд 8. Налоговый кодекс, его структура
- Слайд 9. Ндс. Способы исчисления
- Слайд 12. Страховые взносы
- Тема 2.4 Ценообразование и система страхования
- Слайд 4.
- Слайд 5.
- Слайд 6. Отрасли и подотрасли страхования
- Слайд 7. Система понятий
- Модуль 3. Ценообразование на мировом рынке т слайд 1. Титульный листема 3.1 Ценообразование на мировом рынке товаров и услуг
- Слайд 2.
- Слайд 3.
- Слайд 4. Взаимосвязь мировых и внутренних цен
- Слайд 5.
- Слайд 6.
- Слайд 7. Источники информации о мировых ценах
- Слайд 8. Факторы влияющие на изменение мировых цен
- Слайд 9. Мировые цены по виду сделок
- Слайд 10.
- Тема 3.2 Контрактные цены, методы и этапы их формирования
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 3.
- Слайд 4. Платежные условия контрактных цен
- Слайд 5.
- Слайд 6. Расчет цены на экспортируемую продукцию
- Слайд 7. Цены внешнеторговых контрактов
- Т слайд 1. Титульный листема 3.3 Методы внесения коммерческих поправок в контрактные цены
- Слайд 2.
- Слайд 3.
- Слайд 4.
- Слайд 5.
- Слайд 6.
- Слайд 8. Транспортные тарифы
- Слайд 9.
- Тема 3.4 Контрактная внешнеторговая цена как база определения таможенной стоимости
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 3.
- Слайд 4. Структура таможенных платежей
- Слайд 5.
- Слайд 6.