[Править]Основные характеристики нафта.
Как и другие региональные интеграционные блоки, НАФТА организовано с целью расширения экономических связей (прежде всего, взаимной торговли) между странами-участницами. Запрещая государствам-членам дискриминацию в отношении взаимных товаропоставок и инвестиций, НАФТА устанавливает протекционистские правила против внешних производителей (в частности, в текстильной промышленности и автомобилестроении).
Экономическая интеграция в Северной Америке отличается от интеграции в Западной Европе и Азии, основанных на согласованной регулирующей деятельности многих высокоразвитых государств.
В других регионах интеграция осуществлялась «сверху вниз», когда межправительственные соглашения стимулировали контакты предпринимателей разных стран. В НАФТА, наоборот, процесс интеграции шел «снизу вверх»: сначала высокого уровня достигли межкорпоративные связи, а затем на их основе принимались межгосударственные соглашения.
Внутри НАФТА, в отличие от ЕС и АТЭС, есть только один центр экономической силы – США, чья экономика в несколько раз превосходит Канаду и Мексику вместе взятые. Эта моноцентричность облегчает управление (страна-лидер легко может навязать свои решения более слабым партнерам), но одновременно создает среду потенциальных конфликтов (партнеры США могут оказаться недовольными своим подчиненным положением). Кроме того, интеграция оказывается однобокой: Канада и Мексика тесно интегрированы с США, но не друг с другом.
Центральным организационным институтом НАФТА является Комиссия по свободной торговле на уровне министров торговли, которая следит за выполнением соглашения и оказывает содействие разрешению споров, возникающих при его интерпретации. Она контролирует деятельность 30 комитетов и рабочих групп. При формировании объема компетенции комиссии использован следующий принцип: в пределы компетенции этой комиссии включены полномочия, которыми страны обычно наделяют министров торговли.
Участники НАФТА не намерены трансформировать его, как это было в ЕС, в таможенный союз. Это объясняется тем, что 70% внешней торговли США приходится на страны за пределами НАФТА, поэтому Соединенные Штаты хотят сохранить свободу своей внешнеэкономической политики.
- Понятие «мировая политика»
- Влияние средств массовой информации на мировую политику
- 3.Проблемы глобализации в мировой политике
- 4.Основные приоритеты внешней политики Республики Беларусь
- 5. Республика Беларусь в системе международной и региональной безопасности.
- 6.Белорусско-российские отношения. Союзное Государство, Таможенный Союз, Единое экономическое пространство.
- Республика Беларусь и страны снг.
- Отношения Республики Беларусь со странами Балтии.
- 9.Внешняя политика Российской Федерации: общая характеристика.
- Внешняя политика Украины. Белорусско-украинские отношения.
- Внешняя политика Казахстана. Белорусско-казахстанские отношения.
- Деятельность одкб.
- 13. Шанхайская организация сотрудничества (шос) и перспективы ее развития.
- Интеграционные процессы в Европе в 1990-х – 2000-х гг. Европейский Союз на современном этапе развития.
- Совет Европы и его основные функции.
- Глава I Устава Совета Европы посвящена целям, которые преследует Совет Европы, и состоит из одной единственной статьи 1. В ней, в частности, говорится следующее:
- Белорусско-германские отношения.
- Белорусско-французские отношения.
- Белорусско-польские отношения.
- Внешняя политика сша: общая характеристика.
- Состояние отношений между Россией и Китаем.
- Особенности внешней политики кнр.
- Белорусско-китайские отношения.
- Состояние отношений Республики Беларусь со странами атр.
- Отношения Республики Беларусь с государствами Ближнего и Среднего Востока.
- Развитие отношений Республики Беларусь со странами Южной Азии.
- Место и роль стран Латинской Америки в современных международных отношениях.
- Страны Латинской Америки и Панамериканская зона свободной торговли.
- [Править]Основные характеристики нафта.
- Создание и деятельность Общего рынка Юга Америки (меркосур).
- Отношения Республики Беларусь и государств Латинской Америки на рубеже хх-ххi в.
- Развитие отношений Республики Беларусь и стран Африки в 1990-е – нач. 2000-х годов.