3.5. Методы изучения деловых отношений и порядок их оформления.
Имея желание продать или необходимость купить какой-то товар, продавцы и покупатели проводят большую работу по изысканию и выбора партнера. При этом осуществляется подробное взаимное изучение их имиджа, основных экономических показателей и др. Заключению любой внешнеторговой сделки предшествует огромная работа, и основной задачей как экспортера, так и импортера на подготовительном этапе являются поиск и выбор контрагента.
Изучение рынка с целью прибыльного сбыта или эффективного приобретения - это целое комплексное направление хозяйственной деятельности, называемое маркетингом. Существует множество фирм, занимающихся такими исследованиями в разных отраслях, а задачи оперативных внешнеторговых работников - использовать результаты маркетинговых исследований с наибольшим эффектом.
В выборе возможного контрагента большим подспорьем служат различные справочники, фирменные каталоги, каталоги выставок, проспекты, рекламные издания, годовые отчеты, материалы специализированных информационных компаний и организаций, справки банков, а также материалы периодической прессы, в которых дается информация о фирмах. Особое место среди источников информации занимают фирменные справочники, издаваемые информационно-справочными агентствами, ассоциациями, торговыми палатами. Имеются справочники, охватывающие фирмы одной страны, международные, а также справочники по отдельным отраслям.
К таким справочникам относятся, в частности: АВС Europ Production (общеевропейский справочник экспортеров, издается в ФРГ), Kelly's Business Directory (Великобритания), Austria Export Data (Австрия), Melbourne Big (Австралия), Wer Liefert Was, Wer Baut Maschinen und Aniagen (ФРГ), Trade Directory for Denmark (Дания), Italia Tederexpoit (Италия), Kaialog der Hannover Messe (каталог выставки в Ганновере, ФРГ). World Aid.
Основные сведения, которые можно и желательно узнать из справочников о будущем контрагенте, - следующие:
полное и сокращенное наименование;
почтовый и телеграфный адреса;
номер телекса, телефона, факса;
год основания и этапы развития фирмы;
сфера деятельности и основные товары производства или торговли, виды услуг;
банки, через которые фирма осуществляется свои операции;
владельцы фирмы или материнская компания;
состав руководящих органов;
число и местонахождение фирмы;
дочерние и ассоциированные фирмы;
число занятых в фирме;
основные показатели деятельности (годовой объем продаж, прибыль, активы, собственный капитал и др.)
связи с другими фирмами через участие в капитале;
персональные связи с другими фирмами и организациями;
сведения о деловой репутации фирмы и ее руководителей.
Естественно, что не всем фирмам можно получить все вышеперечисленные сведения, однако они не являются коммерческой тайной, печатаются в информационных изданиях, и чем больше сведений удастся собрать, тем проще и надежней будет работать с такой фирмой, наиболее ценной информацией о потенциальном партнере является финансовый отчетность фирм, анализ которой даст возможность оценить финансовые состояние будущего контрагента.
Очень полезным в выборе торгового партнера бывают посещения различных ярмарок и выставок.
Ознакомившись с информацией о фирмах интересующей отрасли и определив возможного контрагента, можно переходить к установлению контактов с ним. Для этого одним из способов является посылка потенциальному контрагенту коммерческого предложения (оферты).
- Тема 1: сущность внешнеэкономической деятельности. Предмет курса "основы внешнеэкономической деятельности” (2 ч.)
- 1.1. Роль внешнеэкономической деятельности в развитии экономики.
- 1.2. Предмет и задачи курса "Основы внешнеэкономической деятельности"
- 1.3. Виды внешнеэкономической деятельности.
- 1.4. Принципы и задачи внешнеэкономической стратегии рУз в переходном периоде
- Рекомендуемая литература:
- Тема 2. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью. (2 ч.)
- 2.1. Сущность и особенности управления внешнеэкономической деятельности.
- 2.2. Международная регламентация внешнеэкономической деятельности.
- 2.3. Государственное управление внешнеэкономической деятельностью.
- 2.4. Государственные меры стимулирования экспорта.
- Рекомендуемая литература:
- Тема 3. Формы осуществления вэд и установление деловых отнощений. (2 ч.)
- 3.1. Классификация внешнеторговых операций.
- 3.2. Крупномасштабные операции на компенсационной основе.
- 3.3. Особые формы осуществления вэд.
- 3.4. Классификация фирм, действующих на мировом рынке.
- 3.5. Методы изучения деловых отношений и порядок их оформления.
- Оферта.
- Твердая оферта.
- Свободная оферта.
- Запрос.
- Тема: 4. Внешнеторговый контракт купли продажи. (4 ч.)
- 4.1. Необходимость и значение изучения внешнеторгового контракта.
- 4.2.Условии контракта.
- Контракт No 1/010693-гк
- Спецификация
- Рекомендуемая литература:
- Тема 5. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. (2 ч.)
- 5.1. Транспортные операции во внешнеэкономической деятельности.
- 5.2. Правовое регулирование внешнеторговых перевозок.
- 5.3. Оценка затрат на транспортные операции.
- 5.4. Договоры на перевозку внешнеторговых грузов.
- Тема 6. Инвестиции во внешнеэкономической деятельности. (4 ч.)
- 1. Разработка ассортимента товаров: традиционные;
- 2. Разработка упаковки и маркировки
- 7. Определение путей товародвижения: обработка заказов;
- Iil Подготовка персонала
- 6.3. Обеспечение инвестиционной программы.
- Тема 7: страхование внешнеэкономической деятельности. ( 4 ч.)
- 7.1. Сущность и виды рисков во вэд.
- Установление баланса Национальной компании экспортно-импортного страхования "Узбекинвест" за 1995-1996 гг. (в тыс. Долл.)
- 7.2. Организация и техника страхования вэд.
- 7.3. Валютные риски и методы их страхования.
- 7.4. Транспортное страхование грузов.