logo
Vopros_1

10.3.2. Открытые, или публичные, торги

Объявление об условиях проведения открытых торгов публикуются в средствах массовой информации: в газетах, экономических журналах, приглашая к их участию любые изъявившие желание фирмы.

Никакого предварительного отбора участников не делается, никаких особых требований к фирмам не предъявляется, число участников не ограничивается.

Объектом открытых торгов обычно является размещение заказов на стандартное и несложное оборудование, приборы и аппараты, небольшой объем подрядных работ.

Организаторы торгов создают временный орган √ тендерный комитет, в состав которого входят представители покупателя, технические и коммерческие эксперты.

Тендерный комитет

Тендерный комитет формирует тендер-условия закупки, публикует объявления о торгах, готовит, распространяет и продает тендерную документацию, анализирует представленные предложения и выносит решение о размещении заказа.

Тендерный комитет обязан следить за выполнением основного требования торгов √ точным соблюдением участниками условий, содержащихся в тендерной документации, и сроков ее представления.

Продавцы, подрядчики, принявшие решение об участии в объявленных торгах, выкупают тендерную документацию, оплачивая безвозвратный вступительный взнос в сравнительно небольшом размере. Выкуп тендерной документации не накладывает обязательств ни на участников, ни на организаторов торга.