3.3 Дисбаланс на домашнем рынке
Как показывает практика, основой бизнеса крупнейших международных авиакомпаний является домашний рынок, который обеспечивает более половины объемов перевозимых грузов и создает уникальность конкурентных преимуществ того или иного международного авиаперевозчика. Российским авиакомпаниям рассчитывать на свой домашний рынок пока не приходится, поскольку для внутреннего рынка нашей страны характерен дисбаланс грузопотоков.
В связи с этим большинство грузовых авиакомпаний сталкивается с проблемами при открытии новых рейсов. Яркий пример - аэропорт Норильска, где на 15 т "прилетающего" груза приходится полтонны "улетающего" - исключительно односторонний грузопоток.
Потенциал в мультимодальности (это доставка разнообразных грузов по одному направлению, выполняемая несколькими видами транспорта)
Перспективным является и развитие мультимодальных транзитных точек, в которых можно было бы сочетать воздушный и железнодорожный транспорт, а в некоторых местах - еще речной и морской. Такая сетевая доставка груза (порт - станция - аэропорт) позволит нашим авиаперевозчикам значительно снизить расходы на логистику и обеспечить приемлемые сроки доставки грузов.
Подобные схемы уже применяются в крупнейших международных аэропортах: Дубае, Сингапуре, Гонконге. Первые шаги в этом направлении сегодня делает и аэропорт Новосибирска "Толмачево", к которому протягивается железнодорожная ветка. В случае успешной реализации таких проектов, например, в Красноярске, Сочи, Санкт-Петербурге и т.д., можно будет говорить о потенциальном увеличении экспортно-импортных объемов авиационных грузовых перевозок с 0,3 млн т до 1 млн т в год и внутреннего грузопотока с 0,25 млн т до 1 млн т в год.
- Введение
- 1. Анализ годовых отчетов ведущих российских авиакомпаний за 2012 год
- 1.1 Анализ годового отчета а/к "Аэрофлот - российские авиалинии"
- 1.2 Анализ годового отчета а/к "Трансаэро"
- 1.3 Анализ годового отчета а/к "Сибирь"
- 1.4 Анализ годового отчета а/к "Ю Тэйр"
- 2. Положение российских авиакомпаний на рынке международных пассажироперевозок
- 3. Положения российских авиакомпаний на рынке международных грузоперевозок
- 3.1 Проблемы инфраструктуры и пути их решения
- 3.2 Экспортно-импортный потенциал
- 3.3 Дисбаланс на домашнем рынке
- 3.4 Развития авиационного грузового потенциала России
- 4. Формы и методы конкурентной борьбы на рынке международных авиационных перевозок
- Заключение
- Экспресс анализ услуг авиаперевозок Авиакомпании «Сибирь» в 2005-2006 годах с использованием материалов о предпочтениях клиентов
- 4.1. Особенности продажи международных авиаперевозок
- Глава III. Анализ маркетинговой деятельности оао “Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии”.
- 3.2 Регулярные рейсы авиакомпаний мира
- 3.2 Регулярные рейсы авиакомпаний мира
- 2.1 Авиаперевозки в российской экономике
- 30. Альянсы авиакомпаний
- Авиаперевозки