logo search
Анализ ФХД

Анализ конъюнктуры рынка.

Наиболее распространенное направление в маркетинговых исследованиях – анализ конъюнктуры рынка. Задача изучения конъюнктуры актуально как на макро-, так и на микроуровне. На базе конъюнктурных оценок принимаются долгосрочные и оперативные решения.

Конъюнктура рынка – конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или отрезок времени. Она включает в себя

Конъюнктура – сложное и быстроменяющееся явление, складывающееся из множества единичных элементов и действий, развитие которых подчиняется вероятностным законам. Она измеряется определенным кругом качественных и количественных признаков, поддающихся измерению и оценке, поэтому при изучении используют статистические методы сбора и анализа информации о состоянии рынка.

Предметом анализа конъюнктуры рынка является массовые процессы и явления, определяющие конкретную рыночную ситуацию и поддающиеся количественной и качественной оценке.

Изучение конъюнктуры рынка экспортерами проводится с целью выявления спроса на определенные виды товаров на мировом рынке или отдельных стран, а также:

Изучение конъюнктуры рынка импортерами проводится в целях:

Основные задачи, освещающие различные стороны и элементы рыночной ситуации:

Мероприятия по изучению конъюнктуры рынка:

Маркетинговый анализ также предусматривает использование метода производственного и финансового анализа в системе маркетинга. С помощью методов анализа определяют эластичность спроса и предложения на рынке по отношению к различным факторам, изменения объема продаж в зависимости от изменения цены, доходов населения, расходов на рекламу, издержек обращения и себестоимости и т.п., выявляют оптимальный ассортимент продукции для предложения на рынке, объем производства или закупок в условиях неопределенного спроса, определяют оптимальную цену товара и др.