logo search
маркетинг(1)

20. Визначте сутність збуту. Розгляньте задачі збутової політики в міжнародному маркетингу.

Сбыт – реализация готовой продукции компании, включающая в себя систему отношений с внешней сбытовой сетью и потребителями (покупателями).

Сбытовая политика в международном маркетинге касается двух аспектов: сбыта на межгосударственном уровне и распределения товаров внутри зарубежного государства.

Ринятие решения по вопросам распредеоения товаров на внутреннем рынке является весьма сложным процессом, а в международном маркетинге - оно еще сложнее. Проблема выбора наиболее подходящих каналов товародвижения усложняется по мере того, как возрастает число стран, в которые компанія рассчитывает постолять свій товар. Тем не менее международным фирмам не обходимо ориентироваться в лабиринте систем распределения, которые уже есть или когут бать созданы в той или иной стране.

Политика сбыта субъектами рынка осуществляется в несколько этапов, а именно:

1)постановка задач политики сбыта;

2)выбор каналов товародвижения;

3)выбор методов сбыта;

4)выбор посредников;

5)определение формы работы с посередниками.

Основная функция сбыта – доведение товара до конечного потреби теля. В святи с этим задачей предприятия является свести затраты на сбыт к минимуму, предварительно проработав такие вопросы маркетинга, как определение потребностей покупателей, разработка и выпуск необходимых товаров, установление приемлемой цены, распространение сведений о преимуществах товара.

Соответственно, задачи сбытовой политики состоят в следующем:

-в процессе сбыта обнаружить вкусы и предпочтения потребителей;

-добиться выигрыша в конкурентной борьбе за счет адаптации сбытовой сети к запросам потребителей, создания для них максимальних удобств до, во время и после приобретения товара;

-продолжить процесс производства, принимая на себя доработку товара и его підготовку к продаже (сортровку, фасовку, упаковку, досборку и т.п.)