logo
shpory_ME_VED

24Виды международных перевозок. Основные параметры мировой транспортной системы

Виды транспортных сообщений:

- морские (низкая стоимость, мобильность, большая грузоподъемность, неограниченная пропускная способность, незаменимость в силу особенностей МТ)

- железнодорожный (высокие материальные затраты на строительство и эксплуатацию, относительная дешевизна перевозок, независимость от климатических условий, способность перевозки разнородного по характеру груза, наибольшая эффективности при перевозках >200 км)

- автомобильный (высокая сохранность груза, большая мобильность и скорость перевозки, ритмичность отправок груза, невозможность перевозки на большие расстояния, возможность доставки «от двери до двери»)

- речной (невысокая стоимость, перевозка крупных по объему партий грузов, возможность использования в районах, где неразвиты ж/д и автомобильная сеть; необходимость строительства гидротехнических сооружений, сезонность работ на реках, неоднородность судоходных условий на разных реках и на одних участках одних и тех же рек, необходимость учитывать естественные географическое водных путей и частое их несовпадение с направлением грузопотоков)

- воздушный (высокая скорость доставки, сокращение пути, высокая сохранность груза в пути, возможность перевозки груза в труднодоступные районы, высокая стоимость, ограниченная грузоподъемность, зависимость от погодных условий, наземных служб управления полетом)

- трубопроводный (низкая себестоимость транспортировки, герметичность труб, высокий уровень автоматизации операций залива, перекачки и слива; независимость от окружающей среды, обеспечение непрерывной подачи и транспортировки грузов; ограниченная пропускная способность)

Общая протяженность транспортной сети по видам путем сообщения в последние десятилетия заметно стабилизировалась, в то же время произошло значительное качественное изменение сети: растет протяженность электрифицированных железных дорог, автомагистралей с усовершенствованным покрытием, трубопроводов с крупным диаметром. критериями для выявления национальных и макрорегиональных различий в транспортной работе являются следующие:

1. транспортоемкость производства (соотношение между транспортом и производством)

2. транспортная подвижность населения, отражающая тип расселения, степень урбанизации

3. соотношение пассажирских и грузовых перевозок, что отражает транспортную ориентированность того или иного региона (на что ориентирована хозяйственная система)

4. соотношение видов транспорта в транспортной работе, что является важнейшим типологическим признаком не только транспортной системы, но и хозяйства в целом.

Важным типологическим критерием, отражающим транспортную ориентированность хозяйственной системы, является соотношение грузовых и пассажирских перевозок. В значительной мере на это соотношение влияет развитие в стране туризма и рекреационной сферы.