11.2.1. Формы международной торговли.
Форма торговли рассматривается как способ существования и выражения содержания коммерческих операций. Основу традиционных форм международной торговли составляют экспортно-импортные сделки купли – продажи товаров. К ним относятся импорт, экспорт, реимпорт, реэкспорт.
Импортпредставляет собой форму международной торговли, которая связана с покупкой и ввозом иностранных товаров в страну покупателя для последующей их продажи на внутреннем рынке. Ее признаками являются наличие контракта между контрагентами и пересечение товаром границы страны-импортера. Под импортом понимается ввоз в страну товаров иностранного происхождения, из свободных зон /свободных складов/, а также ввоз товаров для переработки под таможенным контролем.
Реимпортпредставляет собой ввоз в страну ранее вывезенного в режиме экспорта товара, который не подвергался за рубежом переработке, без уплаты таможенных пошлин и налогов. Основными причинами возврата товаров являются возврат непроданных товаров, возврат дефектных товаров, ликвидация или банкротство партнера.
При проведении импортных операций Покупатель обычно стоит перед решением следующих задач: установление компромисса по критерию цена- качество, а также минимизация риска сделки за счет проверки надежности контрагента, защитных статей контракта, выбора формы платежа, адекватной степени риска, страхования, проверки соответствия сделки правовому режиму.
Экспортпредставляет собой форму международной торговли, которая связана с продажей и вывозом за границу товаров для передачи их иностранному контрагенту. Наличие контракта и пересечение товара через границу являются основными признаками экспорта. По данным ВТО крупнейшими экспортерами в мире являются Европейский Союз, США, КНР, Япония.
Реэкспортпредставляет собой особую форму экспорта. Ее предметом является экспорт ранее импортированного товара, который не подвергался значительной переработке. В соответствии с требованиями Покупателя допускаются с товаром только такие операции как расфасовка, упаковка, маркировка.
В практике международной торговли имеют место следующие виды реэкспорта.
Вынужденный реэкспортприменяется в случае, когда ранее импортированный товар не может быть продан импортером на внутреннем рынке с необходимым экономическим эффектом.
Спекулятивный реэкспортиспользуется, когда товар закупается с целью перепродажи. В основном касается биржевых товаров.
Технологический реэкспортхарактерен для строительных инжиниринговых компаний при осуществлении проектов под «ключ», а также при поставках комплектного оборудования.
Учетный реэкспортпредставляет собой операции, осуществляемые без завоза в страну импортера. Таможенная статистика учитывает эти операции как экспортные.
- Оглавление
- Тема 9. Экономика постсоциалистических стран 3
- Тема 10: Роль и место России в мировом хозяйстве 19
- Тема 11. Международная торговля 53
- Тема 12. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения 90
- Тема 9. Экономика постсоциалистических стран
- 9.1. Роль и место постсоциалистических стран в мировой экономике
- 9.2. Особенности развития экономики постсоциалистических стран
- 9.3. Изменение отраслевой структуры
- 9.4. Характеристика стран Вишеградской группы
- 9.4.1. Современная Польша (с1989)
- 9.4.2. Современная Венгрия
- 9.4.3. Современная Чехия
- 9.4.4. Современная Словакия
- 9.5. Направления развития государств-стран членов снг и ЕврАзЭс
- 9.6. Внешнеэкономические связи постсоциалистических стран
- Тема 10: Роль и место России в мировом хозяйстве
- 10.1 Основные направления экономических реформ в рф
- 10.2. Изменение отраслевой структуры
- 10.3. Формирование рыночных институтов
- 10.4. Место России в современных мирохозяйственных процессах
- 10.4.1. Уникальность потенциала России
- 10.4.2. Возрастающая роль Российской Федерации в мировой экономике
- 10.4.3. Внешнеэкономическое сотрудничество России с другими странами
- 10.4.4. Особенности и перспективы развития отечественной экономики
- 10.4.5. Анализ влияния тенденций в мире на российскую экономику
- 10.4.6. Экономическая безопасность рф в переходный период
- Тема 11. Международная торговля
- 11.1. Теории международной торговли
- 11.2. Формы и методы международной торговли
- 11.2.1. Формы международной торговли.
- 11.2.2 Методы международной торговли.
- 6. Состязательные методы международной торговли.
- 11.3. Характеристика современной международной торговли услугами
- 11.3.1. Сфера услуг в постиндустриальной экономике.
- 11.3.2. Отраслевая структура мирового рынка услуг.
- 11.4. Международный технологический обмен
- 11.5. Внешняя и международная торговая политика
- 11.5.1. Основные виды внешнеторговой политики
- 11.5.2. Нетарифные методы протекционистской политики
- 11.5.3. Соотношение протекционизма и фритредерства и новый экономический порядок
- 11.5.4. Внешняя торговля рф
- Тема 12. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения
- 12.1. Валюта и международные валютные отношения
- 12.2. Валютная система и ее эволюция
- 12.3. Валютные рынки
- 12.3.1. Понятие и структура валютного рынка
- 12.3.2. Классификация валютных рынков
- 12.3.3. Участники валютных рынков
- 12.3.4. Валютные операции. Понятие валютных операций
- 12.3.5. Виды валютных операций
- 12.4. Валютный курс и факторы, его определяющие
- 12.5. Международные финансовые организации и Россия
- 12.5.1. Причины создания и основные задачи, решаемые международными финансово-кредитными организациями
- 12.5.2. Необходимость и формы экономического сотрудничества России с международными финансово-кредитными организациями
- 12.6. Особенности динамики валютного курса в России
- 12.7. Особенности валютного рынка рф
- 12.8. Международные кредиты