logo
BILETY_po_MVKO!!!

3 Уровня спонсируемых adr:

Первый уровень – минимум документации, выпускаются только на уже находящиеся в обращении акции, т.е. новый капитал не привлекается. Торгуются на внебиржевом рынке.

Второй уровень – проведение аудита, соответствие отчетности стандартам US GAAP; включение в котировальные листы бирж (NASDAQ, NYSE, AMEX). Нельзя привлекать капитал путем первичного размещения (IPO).

Третий уровень – для компаний, проводящих IPO в США. Требования практически такие же, как на втором уровне. ADR третьего уровня делятся на:

Публичные ADR (Public Offer) – как обычные акции, котирующиеся на американских биржах;

Ограниченные (RADR – restricted ADR) – продаются только частным путем только квалифицированным институциональным покупателям (Qualified Institutional Buyers) через торговую платформу The US QIB Portal market; могут размещаться только неамериканским инвесторам (в соответствии в правилом 144A и Положением S); требования со стороны SEC минимальны. Чем выше уровень, тем больше требования по раскрытию информации.

     Преимущества для компании:

Привлечение дополнительного капитала; Создание хорошего имиджа у иностранных и национальных инвесторов, т.к. расписки выпускает известный и надежный банк; Рост стоимости акций на внутреннем рынке из-за роста спроса на них; Расширение круга инвесторов; Рост капитализации.

     Преимущества для инвесторов:

Диверсификация портфеля; Покупка акций зарубежных компаний и возможное получение высоких доходов; Снижение рисков волатильности национального фондового рынка (при спаде на своем рынке можно наблюдать рост на зарубежном рынке, где работает эмитент ADR); Избежание общения с иностранным фондовым рынком, общение посредством банка-депозитария; Может обменять ADR на акции компании;

Возможность голосовать, не покидая США;

Повышение ликвидности акций;

Достоверность и надежность информации об эмитенте.

     Недостатки –  злоупотребления со стороны менеджмента компаний-эмитентов:

Использование непроголосовавших АДР в своих личных целях:

Выбор самих себя в Совет Директоров;

Блокирование решений, требующих квалифицированного большинства;

Лишение владельцев АДР права на выкуп их акций в случае ущемления их прав.

Использование проголосовавших АДР в своих личных целях:

Получение до собрания результатов голосования владельцев АДР;

Манипулирование голосами.

Исключение владельцев АДР из голосования путем запоздалого уведомления.

Непредоставление владельцем АДР информации в том же объеме, что и владельцам обыкновенных акций.

     ADR выпустили3: Лукойл, Газпром, Вымпелком, Сургутнефтегаз, РАО «ЕЭС России», Мосэнерго, Татнефть, Иркут, Автоваз, МТС, ГМК «Норильский никель», Ростелеком, МГТС, Уралсвязьинформ, Северо-Западный телеком, ЮТК, ОМЗ, Вимм-Биль-Данн, АФК «Система».