Маркетинговое исследование экспорта/импорта деятельности предприятия
-
Сущность и процессы реализации маркетингового исследования.
Маркетинг, во-первых, можно толковать как принцип поведения предприятия, который заключается в последовательном направлении всех касающихся рынка решений, требования и нужды потребителя и покупателя; во-вторых, маркетинг означает усилие по получению преимуществ у потребителей по сравнению с конкурентами с помощью комплекса специальных рыночных мероприятий; в-третьих, маркетинг можно описать как систематический, опирающийся на современный инструментарий поиска решений.
Маркетинг увязывает возможности производства с возможностями реализации товаров и услуг, обосновывает характер, направления и масштабы совокупной работы, целью которой является получение прибыли, а также концентрирует внимание на удовлетворении и опережении потребностей потребителя.
Процесс реализации маркетинг состоит из 3х основных фаз:
-
изучение рынка по средствам наблюдения и анализа спроса, конкуренции, посредников (занимающихся сбытом или формирующих нормы и предписания), а также среды законодательной, технической, экономической, социокультурной и т.д.;
-
определение по средствам политики продукта, цен и установление определенных связей такого коммерческого предложения, которое будет соответствовать выбранной цели и желательному положению на рынке;
-
реализация товаров и услуг благодаря проведению рекламной и сбытовой политики.
Исходя из этих фаз, это постоянно возобновляемая цепь мероприятий является предметом маркетингового анализа, учитывается при составлении бюджета и подлежит контролю с точки зрения обоснованности принятых мер.
- Содержание, задачи, методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий (фирм) участников внешнеэкономической деятельности
- Анализ состояния внешнеэкономических связей.
- Виды анализа фхд предприятий-участников вэд. Объекты и субъекты анализа.
- Методы и приемы системного и комплексного экономического анализа.
- Маркетинговое исследование экспорта/импорта деятельности предприятия
- Специфика международного маркетинга.
- Анализ конъюнктуры рынка.
- Анализ рыночной среды.
- Оценка уровня монополизации конкуренции.
- Анализ эластичности спроса.
- Выбор страны и исследование иностранного рынка.
- Анализ экспортных операций
- Анализ выполнения обязательств по экспортным операциям.
- Анализ выполнения обязательств по экспорту за отчетный год
- Анализ уровня и качества выполнения обязательств по экспортным контрактам
- Анализ качества
- Анализ динамики экспортных товаров.
- Анализ динамики экспорта товаров за анализируемый период
- Выполнение обязательств по товарам и товарным группам в натуральном выражении
- Выполнение обязательств в стоимостном выражении
- Выполнение обязательств в долларовом выражении
- Выполнение экспортных обязательств по странам
- Выполнение обязательств по объединению
- Выполнение обязательств по срокам и поставкам
- Выполнение обязательств по качеству.
- Анализ качества экспортной продукции по данным рекламации
- Анализ цен.
- Среднегодовые цены
- III. Анализ экономической эффективности экспорта.
- Анализа импортных операций
- Общая методика анализа.
- Литература: