Рабочая программа по истории, 9 класс
Пояснительная записка
УМК и дополнительная литература по курсу
Основное содержание предмета
Требования к уровню подготовки учащихся
Учебно-тематический план программы
Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Образовательная область «Общественные дисциплины. История» входит в инвариантную (неизменную) часть структуры базисного учебного плана ОУ РФ. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства на территории России.
История является одним из наиболее важных предметов учебного плана ОУ РФ. Эта дисциплина наиболее полно аккумулирует предшествующий социальный опыт человечества. Она же наиболее системно передает этот опыт учащимся, выступая объединяющим элементом для всех гуманитарных (и, отчасти, естественных) дисциплин.
Преподавание ведется по концентрической модели исторического образования, которая предполагает изучение единого непротиворечивого курса отечественной и всеобщей истории. В рамках основной школы реализуется первый концентр (5-9 класс).
Цель концентра - создание целостной картины мира через личное восприятие; понимание через среду, личный опыт.
Изучение курса истории XX века направлено на достижение следующих целей:
формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.
Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся
Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе
Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Цель учителя:
Сформировать знания в рамках программы;
Сформировать умения работы с источниками, исторической картой, умение называть характерные, существенные черты, сравнивать исторические события, хронологические умения;
Воспитать интерес к истории и культуре народов стран мира и России, ценностные ориентиры и убеждения.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (М.: Просвещение, 2010), программы по истории 5-9 класс под редакцией Л.Н. Алексашкиной (М.: Просвещение, 2010), базисного учебного плана. Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и требования к уровню подготовки выпускников.
При изучении курса истории используются учебники О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран XX –начала XXI века», учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт «История России. XX –начала XXI века» (является первой частью единого комплекта учебников данных авторов с 6 по 9 класс, что обеспечивает преемственность в обучении истории России в основной школе), которые соответствуют требованиям государственного стандарта исторического образования, обязательному минимуму содержания образования. Они включают необходимый фактический и теоретический материал, снабжены фрагментами исторических документов, имеют развернутый методический аппарат: иллюстрации, карты, вопросы для повторения. Учебники включены в федеральный перечень учебников РФ на 2011-2012 учебный год, рекомендованы МО РФ.
При планировании истории России учтен региональный компонент в рамках 10-15% учебного времени.
Дополнительными средствами обучения являются атлас, рабочие тетради.
Используемые УМК:
О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история» - учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений – 10-е изд. - М.: Просвещение, 2008. – 304 с.
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт «История России. XX –начала XXI века» 9 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2005. – 381 с.
Новейшая история зарубежных стран XX –начала XXI века. 9 класс: поурочные планы по учебнику О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа\ авт-сост. С.В. Парецкова, И.И. Варакина – Волгоград: Учитель, 2007 г
История России. 9 кл. часть I: поурочные планы по учебнику А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России 9 кл» - М.: Просвещение, 2002 г\ авт-сост. Е.Н. Сорокина - Волгоград: Учитель, 2003 г
История России. 9 кл. часть II: поурочные планы по учебнику А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России 9 кл» - М.: Просвещение, 2002 г\ авт-сост. Е.Н. Сорокина - Волгоград: Учитель, 2003 г
Тесты по Новейшей истории. 9 класс: к учебнику О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история»\ М.В. Понамарёв – М., изд-во «Экзамен», 2011г.
Тесты по истории России. XX –начала XXI века. 9 класс: к учебнику А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт «История России. XX –начала XXI века»\ Е.В. Симонова - М., изд-во «Экзамен», 2010г.
Рабочая тетрадь «Новейшая история. 9 класс» - Саратов:Лицей, 2008 г.
Рабочая тетрадь «История России. 9 класс» - Саратов:Лицей, 2008 г.
.
- Рабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная записка
- Особенности структуры и содержания программы
- Содержание программы
- Всеобщая история (70 ч)
- Содержание.
- Тема 1. Первобытный мир (6 ч.)
- Тема 2. Древний Египет (5 ч.)
- Тема 3. Древние цивилизации Азии (7–8 ч.)
- Тема 4. Зарождение цивилизации Древней Греции (7 ч.)
- Тема 5. Расцвет древнегреческой цивилизации (4–5 ч.)
- Тема 6. Эллинизм – встреча Запада и Востока (3–4 ч.)
- Тема 7. Цивилизация Древнего Рима (7 ч.)
- Тема 8. Античная греко-римская цивилизация (6–7 ч.)
- Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе
- Межпредметные связи в рамках Образовательной системы «Школа 2100»
- Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история Древнего мира
- Рабочая программа по истории, 6 класс
- Рабочая программа по истории, 7 класс
- Новая история. Конец XV—XVIII в.
- VII класс, первое полугодие (28 ч) введение (1 ч)
- Раздел I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (14 ч)
- Тема I. Великие географические открытия (2 ч)
- Тема II. Европа в начале нового времени (4 ч)
- Тема III. Художественная культура и наука европы эпохи возрождения (4 ч)
- Тема IV. Реформация и контрреформация в европе. Укрепление абсолютизма (4 ч)
- Раздел II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в европе и в колониях) (4 ч)
- Тема I. Нидерландская революция и рождение свободной республики голландии (1 ч)
- Тема II. Революция в англии. Установление парламентской монархии (2 ч)
- Тема III. Международные отношения в XVI—XVIII вв. (1 ч)
- Раздел III. Эпоха просвещения. Время преобразований (8 ч)
- Тема I. Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч)
- Тема II. Промышленный переворот в англии (1 ч)
- Тема III. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование соединенных штатов америки (2 ч)
- Тема IV. Великая французская революция XVIII в. (3 ч)
- Раздел IV. Колониальный период в латинской америке. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации (4 ч)
- Тема I. Колониальный период в латинской америке. Особенности латиноамериканского общества (1 ч)
- Тема II. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации (3 ч)
- Повторение. Мир в эпоху раннего нового времени (1 ч)
- Календарно-тематическое планирование по Новой истории 7 класс
- Содержание курса «История России. XIX век»
- Глава I Российская империя в начале XIX века (3 часа)
- Глава II Внешняя политика России в начале XIX века (4 часа)
- Глава III Россия после Отечественной войны 1812г. (3 часа)
- Глава IV Российская империя в годы правления Николая I (2 часа)
- Глава V Внешняя политика Николая I и Кавказская война. (2 час)
- Глава VI Общество, церковь, культура в России (первой половины XIX в.) (6 часов)
- Глава VII. Россия в годы правления Александра II (7 часов)
- Глава VIII Россия в царствование Александра III Первые годы правления Николая I (7 ч.)
- Глава IX Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века (2 часа)
- Глава X Образование. Наука и культура России во второй половине XIX века (2 часа)
- Критерии оценки знаний учащихся
- Измерителями учебных достижений учащихся являются:
- Формируемые знания и умения ученика
- Оборудование, ссылки на внешний эор
- Календарно-тематическое планирование по Истории России XIX век. 8 класс
- Основное содержание и структура курса
- Новая история. XIX в. 8 класс (27ч)
- Часть I. Становление индустриального общества (115 ч) введение. От традиционного общества к обществу индустриальному (1 ч)
- Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (9 ч)
- Тема 2. Строительство новой европы (6 ч)
- Часть II. Мир во второй половине XIX в. (10 ч)
- Тема 3. Страны западной европы на рубеже XIX—XX вв. Путем модернизации и социальных реформ (5 ч)
- Тема 4. Две америки (2 ч)
- Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 ч)
- Тема 6. Международные отношения в конце XIX — начале XX в. Повторение «подведем итоги» (1 ч)
- Формируемые знания и умения ученика
- Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. Истории Нового времени, 1800-1913гг.
- Тематическое планирование
- Рабочая программа по истории, 9 класс
- Основное содержание предмета «история» 9 класс, рассчитано на 70 часов
- Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 70 ч.