3.2 Экспортно-импортный потенциал
Экспортно-импортный потенциал России оказывается сегодня все теснее связан с развитием всей экономики страны, расширением торговых отношений с государствами Европы, Азии, Америки. Полноправное вступление России в ВТО подразумевает серьезные изменения во внешнеэкономической деятельности нашей страны, диверсификацию (изменение) структуры экспорта в сторону более высокотехнологичной продукции и т.д. Это, в свою очередь, вызовет рост объемов международных грузовых авиаперевозок (Рис.9).
Рисунок 9. Процент российских и зарубежных авиакомпаний по перевозке грузов из РФ
По оценкам экспертов, в ближайшие десятилетие вполне реально их утроение, что связано не только с развитием международной торговли, но и с изменением самой технологии доставки грузов. И если сегодня на рынке Азия - Европа доля российских авиаперевозчиков по транзиту составляет менее 10 %, то уже в ближайшие годы контролируемый ими грузопоток может достичь 20 % и составить 2 млн т в год. Все, что необходимо для этого сделать, - сформировать конкурентоспособные предложения для перемещения экспортно-импортных грузов.
Здесь мы сталкиваемся со следующим сдерживающим развитие рынка фактором - с проблемами таможенного регулирования и существующей практикой правоприменения в нашей стране. Непрозрачность и вариативность правоприменения Таможенного кодекса в каждом аэропорту приводит к тому, что авиационная перевозка не только теряет свое основное преимущество - скорость, но и значительно дорожает, что вынуждает заказчика искать альтернативные варианты доставки груза, зачастую в ущерб сохранению его качества.
Конечно, определенные усилия в разрешении таможенных ограничений предпринимаются, но пока не приносят ощутимых результатов. Так, создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана до сих пор никак не повлияло на рост авиационных грузоперевозок в России.
- Введение
- 1. Анализ годовых отчетов ведущих российских авиакомпаний за 2012 год
- 1.1 Анализ годового отчета а/к "Аэрофлот - российские авиалинии"
- 1.2 Анализ годового отчета а/к "Трансаэро"
- 1.3 Анализ годового отчета а/к "Сибирь"
- 1.4 Анализ годового отчета а/к "Ю Тэйр"
- 2. Положение российских авиакомпаний на рынке международных пассажироперевозок
- 3. Положения российских авиакомпаний на рынке международных грузоперевозок
- 3.1 Проблемы инфраструктуры и пути их решения
- 3.2 Экспортно-импортный потенциал
- 3.3 Дисбаланс на домашнем рынке
- 3.4 Развития авиационного грузового потенциала России
- 4. Формы и методы конкурентной борьбы на рынке международных авиационных перевозок
- Заключение
- Экспресс анализ услуг авиаперевозок Авиакомпании «Сибирь» в 2005-2006 годах с использованием материалов о предпочтениях клиентов
- 4.1. Особенности продажи международных авиаперевозок
- Глава III. Анализ маркетинговой деятельности оао “Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии”.
- 3.2 Регулярные рейсы авиакомпаний мира
- 3.2 Регулярные рейсы авиакомпаний мира
- 2.1 Авиаперевозки в российской экономике
- 30. Альянсы авиакомпаний
- Авиаперевозки