Глава X Образование. Наука и культура России во второй половине XIX века (2 часа)
Развитие образования: достижения и проблемы. Рост международного признания достижений российской науки. Появление великих русских романов: творчество И.С.Тургенева, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого. Расцвет жанров рассказа и пьесы в творчестве А.П.Чехова. Русские художники: стилевое и жанровое разнообразие творчества; рост общественной активности и признания значимости (Товарищество передвижных художественных выставок). Возрождение традиций древнерусской архитектуры (А.Н. Померанцев, В.Г. Шервуд). Реализм в скульптуре (М.О. Микешин, А.М. Опекушин). Расцвет русской оперной, балетной и симфонической музыки: композиторы «Могучей кучки»; П.И.Чайковский – самый знаменитый русский композитор. Создание К.С.Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко Московского общедоступного Художественного театра. Начало карьеры Ф.И.Шаляпина – самого выдающегося русского певца.
Основные понятия: сеть учебных заведений, гимназии, прогимназии, нобелевская премия, реальные училища, «передвижники», реализм, импрессионизм, псевдорусский стиль в архитектуре, «Могучая кучка»
Персоналии: А.М.Бутлеров, Д.И.Менделеев, А.Г.Столетов, П.Н.Яблочков, А.Ф.Можайский, С.П.Боткин, И.П.Павлов, С.М.Соловьёв, Н.Н.Миклухо-Маклай, Н.М.Пржевальский, И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, И.Н.Крамской, И.И.Левитан, В.Г.Перов, И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.А.Серов, А.П.Померанцев, В.Г.Шухов, В.О.Шервуд, М.О.Микешин, А.М.Опекушин, М.П.Мусоргский, Н.А.Римский-Корсаков, П.И.Чайковский, К.С.Станиславский, В.И.Немирович-Данченко, И.М.Москвин, О.Л.Книппер-Чехова, М.Ф.Андреева, В.Э.Мейерхольд, М.Н.Ермолова, В.Ф.Комисаржевская, Ф.И.Шаляпин
Обобщающий контроль (1 час)
- Рабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная записка
- Особенности структуры и содержания программы
- Содержание программы
- Всеобщая история (70 ч)
- Содержание.
- Тема 1. Первобытный мир (6 ч.)
- Тема 2. Древний Египет (5 ч.)
- Тема 3. Древние цивилизации Азии (7–8 ч.)
- Тема 4. Зарождение цивилизации Древней Греции (7 ч.)
- Тема 5. Расцвет древнегреческой цивилизации (4–5 ч.)
- Тема 6. Эллинизм – встреча Запада и Востока (3–4 ч.)
- Тема 7. Цивилизация Древнего Рима (7 ч.)
- Тема 8. Античная греко-римская цивилизация (6–7 ч.)
- Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе
- Межпредметные связи в рамках Образовательной системы «Школа 2100»
- Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история Древнего мира
- Рабочая программа по истории, 6 класс
- Рабочая программа по истории, 7 класс
- Новая история. Конец XV—XVIII в.
- VII класс, первое полугодие (28 ч) введение (1 ч)
- Раздел I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (14 ч)
- Тема I. Великие географические открытия (2 ч)
- Тема II. Европа в начале нового времени (4 ч)
- Тема III. Художественная культура и наука европы эпохи возрождения (4 ч)
- Тема IV. Реформация и контрреформация в европе. Укрепление абсолютизма (4 ч)
- Раздел II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в европе и в колониях) (4 ч)
- Тема I. Нидерландская революция и рождение свободной республики голландии (1 ч)
- Тема II. Революция в англии. Установление парламентской монархии (2 ч)
- Тема III. Международные отношения в XVI—XVIII вв. (1 ч)
- Раздел III. Эпоха просвещения. Время преобразований (8 ч)
- Тема I. Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч)
- Тема II. Промышленный переворот в англии (1 ч)
- Тема III. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование соединенных штатов америки (2 ч)
- Тема IV. Великая французская революция XVIII в. (3 ч)
- Раздел IV. Колониальный период в латинской америке. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации (4 ч)
- Тема I. Колониальный период в латинской америке. Особенности латиноамериканского общества (1 ч)
- Тема II. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации (3 ч)
- Повторение. Мир в эпоху раннего нового времени (1 ч)
- Календарно-тематическое планирование по Новой истории 7 класс
- Содержание курса «История России. XIX век»
- Глава I Российская империя в начале XIX века (3 часа)
- Глава II Внешняя политика России в начале XIX века (4 часа)
- Глава III Россия после Отечественной войны 1812г. (3 часа)
- Глава IV Российская империя в годы правления Николая I (2 часа)
- Глава V Внешняя политика Николая I и Кавказская война. (2 час)
- Глава VI Общество, церковь, культура в России (первой половины XIX в.) (6 часов)
- Глава VII. Россия в годы правления Александра II (7 часов)
- Глава VIII Россия в царствование Александра III Первые годы правления Николая I (7 ч.)
- Глава IX Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века (2 часа)
- Глава X Образование. Наука и культура России во второй половине XIX века (2 часа)
- Критерии оценки знаний учащихся
- Измерителями учебных достижений учащихся являются:
- Формируемые знания и умения ученика
- Оборудование, ссылки на внешний эор
- Календарно-тематическое планирование по Истории России XIX век. 8 класс
- Основное содержание и структура курса
- Новая история. XIX в. 8 класс (27ч)
- Часть I. Становление индустриального общества (115 ч) введение. От традиционного общества к обществу индустриальному (1 ч)
- Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (9 ч)
- Тема 2. Строительство новой европы (6 ч)
- Часть II. Мир во второй половине XIX в. (10 ч)
- Тема 3. Страны западной европы на рубеже XIX—XX вв. Путем модернизации и социальных реформ (5 ч)
- Тема 4. Две америки (2 ч)
- Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 ч)
- Тема 6. Международные отношения в конце XIX — начале XX в. Повторение «подведем итоги» (1 ч)
- Формируемые знания и умения ученика
- Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. Истории Нового времени, 1800-1913гг.
- Тематическое планирование
- Рабочая программа по истории, 9 класс
- Основное содержание предмета «история» 9 класс, рассчитано на 70 часов
- Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 70 ч.