2.3.5 Структура компаний-потребителей
Трудностью при внедрении СЭД является организационная нестабильность потребителей. Документооборот формализует деятельность предприятия, делает её более предсказуемой и стабильной, но в российских условиях предприятия довольно часто меняют свою структуру, что влечет за собой и смену схемы документооборота. Но в последнее время с общим объёмом российской экономики российские компании постепенно стараются формализовать свою структуру.
Существование в российской экономике двух управленческих моделей ведения бизнеса, отечественной и западной, существенно затрудняет внедрение систем автоматизации, ориентированных на другие регламенты прохождения документов. Попытки внедрения западных продуктов в компаниях с вертикальной моделью обычно приводит к необходимости серьезного реинжиниринга бизнес-процессов компании.
Также проблематично и то, что сам документооборот в компаниях часто не формализован, отсутствуют четкие регламенты. Так, например, в одной крупной нефтяной компании при внедрении СЭД было посчитано, что необходимо более 800 регламентов прохождения документов, а на момент предварительного внедрения имелось не более 200.
Проблема неформализованного документооборота решается путем оказания консалтинговых услуг, что, конечно, увеличивает стоимость внедрения СЭД и это может отпугнуть покупателей. Но, нужно учитывать, что само внедрение СЭД и создание формализованного документооборота только повысит управляемость предприятия, таким образом, деньги, вложенные в консалтинг на внедрении СЭД, являются инвестициями в развитие и формализацию бизнеса, а не только во внедрение некоей ИТ-технологии.
Внедрение электронного документооборота делает работу каждого сотрудника прозрачной и легкой для контроля со стороны руководства. А, как показывает практика, довольно часто бывает, что сами работники не заинтересованы в подобном контроле, особенно такое случается, как это не парадоксально, в государственных и муниципальных организациях. Чиновники не заинтересованы в полном контроле над своими действиями, впрочем, такая ситуация характерна и для некоторых российских коммерческих предприятий.
Таким образом, сама деятельность предприятия при внедрении СЭД становится фактически прозрачной для высшего менеджмента.
Подобные изменения на предприятиях и в государственных, и муниципальных органах власти могут в целом повысить уровень управляемости и прозрачности, как в экономике, так и в государственном управлении. Все эти изменения имеют смысл только в том случае, если сами руководители хотят достигнуть подобных результатов.
Впрочем, уровень управляемости и прозрачности российских предприятий зависит в целом от уровня развития и открытости экономики. Но внедрение систем электронного документооборота может помочь как улучшению структур управления, открытости экономики, так и улучшению государственного и муниципального управления.
- 1 Архитектура киисуп на базе erp и меs-систем
- 2. Интеграция системы erp с объектами и системами, находящимися вне предприятия
- 5. Интеграция (комплексирование) в одном решении нескольких разнородных ресурсов. Особенно это проявляется на верхних уровнях планирования, При этом выбор состава ресурсов - за управленцем (рис. 1.7).
- 2 Системы электронного документооборота
- 2.1 Методология исследования автоматизированных систем делопроизводства и электронного документооборота (садэд)
- 1 Руководство:
- 2.2 Классификация автоматизированных систем делопроизводства и электронного документооборота
- 2.3 Проблемы автоматизации электронного документооборота
- 2.3.1 Финансовый фактор
- 2.3.2 Фактор персонала
- 2.3.3 Технический фактор
- 2.3.4 Реклама сэд
- 2.3.5 Структура компаний-потребителей
- 2.3.6 Уровень понимания задач сэд
- 2.3.7 Государственное регулирование
- 2.4 Эффективность управления и применение систем автоматизации делопроизводства и электронного документооборота
- 2.4.1 Оценка экономии и выгод
- 2.4.2 Оценка эффективности сэд
- 2.4.3 Эффективность внедрения
- 3 Crm системы
- 3.1 Концепция crm
- 3.2 Виды crm
- 4.1.2 Эволюция концепции управления цепями поставок
- 4.1.3 Развитие концепции управления цепями поставок в Российской Федерации
- 4.1.4 Классификация цепей поставок
- 4.2 Интеграция бизнес-процессов цепей поставок, объектный и процессный подход к управлению цепями поставок
- 4.2.1 Интеграция бизнес-процессов в цепях поставок
- 4.2.2 Объектная декомпозиция цепи поставок
- 4.2.3 Процессная декомпозиция цепи поставок
- 4.3 Оптимизация цепей поставок
- 4.3.1 Задачи оптимизации в цепях поставок
- 4.3.2 Факторы, определяющие внешнюю и внутреннюю среду компаний цепи поставок
- 4.3.3 Ключевые элементы оптимизации цепей поставок
- 4.3.4 Глобальная оптимизация цепи поставок
- 4.4 Конфигурация логистической сети цепей поставок
- 4.4.1 Сетевая структура цепей поставок
- 4.4.2 Границы и структурные размерности сети
- 4.4.3 Участники цепей поставок
- 4.4.4 Типы связей между участниками цепей поставок
- Ifs Applications