logo
history-osn

Рабочая программа по истории, 6 класс

Пояснительная записка

Программа курса «История России с древнейших времен до начала 16 века», «История Средних веков» для учащихся 6 класса разработана на основе и соответствует требованиям:

           Стандарт основного общего образования по истории;

  1. Закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях);

  2. Постановления РФ от 19.03.2001 № 196 (ред.от 10.03.2009) «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  3. Приказ Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ  от 06 октября 2009 г. N 373

«Об утверждении и введении в действие федерального   государственного образовательного стандарта   начального общего образования»;

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ  от 03.06.2011 № 1994 «Изменения, которые вносятся  в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  2. санитарных правил 2.4.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” от 29.12.2010 г. № 189;

  3.  Образовательной  программы, утвержденной приказом № 38  от 29.08.2011 г.

- рабочей программы по предмету «История 5-11 классы», Москва, изд.центр «Вентана-Граф»,2006 г. Под общ.ред. П.А.Баранова, О.Н. Журавлевой.

         В программе курса «История России с древнейших времен до начала 16 века», «История Средних веков» значительное место отводится вопросам, раскрывающим влияния географического и природного фактора на жизнь и занятия населения. Главное внимание уделяется особенностям хозяйственной жизни, своеобразию обществ, складывающихся в период появления славянских городов, представлениям людей об окружающем мире, истории повседневности, значимости культурного наследия стран и народов Древней Руси в 9-16 веке, и Европы  для современности.

Цель и задачи:  изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с разными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран

В образовательном процессе используются технологии:

- традиционные классно-урочные (комбинированные уроки);

- нетрадиционные формы проведения уроков;

- внеклассные мероприятия;

          Основными формами организации учебных занятий являются:

- познавательные уроки;

- аукционы;

- викторины;

- урок-экскурсия в прошлое;

- комбинированные уроки;

-интегрированные уроки.

В образовательном процессе используется пятибалльное оценивание. Обучение ведется по учебнику «История России с древнейших времен до начала 16 века»  для 6 класса», автор Данилова, Косулин, изд. «Дрофа» 2006 г.       

   

Содержание по истории России

35 часов

  1. Киевская Русь: восточные славяне и их соседи. Формирование Древнерусского государства. Первые киевские князья. Расцвет Древнерусского государства. Культура и быт Древней Руси.

  2. Политическая раздробленность: Начало раздробления. Главные политические центры. Нашествие с Востока. Борьба с Западными завоевателями. Русь и Орда. Русь и Литва.

  3. Русь Московская: Предпосылки объединения русских земель. Москва-центр борьбы с ордой. Московское княжество в 14-15 веке и его соседи. Создание единого Русского государства.. московское государство в конце 15-16 века. Церковь и государство. Реформы Избранной рады. Внешняя политика Ивана 4. Опричнина. Архитектура. Быт. Нравы.

Содержание по истории Средних веков

 35 часов               

1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.): Введение. Древние германцы и Римская империя, королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв., возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность, Западная Европа в IX-XI вв., Культура Западной Европы в ранее Средневековье

2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв., византийская империя при Юстиниане, борьба империи с внешними врагами, культура Византии, образование славянских государств

3. Арабы в VI-XI вв:. Возникновение ислама, Арабский халифат и его распад, культура стран халифата

4. Феодалы и крестьяне: жизнь и быт феодалов и крестьян

5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе: формирование средневековых городов, горожане и их образ жизни

6. Католическая церковь в VI-XI вв. Крестовые походы: могущество папской власти, католическая церковь и еретики, крестовые походы,

7. Образование централизованных государств в Западной Европе: как происходило объединение Франции, что англичане считают началом своих свобод, Столетняя война, крестьянские восстания во Франции и Англии, усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии, реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

8. Германия и Италия в XII-XV в.: усиление власти князей в Германии, расцвет итальянских городов

9. Славянские государства и Византия в XIV-XVB вв., гуситское движение в Чехии, завоевание турками – османами Балканского полуострова

10. Культура Западной Европы в XI-XV вв.

11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века: Средневековый Китай, Индия. Государства и культура, Государства и народы доколумбовой Америки, Африка

                                     

                                        Учебно - тематическое планирование по истории России

Тема

Основное содержание

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Предметно-информационная

Деятельно-комуникативная

Ценностно-ориентировочная

 

«Киевская Русь»

(10 часов).

1.«Восточные славяне и их соседи».

1

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Сформировать у учеников общее представление о предках славян,о расселении восточно-

славянских племён и их соседей в древности, дать ученикам общее представление

о религии древних славян, осветить вопрос о происхождении термина «Русь».

Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, анализировать текст учебника

и исторические источники, делать несложные выводы,  выделять главное в рассказе учителя.

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества.

2.«Как жили восточные славяне»?

1

Развивать навыки самостоятельной работы

Иметь представление

о ремёслах древних славян, о сельском хозяйстве

и торговле наших предков.

Продолжить формирование умений составлять рассказ, анализировать исторические источники, давать рецензию на ответ товарища.

Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.

3.«Создание Древнерусского государства».

1

Развивать навыки самостоятельной работы

Развивать навыки работы с опорными схемами.

Иметь представление

о причинах складывания Древнерусского государства,

об отношениях древних славян и их соседей.

Продолжить формирование умений работать с исторической картой, текстом учебника и его иллюстрациями, анализировать текст и на основе анализа делать выводы.

Принятие ценностей группы или сообщества.

4.«Русь при Ольге и Святославе».

1

. Развивать навыки самостоятельной работы

Развивать навыки работы с опорными схемами.

Иметь представление об организации власти князя над покорёнными племенами; рассказать о походах русских князей и их роли в сложении государства.

Продолжить формирование умений выделять главное в рассказе учителя, давать рецензию на ответ товарища, использовать дополнительные источники информации, самостоятельно составлять рассказ на заданную тему.

Принятие ценностей группы или сообщества.

5.«Русь при Владимире».

1

Развивать навыки самостоятельной работы

Иметь представление

о внешней

и внутренней политике князя Владимира, дать ученикам представление

о причинах принятия христианства на Руси, объяснить особенности новой религии по сравнению с язычеством.

Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями,

с историческими источниками,

с дополнительной литературой, давать рецензию на ответ товарища.

Принятие ценностей группы или сообщества.

«Киевская Русь»

(10 часов).

6.«Русь при Ярославе Мудром».

1

Развивать навыки самостоятельной работы

Иметь представление

об усобицах в Русском государстве после смерти князя Владимира, внешней и внутренней политике Ярослава Мудрого.

правильно показывать на карте исторические объекты, составлять простой и сложный планы параграфа, работать

с учебной и дополнительной литературой.

Принятие ценностей группы или сообщества.

«Киевская Русь»

(10 часов).

7.«Древнерусское хозяйство».

1

Развивать навыки самостоятельной работы

Иметь представление

о  системе сельского хозяйства Древней Руси, причинах его изменения,

о промыслах наших древних предков.

Продолжить формирование умений работать с исторической картой, опираясь на её легенду, составлять простой и сложный планы параграфа, работать

с учебной и дополнительной литературой.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

8.«Социальная структура Киевской Руси» Быт и нравы»

1

Развивать навыки работы с опорными схемами

Иметь представление

о социальной структуре Киевской Руси, о правах

и обязанностях каждой группы населения.

Продолжить формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

9.Обобщающее повторение по теме: «Киевская Русь».

10. Резерв

1

1

Развивать навыки работы с тестами.

Познакомить учащихся

с уровнем развития культуры Древней Руси, дать характеристику различным

её отраслям, показать главные тенденции

её развития.

Продолжить формирование умений анализировать

и описывать исторические памятники, составлять простой и сложный планы параграфа, работать

с учебной и дополнительной литературой.

«Древнерус-

ские княжества в 12 – 13 веках».

(8 часов).

1.«Политическая раздроблен-

ность Руси».

1

Развивать навыки работы с тестами..

Иметь представление

о причинах возникновения феодальной раздроблен-

ности, показать особенности развития основных удельных княжеств, рассказать

о борьбе за Киев.

Продолжить формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой,

с историческими источниками, анализировать учебный материал и на основе анализа делать выводы.

Принятие ценностей группы или сообщества

«Древнерус-

ские княжества в 12 – 13 веках».

(8 часов).

2.«Главные политические центры».

2

Развивать навыки самостоятельной работы

Иметь представление

о причинах образования Галицкого и Волынского княжеств,

о внешней

и внутренней политике правителей этих княжеств. Владимиро-Суздальского княжества,

о внешней

и внутренней политике Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского. Новгородской боярской республики, её административ-

ном устройстве.

Продолжить формирование умений анализировать исторические факты на элементарном уровне, формулировать несложные выводы, кратко пересказывать содержание текста учебника.

Принятие ценностей группы или сообщества

3.«Нашествие с Востока».

1

Развивать навыки работы с тестами и источниками

Иметь представление

о причинах создания татаро-монгольского государства,

о его внешней

и внутренней политике, о его правителе Чингисхане,

о поражении русских на Калке.

Продолжить формирование умений анализировать исторические факты на элементарном уровне, формулировать несложные выводы, кратко пересказывать содержание текста учебника.

. Принятие ценностей группы или сообщества

4.«Борьба Руси с Западными завователями».

1

Развивать навыки работы с тестами и источниками

Иметь представление о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов, обратить внимание учеников на полководческий талант Александра Невского.

анализировать исторические факты, на основе анализа источников делать сравнительные характеристики различных форм правления в государстве, правильно показывать на карте исторические объекты.

Принятие ценностей группы или сообщества

«Древнерус-

ские княжества в 12 – 13 веках».

(8 часов).

5.»Русь и Золотая Орда».

1

Развивать навыки самостоятельной работы

Иметь представление об организации ордынской власти на Руси, об эксплуатации русских земель завоевателями,

о причинах народных восстаний протии иноземных захватчиков

в 13 веке.

Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты, воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Принятие ценностей группы или сообщества

6. «Русь и Литва»

7.Обобщающее повторение по теме: «Политическая раздробленность»

8. Резерв

1

1

1

Сформировать представление

 о политической ситуации на Руси в данный период.

Продолжить формирование умений анализировать исторические факты на элементарном уровне, формулировать несложные выводы, кратко пересказывать содержание текста учебника.

Принятие ценностей группы или сообщества

.

«Русь Московская»

(11 часов).

1.«Предпосылки объединения Русских земель»

1

Развивать навыки работы с учебником

Иметь представление об основных направлениях развития древнерусской культуры, об основных видах процветавших тогда на Руси искусств и самых больших достижений жителей Древней Руси

в этой сфере, оценить уровень развития культуры Древней Руси.

Анализировать исторические факты, на основе анализа источников делать сравнительные характеристики различных форм правления в государстве, правильно показывать на карте исторические объекты.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

2.«Москва-центр борьбы с ордынским игом. Куликовская битва».

1

Развивать навыки работы с учебником.

Сформировать представление

 о политической ситуации на Руси в данный период, объяснить причины возвышения Москвы..

Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам, анализировать историческую карту, опираясь на её легенду.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

«Русь Московская»

(7 часов).

3.«Московское княжество и его соседи».

1

Развивать навыки работы с учебником

Дать представление

о западном направлении внешней политики Ивана Третьего и его сына –

 Василия Третьего, рассказать о судебной реформе

Ивана Третьего, иметь представление

о создании нового централизован-

ного государства

Анализировать исторические факты, на основе анализа источников делать сравнительные характеристики различных форм правления в государстве, правильно показывать на карте исторические объекты.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

4.«Создание единого Русского государства и конец орды».

1

Формировать и развивать навыки работы с исторической картой.

Иметь представление

о центрах собирания русских земель, о правлении Ивана Калиты.

Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам, анализировать историческую карту, опираясь на её легенду.

Принятие ценностей группы или сообщества

5.«Московское государство в конце15-16 вв.».

1

Формировать и развивать навыки работы с исторической картой.

Иметь представление

о причинах и последствиях победы русских войск на Куликовом поле.

Анализировать исторические факты, на основе анализа источников делать сравнительные характеристики различных форм правления в государстве, правильно показывать на карте исторические объекты.

Принятие ценностей группы или сообщества

6.»Церковь и государство в 15-16 вв.»

1

Развивать навыки самостоятельной работы

Иметь представление об основных направлениях развития древнерусской культуры, об основных видах процветавших тогда на Руси искусств и самых больших достижений жителей Древней Руси

в этой сфере, оценить уровень развития культуры Древней Руси

Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты, воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

7.«Избранная Рада».

1

Развивать навыки работы с тестами и источниками

Иметь представление

о первых реформах, проведённых Иваном Грозным и его сподвижниками, оценить роль Избранной Рады в этот период деятельности царя.

Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам, анализировать историческую карту, опираясь на её легенду.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

«Московское государство в 15-16 веках»

(11 часов).

8.«Внешняя политика России

в 16 веке».

1

Формировать и развивать навыки работы с исторической картой

Иметь представление

о 2х основных направлениях внешней политики Ивана Грозного  - западном

и юго-восточном; рассказать о присоединении Поволжья и Приуралья; объяснить причины поражения России в Ливонской войне.

Продолжить формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы.

Принятие ценностей группы или сообщества

9.«Опричнина».

1

Развивать навыки работы с тестами и источниками

Иметь представление

о сущности опричнины;

о целях, которые преследовал Иван Грозный при её введении; о последствиях опричнины для истории России.

Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам, анализировать историческую карту, опираясь на её легенду.

Принятие ценностей группы или сообщества

10.« Быт и архитектура в 15-16 вв.».

1

Развивать навыки работы с тестами и источниками

Иметь представление об основных направлениях развития русской культуры, об основных видах процветавших тогда на Руси искусств и самых больших достижений жителей России

в этой сфере, оценить уровень развития культуры России.

Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты, воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

«Московское государство в 15-16 веках»

(11 часов).

11.Обобщающее повторение по теме: «Московское государство в 15-16 веке».

1

1.«Обобщающе-повторительный урок по теме «Московское государство в 15-16 веках».

1

Индивидуальные тестовые задания каждому учащемуся.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме «Московское государство в 15-16 веках».

2.«Итоговая контрольная работа по всему изученному материалу».

3.Резерв

1

4

Индивидуальные тестовые задания каждому учащемуся.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по всему изученному курсу истории России 9-16 веков.

Итого 35 ч.

Развивать навыки самостоятельной работы

Учебно-тематическое планирование по истории Средних веков.

Тема урока

Кол-во

часов

Оборудование, видеоматериал

Требования к уровню подготовки:

предметно-информационная

деятельно-комуникативная

ценностно-ориентированная

История средних веков

Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)

5

1

Введение. Древние германцы и Римская империя

1

Уметь работать с картой, документами,

подводить итоги, делать выводы.                         

хронологию Средневековья, места

 расселения германцев, уровень развития,

взаимоотношения их с римлянами,

когда и почему началось

Великое переселение народов, каковы результаты.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

2

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв.

1

Уметь работать с картой, документами,

подводить итоги и делать выводы.

определение понятия государство,

хронологию образования государства у франков,

что такое христианство, причины принятия христианства

франками, хронологию и содержание

 реформ Карла Мартелла и их значение,

где и как возникла Папская область.

 Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

3

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

Уметь работать с картой, документами,

подводить итоги и делать выводы.

причины феодальной раздробленности

и ее последствия, понятия феодальная лестница.

работать с картой, определять

причинно-следственные связи, подводить итоги.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

4

Западная Европа в IX-XI вв.

1

Уметь работать с картой, документами,

подводить итоги и делать выводы.

 что стало причиной королевской власти

 в Западной Европе в IX-XI вв.,

 где и как образовалась Священная Римская империя,

какие государства были созданы

норманнами в Европе.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

5

Культура Западной Европы в ранее Средневековье

1

какое представление имел человек о мире,

 состояние развития образования,

в чем проявилось Каролингское Возрождение.

Развивать навыки самостоятельной работы,

пользоваться дополнительными

источниками информации,

Принятие ценностей группы или сообщества

Византийская империя и славяне в VI-XI вв.

2

1.

Византийская империя при Юстиане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

1

. Уметь работать с картой, документами,

подводить итоги и делать выводы.

особенности развития Византии,

основные достижения культуры,

хронологию основных событий.

Уметь работать с картой, применять полученные знания на практике.

 Принятие ценностей группы или сообщества

2.

Образование славянских государств

3.Обобщающее повторение по теме: «Становление Средневековой Европы»

1

1

Уметь работать с картой, документами,

подводить итоги и делать выводы.

места расселения славян, три ветви славян,

их отношения с соседями.

работать с картой, обобщать и делать выводы.

