21. Машиностроительный комплекс Японии.
Японская промышленность по стоимости уступает только США, а по экспорту – 1 место в мире. Судостроение, автомобилестроение, производство электронной продукции (роботы, компьютеры). Транспортное машиностроение: 1. Старая отрасль (судостроение) – 1 место в мире. Крупные морские порты: Токио, Иокогама, Осака, Нагасаки, и др. 2. Новая отрасль (автомобилестроение), зародилась в 1920-е годы.В 1950 г. в Японии производилось 30 тыс. автомобилей ( в США – 8 млн. авто). 1960 г. – 760 тыс. авто 1970 г. – 5,3 млн. авто В США на уровне 8 млн. авто 1980 г. – 11 млн. авто 1990 г. – 13,5 млн. авто, в США – 10 млн. авто. 1994 г. – США обгоняют Японию 2000 г. - 9,5 млн. авто – стабилизация производства авто (2 место в мире); по производству легковых авто – около 8 млн. (1 место в мире). По экспорту авто – 1 место в мире. Дешёвые, безопасные, экологически чистые автомобили. Основные центры автомобилестроения: г. Нагая, Таёда. Поиск новых источников топлива, вагоностроение, электровозы, гражданское авиастроение. Электронная и электротехническая отрасль: производство изделий промышленного назначения, и активных компонентов ( роботы, компьютеры, оптика электронной продукции и др.). Основные центры: Токио, Нагая, Осака и т.д.
- 1.Природно-ресурсный фактор развития экономики Китая.
- 2.Трудовой фактор развития экономики Китая.
- 3. Этапы развития экономики Китая.
- 2Послереформенные 1979/78 до настоящего времени.
- 1.1978-1984 Гг.
- 4. Социально-экономическое развитие Китая в дореформенный период.
- 5.Специфика реформирования экономики Китая.
- 2Послереформенные 1979/78 до настоящего времени.
- 4.1998-2002Гг.
- 5.2003 До н.В.
- 6. Современные особенности и тенденции социально-экономического развития кнр.
- 7. Современная отраслевая и территориальная структура хозяйства кнр.
- 8. Современная отраслевая и территориальная структура промышленности кнр.
- 9. Агропромышленный комплекс (апк) Китая и проблемы его развития.
- 10. Особенности современной транспортной системы кнр.
- 11. Региональная политика и экономические районы Китая.
- 12. Внешнеторговые отношения кнр.
- 13. Роль Китая на мировом финансовом рынке и рынке услуг.
- 14. Российско-китайские внешнеторговые отношения.
- 15. Демографический и трудовой факторы развития экономики Японии.
- 16. Природно-ресурсный фактор и его влияние на развитие экономики Японии.
- 17. Этапы социально-экономического развития Японии.
- 18. Сущность модели «экономического чуда» Японии
- 20. Специфика отраслевой и территориальной структуры хозяйства Японии.
- 21. Машиностроительный комплекс Японии.
- 22. Региональная политика и экономические районы Японии.
- 23. Транспортный комплекс Японии.
- 24. Финансовый кризис 1990-х гг. И его влияние на развитие японской экономики.
- 25. Экономическое развитие Японии в после кризисный период.
- 26. Внешняя торговля Японии.
- 27. Роль Японии на мировом финансовом рынке и рынке услуг.
- 28. Российско-Японские внешнеторговые отношения.
- 29. Общая характеристика хозяйства кндр.
- 30. Этапы социально-экономического развития Республики Корея
- 31. Природно-ресурсный и трудовой факторы развития экономики Республики Корея.
- 32. Внешние и внутренние источники роста Южнокорейской экономики.
- 33. Южнокорейская модель "экономического чуда".
- 34. Современный промышленный комплекс Республики Корея.
- 35. Особенности развития экономики Республики Корея после кризиса 1990-х г.Г.
- 36. Внешняя торговля Республики Корея.
- 37. Российско-Южнокорейские внешнеторговые отношения.
- 38. Торгово-экономическое сотрудничество Иркутской области со странами ва
- 39. Инвестиционное сотрудничество Российской Федерации со странами ва
- 40. Роль ва в Азиатско-Тихоокеанском регионе.