Основное содержание предмета «история» 9 класс, рассчитано на 70 часов
1. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков. Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века .Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой.
Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах.
II. Великая российская революция. Февральская революция 1917 года в России. Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.
III. СССР и мир в 1920-1930гг.
Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны
IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война
Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.
СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.
V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные десятилетия
Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20 съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе. «Великое общество» 1960-х гг. в США.
VI. СССР в 1965-1991 гг. СССР от реформ к «застою» . Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений в начале 1980гг.
Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.
VII. Мир во второй половине 20 в.
Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала 21 века.
VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в.
Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Россия и международные отношения начала 21 века.
Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России.
Требования к уровню подготовки выпускников
Учащиеся должны:
Называть:
- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;
- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.
2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.
3. Называть:
- место, обстоятельства, участников событий;
- крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;
- основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;
- известных полководцев, участников военных событий.
4. Показывать на исторической карте:
- территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;
- промышленные центры, крупнейшие стройки;
- места военных сражений.
5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с документами и другими историческими материалами).
6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.
7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.
8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.
9. Составлять описание:
- зданий, технических сооружений, машин;
- предметов быта;
- памятников художественной культуры.
10. Соотносить факты и общие процессы и явления:
- изменения политического строя России в ХХ в.;
- внутренней и внешней политики;
- модернизации, индустриализации;
- развития общественной мысли, художественной культуры.
11. Называть характерные, существенные черты:
- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;
- экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;
- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;
- внешней политики, наиболее значительных военных событий.
12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.
13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.
14. Сравнивать:
- развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;
- темпы и характер модернизации в России и других странах;
- политические режимы в России и других странах.
15. Излагать суждения о причинах и последствиях:
- российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;
- Гражданской войны;
- прихода большевиков к власти;
- установления однопартийной системы;
- утверждение тоталитарного режима и культа личности;
- победы в ВО войне;
- «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;
- перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.
16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.
17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:
- поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;
- известных исторических личностей.
18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
- Рабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная записка
- Особенности структуры и содержания программы
- Содержание программы
- Всеобщая история (70 ч)
- Содержание.
- Тема 1. Первобытный мир (6 ч.)
- Тема 2. Древний Египет (5 ч.)
- Тема 3. Древние цивилизации Азии (7–8 ч.)
- Тема 4. Зарождение цивилизации Древней Греции (7 ч.)
- Тема 5. Расцвет древнегреческой цивилизации (4–5 ч.)
- Тема 6. Эллинизм – встреча Запада и Востока (3–4 ч.)
- Тема 7. Цивилизация Древнего Рима (7 ч.)
- Тема 8. Античная греко-римская цивилизация (6–7 ч.)
- Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе
- Межпредметные связи в рамках Образовательной системы «Школа 2100»
- Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история Древнего мира
- Рабочая программа по истории, 6 класс
- Рабочая программа по истории, 7 класс
- Новая история. Конец XV—XVIII в.
- VII класс, первое полугодие (28 ч) введение (1 ч)
- Раздел I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (14 ч)
- Тема I. Великие географические открытия (2 ч)
- Тема II. Европа в начале нового времени (4 ч)
- Тема III. Художественная культура и наука европы эпохи возрождения (4 ч)
- Тема IV. Реформация и контрреформация в европе. Укрепление абсолютизма (4 ч)
- Раздел II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в европе и в колониях) (4 ч)
- Тема I. Нидерландская революция и рождение свободной республики голландии (1 ч)
- Тема II. Революция в англии. Установление парламентской монархии (2 ч)
- Тема III. Международные отношения в XVI—XVIII вв. (1 ч)
- Раздел III. Эпоха просвещения. Время преобразований (8 ч)
- Тема I. Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч)
- Тема II. Промышленный переворот в англии (1 ч)
- Тема III. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование соединенных штатов америки (2 ч)
- Тема IV. Великая французская революция XVIII в. (3 ч)
- Раздел IV. Колониальный период в латинской америке. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации (4 ч)
- Тема I. Колониальный период в латинской америке. Особенности латиноамериканского общества (1 ч)
- Тема II. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации (3 ч)
- Повторение. Мир в эпоху раннего нового времени (1 ч)
- Календарно-тематическое планирование по Новой истории 7 класс
- Содержание курса «История России. XIX век»
- Глава I Российская империя в начале XIX века (3 часа)
- Глава II Внешняя политика России в начале XIX века (4 часа)
- Глава III Россия после Отечественной войны 1812г. (3 часа)
- Глава IV Российская империя в годы правления Николая I (2 часа)
- Глава V Внешняя политика Николая I и Кавказская война. (2 час)
- Глава VI Общество, церковь, культура в России (первой половины XIX в.) (6 часов)
- Глава VII. Россия в годы правления Александра II (7 часов)
- Глава VIII Россия в царствование Александра III Первые годы правления Николая I (7 ч.)
- Глава IX Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века (2 часа)
- Глава X Образование. Наука и культура России во второй половине XIX века (2 часа)
- Критерии оценки знаний учащихся
- Измерителями учебных достижений учащихся являются:
- Формируемые знания и умения ученика
- Оборудование, ссылки на внешний эор
- Календарно-тематическое планирование по Истории России XIX век. 8 класс
- Основное содержание и структура курса
- Новая история. XIX в. 8 класс (27ч)
- Часть I. Становление индустриального общества (115 ч) введение. От традиционного общества к обществу индустриальному (1 ч)
- Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (9 ч)
- Тема 2. Строительство новой европы (6 ч)
- Часть II. Мир во второй половине XIX в. (10 ч)
- Тема 3. Страны западной европы на рубеже XIX—XX вв. Путем модернизации и социальных реформ (5 ч)
- Тема 4. Две америки (2 ч)
- Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 ч)
- Тема 6. Международные отношения в конце XIX — начале XX в. Повторение «подведем итоги» (1 ч)
- Формируемые знания и умения ученика
- Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. Истории Нового времени, 1800-1913гг.
- Тематическое планирование
- Рабочая программа по истории, 9 класс
- Основное содержание предмета «история» 9 класс, рассчитано на 70 часов
- Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 70 ч.