Анализ выполнения обязательств по экспорту за отчетный год
Товарная группа | План поставок по договору, тыс. руб. | Фактически поставлено, тыс. руб. | Изменение, тыс. руб. | Выполнение плана поставок, % |
1 | 2400 | 2340 | -60 | 97,5 |
2 | 800 | 612 | -188 | 76,5 |
Итого | 3200 | 2952 | -248 | 92,25 |
Фактические обязательства по стоимости экспорта выполнены на 92,25%. Стоимость недовыполнения плана поставок по договору составила 248 тыс. руб. Коэффициент просрочек товаров за отчетный период составил 7,75%.
За нарушение условий договора (низкое качество товара, нарушение ассортиментных поставок, некомплектность товара, изменение цены и т.д.) иностранный покупатель предъявляет претензии, которые должны удовлетворяться поставщиком, что приносит потери и подрывает позиции организации-экспортера. Такие претензии называются рекламациями.
В рекламации содержатся требования по возмещению причиненного ущерба покупателю. При предъявлении рекламаций прилагаются акты экспертизы, коносаменты, спецификации.
Удовлетворение рекламационных исков может осуществляться:
-
восполнением недостающего груза при следующих поставках партий товара;
-
возвратом рекламируемого товара с уплатой его стоимости;
-
заменой дефектного товара качественным товаром;
-
предоставлением скидки с цены или уценки партии товаров или др.
Для оценки работы организации по качеству поставляемых товаров используют показатель процентного соотношения удовлетворенных рекламаций к стоимости поставленных товаров: , где Крекл – экспортная стоимость товаров, удовлетворивших иностранного покупателя по качеству в результате предъявленных им рекламаций в соответствии с условиями договора.
Кроме того изучаются и сами рекламации.
- Содержание, задачи, методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий (фирм) участников внешнеэкономической деятельности
- Анализ состояния внешнеэкономических связей.
- Виды анализа фхд предприятий-участников вэд. Объекты и субъекты анализа.
- Методы и приемы системного и комплексного экономического анализа.
- Маркетинговое исследование экспорта/импорта деятельности предприятия
- Специфика международного маркетинга.
- Анализ конъюнктуры рынка.
- Анализ рыночной среды.
- Оценка уровня монополизации конкуренции.
- Анализ эластичности спроса.
- Выбор страны и исследование иностранного рынка.
- Анализ экспортных операций
- Анализ выполнения обязательств по экспортным операциям.
- Анализ выполнения обязательств по экспорту за отчетный год
- Анализ уровня и качества выполнения обязательств по экспортным контрактам
- Анализ качества
- Анализ динамики экспортных товаров.
- Анализ динамики экспорта товаров за анализируемый период
- Выполнение обязательств по товарам и товарным группам в натуральном выражении
- Выполнение обязательств в стоимостном выражении
- Выполнение обязательств в долларовом выражении
- Выполнение экспортных обязательств по странам
- Выполнение обязательств по объединению
- Выполнение обязательств по срокам и поставкам
- Выполнение обязательств по качеству.
- Анализ качества экспортной продукции по данным рекламации
- Анализ цен.
- Среднегодовые цены
- III. Анализ экономической эффективности экспорта.
- Анализа импортных операций
- Общая методика анализа.
- Литература: