Слайд 6. Стоимость кредита
ены на банковский кредит.Для банков деньги представляют собой предмет «купли-продажи», имеющий свою цену — банковский процент. Это понятие используется: для обозначения цены, которую платит банк за привлекаемые средства (процент за взятый в другой кредитной организации кредит, процент на вклады и депозиты физических и юридических лиц, учетный процент, процент на остатки средств на счетах клиентов); для обозначения цены, которую берет банк за выдаваемые (размещаемые) им средства. Частным случаем этой последней цены является цена банковского кредита как суммы денег, отдаваемой во временное пользование заемщику.В строгом смысле слова за кредит заемщик должен заплатить не только процент — необходимо погасить сумму основного долга, а кроме того ему приходится платить различные надбавки за риски и комиссионные (к примеру, за согласие банка открыть кредитную линию), штрафы, оплачивать поручительство (гарантию, страховку), нотариальные услуги и т.д. Тем не менее ценой кредита считается именно банковский (ссудный) процент как плата за право пользования средствами банка. Источником уплаты процента является часть прибыли (дохода) заемщика, полученной им в результате использования кредита.
Абсолютная величина процента, не соотнесенная с суммой кредита, ни о чем не говорит. Поэтому для выяснения эффективности кредитных сделок, определения приемлемости той или иной величины цены кредита используется относительный показатель — норма (ставка) процента.
В зависимости от особенностей разных секторов рынка ссудных капиталов можно выделить несколько групп однородных ставок процента (банковского и небанковского): ставки денежного рынка, используемые при краткосрочных кредитных операциях между кредитными организациями; ставка рефинансирования (официальная ставка центрального банка); ставки рынка ценных бумаг (первичного и вторичного); ставки банков и иных кредитных организаций для небанковских организаций и физических лиц.
В свою очередь в рамках каждой из перечисленных групп процентные ставки можно классифицировать по следующим основаниям:
срокам сделок — на кратко-, средне- и долгосрочные;
роли в структуре ставок — на основные (базовые) и дополнительные, меняющиеся вслед за основными; базовая ставка устанавливается на определенный период для первоклассных заемщиков (наиболее кредитоспособных и дающих хорошее обеспечение кредита);
характеру формирования — на преимущественно рыночные (стихийно складывающиеся) и сознательно регулируемые прямо или косвенно (центральным банком и/или другими субъектами); к регулируемым ставкам в России относятся ставки рефинансирования и штрафная ставка ЦБ;
масштабам использования — на ставки, применяемые на региональных, национальных и международных кредитных рынках;
характеру изменения в течение срока пользования кредитом — на фиксированные (неизменные) и плавающие (изменяющиеся) ставки.
Коммерческие банки при заключении кредитных договоров самостоятельно договариваются с заемщиками о величине процентных ставок. При этом на величину и динамику указанных ставок влияют как общие (макроэкономические) факторы, так и факторы частные. К числу общих факторов относятся соотношение спроса и предложения кредитных (вообще заемных) средств, денежная и кредитная политика центрального банка, уровень инфляции и др. Частные факторы определяются условиями функционирования конкретного банка, его положением на рынке, избранной кредитной и процентной политикой, степенью рискованности проводимых операций, а также условиями, в которых находится заемщик.
Уровень процентных ставок банка формируется во многом на базе спроса и предложения заемных средств. Вместе с тем на этот уровень существенно влияют: себестоимость кредита (издержки на привлечение средств и расходы на обеспечение функционирования банка — в части, относящейся к ведению активных кредитных операций); объем, цель и срок погашения кредита; кредитоспособность (финансовое состояние и репутация) заемщика; наличие обеспечения возвратности кредита и др.
Источник уплаты процентов зависит от вида кредита: необходимые платежи за краткосрочные кредиты включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) заемщиков; за долгосрочные и просроченные кредиты они должны платить из своей прибыли (после уплаты из нее налогов).
- Содержание
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 4. Сущность цены
- Слайд 6. Экономическая природа цены
- Слайд 7. Виды ценовых политик
- Слайд 8. Факторы влияющие на формирование цены
- Слайд 9. Субъекты ценообразования
- Тема 1.2 Система цен
- Слайд 1.
- Слайд 5. Предметы торга на международных аукционах
- Слайд 6. Стоимость кредита
- Слайд 7. Наименование трейдеров
- Слайд 8. Методы оценки интеллектуальной собственности
- Слайд 9. Виды цен
- Слайд 10. Инкотермс-2010
- Тема 1.3 Стоимость и цена
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 3. Общественно необходимые затраты труда
- Слайд 4. Двойственный характер труда
- Слайд 5. Причины товарного производства
- Слайд 6. Функции закона стоимости
- Модуль 2. Ценовой механизм в рыночной экономике
- Слайд 1.
- Слайд 8. Основные виды ценовых стратегий
- Тема 2.2 Цена и финансово-кредитные отношения
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 3. Финансовые отношения предприятий
- Слайд 4. Финансовая политика
- Слайд 5.
- Слайд 6.
- Слайд 7.
- Слайд 8.
- Слайд 9. Факторы, формирующие конъюнктуру рынка
- Слайд 10.
- Слайд 11.
- Слайд 12. Методы борьбы с инфляцией
- Тема 2.3 Цена и система налогообложения
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 3.
- Слайд 8. Налоговый кодекс, его структура
- Слайд 9. Ндс. Способы исчисления
- Слайд 12. Страховые взносы
- Тема 2.4 Ценообразование и система страхования
- Слайд 4.
- Слайд 5.
- Слайд 6. Отрасли и подотрасли страхования
- Слайд 7. Система понятий
- Модуль 3. Ценообразование на мировом рынке т слайд 1. Титульный листема 3.1 Ценообразование на мировом рынке товаров и услуг
- Слайд 2.
- Слайд 3.
- Слайд 4. Взаимосвязь мировых и внутренних цен
- Слайд 5.
- Слайд 6.
- Слайд 7. Источники информации о мировых ценах
- Слайд 8. Факторы влияющие на изменение мировых цен
- Слайд 9. Мировые цены по виду сделок
- Слайд 10.
- Тема 3.2 Контрактные цены, методы и этапы их формирования
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 3.
- Слайд 4. Платежные условия контрактных цен
- Слайд 5.
- Слайд 6. Расчет цены на экспортируемую продукцию
- Слайд 7. Цены внешнеторговых контрактов
- Т слайд 1. Титульный листема 3.3 Методы внесения коммерческих поправок в контрактные цены
- Слайд 2.
- Слайд 3.
- Слайд 4.
- Слайд 5.
- Слайд 6.
- Слайд 8. Транспортные тарифы
- Слайд 9.
- Тема 3.4 Контрактная внешнеторговая цена как база определения таможенной стоимости
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 3.
- Слайд 4. Структура таможенных платежей
- Слайд 5.
- Слайд 6.