logo search
ЛЕКЦИИ С АРХИТЕКТУРОЙ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Слайд 6.

Инкотермс

оправка на базисные условия поставки «Инкотермс-2000». Поправка на различия в базисных условиях поставки. Базисные условия поставки определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара, устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя и определяют, соответственно, кто несет расходы, связанные с транспортировкой и страхованием товара от продавца до покупателя.

На практике условия поставки могут очень сильно различаться в зависимости от многих факторов, в том числе и особенностей национальных законодательств, торговых обычаев и правил в отдельных странах.

Нередко при заключении сделки стороны (или одна из сторон) бывают незнакомы с особенностями торговой практики своего партнера, что может служить причиной разной трактовки используемых в контракте терминов, возникновения недопонимания, споров и судебных разбирательств, потерь времени и валютных средств.

Для решения этих проблем существует международно признанное толкование основных условий поставки, наиболее часто встречающихся в коммерческой практике. "Международные коммерческие термины" ("Intеrnаtiоnаl Соmmеrсiаl Tеrms", сокращенно "Inсоtеrms"). ИНКОТЕРМС-2000. Условия "Инкотермс", если на них в контракте сделана ссылка, являются базисными условиями поставки до тех пор, пока в контракт не включены другие, противоречащие им условия.

Приведение цен к одинаковым условиям поставки осуществляется на основе фрахтовых ставок и тарифов за перевозку конкретного товара железнодорожным, морским и другими видами транспорта, а также с учетом стоимости страхования разных видов грузов, налогов, сборов, пошлин, взимаемых на границе или в порту страны-экспортера либо страны-импортера. Транспортная составляющая в цене контракта зависит прежде всего от расстояния от страны-покупателя до страны-продавца, способа и маршрута транспортировки, стоимости самого товара. По ряду товаров, преимущественно сырьевых, она может достигать 4 0-50 % от цены. По готовым изделиям доля расходов на транспортировку существенно ниже и в среднем не превышает 3-7 %.

Весь комплекс основных положений контракта, обязанностей экспортера и импортера, вытекающих из него, получил название базисных условий контракта или, как говорят по-другому, базисных условий поставки. Те или иные базисные условия контракта предопределяют, кто несет расходы по транспортировке, погрузке, разгрузке, хранению и страхованию товаров, являющихся предметом внешнеторговой сделки купли-продалей, а также возможные риски при осуществлении сделки. Указанные расходы очень разнообразны и довольно ощутимы по размерам, достигая по массовым сырьевым грузам до 40-50% от цены соответствующего товара. Здесь обычно используется термин "франкировка", означающий, что покупатель свободен "франко" до пункта (станции, пристани, порта, склада, борта судна и т. п. ) или аналога "франко" на другом, как правило, английском языке. К числу расходов на поставку, учитываемых в базисных условиях, относятся разнообразные их виды при внешнеторговых операциях.

Это:

Р

СЛАЙД 7.Схема расчета цены в зависимости от условий поставки

ассмотрим в общем виде схему расчета, в которой в зависимости от условий поставки учитываются все виды расходов:

1) себестоимость товаров + скалькулированная прибыль = цена EXW;

2) цена EXW + перевозка к указанному покупателем пункту + стоимость услуг экспедитора + страхование + стоимость погрузки - цена FCA;

3) цена FCA + фрахт до границы = цена СРТ или DAF;

4) цена СРТ или DAF + фрахт до порта отгрузки = цена FAC;

5) цена FAC + расходы в порту: перевалка, складирование, портовые сборы, комиссия экспедитора в порту, дополнительные расходы (телефон, почта) = цена FOB;

6) цена FOB + расходы на документы + расходы на коносамент + морской фрахт = цена CFR;

7) цена CFR + страхование = цена CIF, или DES, или CIP, или DDU;

8) цена CIF, или DES, или CIP, или DDU + ввозные таможенные пошлины = цена DEQ, или DDP.