logo search
Анализ ФХД

Анализ динамики экспорта товаров за анализируемый период

Товарная группа

Прошлый год

Отчетный год

Тыс. тонн

Цена за ед., тыс. руб.

Стоимость, тыс. руб.

Тыс. тонн

Цена за ед., тыс. руб.

Стоимость, тыс. руб.

1

3

400

1200

6

390

2340

2

4

162

648

3

204

612

Итого:

7

1848

9

2952

Стоимость экспорта за отчетный год увеличилась по сравнению с прошлым годом на 1104 тыс. руб. Для анализа этого изменения рассчитаем индекс:

В рыночной экономике особенно при изучении конъюнктуры рынка во многих случаях не удается установить строго функциональную зависимость между исследуемым показателями и влияющими на них факторами. Спрос понятие массовое, складывающееся под воздействием множества самых различных причин, в силу чего процесс его формирования в значительной степени вероятностный, случайный. Поэтому в маркетинговом анализе применяют методы корреляционно-регрессионного анализа, позволяющие изучать стохастические зависимости, адекватные самой природе рыночных отношений.

Корреляция означает соотношение, соответствие, взаимосвязь, взаимозависимость предметов, явлений, понятий. В экономическом анализе корреляцией отмечают связь между элементами, если один из них входит в число причин, определяющих другие, или если имеются общие причины, воздействующие на эти элементы. Функция является частным случаем корреляции.

С помощью методов корреляции изучают колебания потребительского спроса, в зависимости от изменения цен на товары, доходов населения, издержек, расходов на рекламу и других факторов.

Корреляция как взаимосвязь между явлениями может быть более или менее тесной, т.е. в зависимости одной величины от другой более или менее ясно выраженной.

Основной задачей корреляционного метода является установление силы связи между явлениями. Чем теснее связь, тем большее влияние на результат оказывает изучаемый фактор и тем меньше влияние посторонних для данного случая факторов. Для наиболее полного выявления зависимости факторного и результативного показателя в динамике исследуемых показателей следуем выбирать большее число периодов (в среднем от 5 до 10). Недопустимо исследование зависимостей менее 3х периодов.

Независимой величиной называется такая величина, которая не зависит от значений других рассматриваемых признаков.

Зависимой называют величину, которая изменяется в связи с изменением независимых величин.

Независимый показатель – факторный. Зависимый – результативный.

Обозначим факторный показатель цен (аргумент) через х, а результативный (функцию) – через у. Этот показатель зависит от изменения цен.

  1. находим средние значения х и у: ;

  2. находим отклонение от средних назначений по шкале х и у;

  3. если знаки отклонения по х и у совпадают, то существует прямая зависимость между факторным и результативным показателями.

  4. рассчитаем среднеквадратическое отклонение фактора х и результата у от их значение.

Среднее произведение двух нормированных показывает степень тесноты связи и называется коэффициентом корреляции.

Коэффициент корреляции имеет следующий свойства:

  1. Анализ выполнения обязательств по экспортным поставкам.

В целом методика анализа выполнения обязательств по поставкам экспортной продукции совпадает с методикой анализа выпуска продукции и включает:

Устанавливаются факторы, влияющие на эти показатели, замеряется их воздействие, выясняются причины недовыполнения обязательств по тем или иным позициям.

Выполнение обязательств по физическому объему и стоимости экспортируемых товаров. Анализа проводится в следующей последовательности:

Таблица 1.