Рабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная записка
Данная программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2011 года по предмету «История», а также в соответствии с концепцией и психолого-педагогическими принципами развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Данная программа преемственна по отношению к программам «Всеобщая история» и «История государства и народов России» для 5–9-х классов, работавшим в системе «Школа 2100» в 2006–2012 годах и созданных на основе «Обязательного минимума содержания образования...» 1998 года. Необходимость создания новой программы продиктована как принятием нового образовательного стандарта, так и потребностью усилить значение развивающих принципов Образовательной системы «Школа 2100» в преподавании предмета «История».
Указанные в стандарте 2004 года цели изучения истории сформулированы в данной программе в виде линий развития личности средствами предмета – так, как это принято в развивающей Образовательной системе «Школа 2100».
В текст программы включен весь обязательный минимум содержания образовательного стандарта. При этом авторы воспользовались указанным в стандарте правом на «расширение перечня», «конкретизацию и детализацию дидактических единиц», «определение логически связанного и педагогически обоснованного порядка изучения материала»1.
В соответствии с формой Государственного образовательного стандарта и принципом минимакса «Школы 2100» уровень предъявления в программе больше, чем уровень требований, иными словами: даем возможность ученикам взять материал по максимуму, а спрашиваем и контролируем по необходимому минимуму.
Кроме того, в тексте программы указаны наиболее важные научные и учебные проблемы, обсуждение и поиск решения которых предлагается ученикам на каждом уроке изучения нового материала в соответствии с принятой в Образовательной системе «Школа 2100» технологией проблемно-диалогического обучения.
Цели обучения, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета «История» | Соответствие линий развития авторской программы целям Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории |
1-2. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину. | • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации |
3. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия). | • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации |
4. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей. | • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; |
5. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор. | • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, для толерантного отношения к представителям других народов и стран. |
- Рабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная записка
- Особенности структуры и содержания программы
- Содержание программы
- Всеобщая история (70 ч)
- Содержание.
- Тема 1. Первобытный мир (6 ч.)
- Тема 2. Древний Египет (5 ч.)
- Тема 3. Древние цивилизации Азии (7–8 ч.)
- Тема 4. Зарождение цивилизации Древней Греции (7 ч.)
- Тема 5. Расцвет древнегреческой цивилизации (4–5 ч.)
- Тема 6. Эллинизм – встреча Запада и Востока (3–4 ч.)
- Тема 7. Цивилизация Древнего Рима (7 ч.)
- Тема 8. Античная греко-римская цивилизация (6–7 ч.)
- Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе
- Межпредметные связи в рамках Образовательной системы «Школа 2100»
- Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история Древнего мира
- Рабочая программа по истории, 6 класс
- Рабочая программа по истории, 7 класс
- Новая история. Конец XV—XVIII в.
- VII класс, первое полугодие (28 ч) введение (1 ч)
- Раздел I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (14 ч)
- Тема I. Великие географические открытия (2 ч)
- Тема II. Европа в начале нового времени (4 ч)
- Тема III. Художественная культура и наука европы эпохи возрождения (4 ч)
- Тема IV. Реформация и контрреформация в европе. Укрепление абсолютизма (4 ч)
- Раздел II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в европе и в колониях) (4 ч)
- Тема I. Нидерландская революция и рождение свободной республики голландии (1 ч)
- Тема II. Революция в англии. Установление парламентской монархии (2 ч)
- Тема III. Международные отношения в XVI—XVIII вв. (1 ч)
- Раздел III. Эпоха просвещения. Время преобразований (8 ч)
- Тема I. Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч)
- Тема II. Промышленный переворот в англии (1 ч)
- Тема III. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование соединенных штатов америки (2 ч)
- Тема IV. Великая французская революция XVIII в. (3 ч)
- Раздел IV. Колониальный период в латинской америке. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации (4 ч)
- Тема I. Колониальный период в латинской америке. Особенности латиноамериканского общества (1 ч)
- Тема II. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации (3 ч)
- Повторение. Мир в эпоху раннего нового времени (1 ч)
- Календарно-тематическое планирование по Новой истории 7 класс
- Содержание курса «История России. XIX век»
- Глава I Российская империя в начале XIX века (3 часа)
- Глава II Внешняя политика России в начале XIX века (4 часа)
- Глава III Россия после Отечественной войны 1812г. (3 часа)
- Глава IV Российская империя в годы правления Николая I (2 часа)
- Глава V Внешняя политика Николая I и Кавказская война. (2 час)
- Глава VI Общество, церковь, культура в России (первой половины XIX в.) (6 часов)
- Глава VII. Россия в годы правления Александра II (7 часов)
- Глава VIII Россия в царствование Александра III Первые годы правления Николая I (7 ч.)
- Глава IX Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века (2 часа)
- Глава X Образование. Наука и культура России во второй половине XIX века (2 часа)
- Критерии оценки знаний учащихся
- Измерителями учебных достижений учащихся являются:
- Формируемые знания и умения ученика
- Оборудование, ссылки на внешний эор
- Календарно-тематическое планирование по Истории России XIX век. 8 класс
- Основное содержание и структура курса
- Новая история. XIX в. 8 класс (27ч)
- Часть I. Становление индустриального общества (115 ч) введение. От традиционного общества к обществу индустриальному (1 ч)
- Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (9 ч)
- Тема 2. Строительство новой европы (6 ч)
- Часть II. Мир во второй половине XIX в. (10 ч)
- Тема 3. Страны западной европы на рубеже XIX—XX вв. Путем модернизации и социальных реформ (5 ч)
- Тема 4. Две америки (2 ч)
- Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 ч)
- Тема 6. Международные отношения в конце XIX — начале XX в. Повторение «подведем итоги» (1 ч)
- Формируемые знания и умения ученика
- Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. Истории Нового времени, 1800-1913гг.
- Тематическое планирование
- Рабочая программа по истории, 9 класс
- Основное содержание предмета «история» 9 класс, рассчитано на 70 часов
- Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 70 ч.