Принятие ценностей группы или сообщества

Арабы в VI-XI вв.

2

1.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1

Уметь работать с картой, проводить сравнение,

определять общее и отличие, подводить итоги.

определение понятия ислам,

его основные заповеди,

причины и условия возникновения

государства у арабов,

причины распада халифата.

Принятие ценностей группы или сообщества

2.

Культура стран халифата

1

Иллюстрации к учебнику

Знать основные направления

и достижения культуры,

 вклад в мировую культуру.

Развивать навыки самостоятельной работы,

умение использовать дополнительные источники информации,

представлять аудитории свою работу.

Принятие ценностей группы или сообщества

Феодалы и крестьяне

1

1..

Жизнь и быт феодалов и крестьян

1

определение понятии феодал,

феодальная вотчина, оброк и барщина,

натуральное хозяйство.

Развивать навыки самостоятельной работы, делать выводы

 Принятие ценностей группы или сообщества

1.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2

2.

Формирование средневековых городов

1

Уметь определять причинно-следственные связи.

причины возникновения образ жизни городов,

причины борьбы городов с сеньорами и ее итоги.

Принятие ценностей группы или сообщества

.

3.

Горожане и их образ жизни

1

Презентация Средневековый город

образ жизни города.

применять полученные знания на практике

Принятие ценностей группы или сообщества

Католическая церковь в VI-XI вв. Крестовые походы

2

1.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1

Уметь работать с учебником, определять

 причинно-следственные связи

определение понятия сословия, десятина,

индульгенция, источники доходов церкви,

ее положение в обществе и государстве.

Уметь самостоятельно работать с учебником, опорной схемой.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.. 

2.

Крестовые походы

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи

причины, хронологию, основные события,

участников, итоги  Крестовых походов.

работать с картой, опорной схемой,

определять причинно-следственные связи,

определять значение событий.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

3.

Конторольно-обощающий урок по теме «Живое Средневековье»

1

КИМ

Знать основное содержание, понятия,

хронологию основных событий данной темы.

Уметь применять полученные знания на практике

Образование централизованных государств в Западной Европе

6

1.

Как происходило объединение Франции

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи

причины и условия объединения государств,

хронологические  рамки, определение понятия Генеральные штаты,

сословная монархия.

определять причинно-следственные связи,

работать с картой, опорной схемой, делать выводы

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

2.

Столетняя война

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи

 причины, ход событий, хронологию,

итоги войны.

определять причинно-следственные связи,

подводить итоги, работать с картой, опорной схемой

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

3.

Крестьянские восстания во Франции и Англии

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи

причины, ход событий, руководителей,

 хронологию,

 итоги  восстания.

Уметь работать с учебником, опорной схемой, анализировать события, находить общее и различия.

Принятие ценностей группы или сообщества

4.

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи

 условия и причины объединения государства,

хронологические рамки

централизации в Западной Европе.

Уметь работать с опорной схемой, анализировать и делать выводы

Принятие ценностей группы или сообщества

Германия и Италия в XII-XV в.

2

1

Усиление власти князей в Германии

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи

 особенности развития Германии в XII-XV вв.,

причины сохранения раздробленности.

Уметь работать с картой.

Развивать навыки самостоятельной работы, делать выводы

Принятие ценностей группы или сообщества

2.

Расцвет итальянских городов

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи

особенности экономического

 развития государства,

причины сохранения раздробленности,

определение понятий гвельфы и гибеллины

Принятие ценностей группы или сообщества

Славянские государства и Византия в XIV-XVB вв.

2

3.

Гуситское движение в Чехии

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи

причины, хронологию, основные события,

 руководителей, итоги гуситского движения,

определение понятия гуситское движение.

работать с картой, опорной схемой,

определять причинно-следственные связи,

подводить итоги, определять

 историческое значение событий

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

4.

Завоевание турками – османами Балканского полуострова

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи.

причины поражения народов

Балканского полуострова

  в борьбе с турками – османами,

хронологию основных событий, итоги.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

Культура Западной Европы в XI-XV вв.

2

1.

Культура Западной Европы в XI-XV вв.

1

Материал выступлений обучающихся

основные направления развития культуры,

деятелей культуры и их достижения,

вклад в развитие мировой культуры.

Уметь пользоваться дополнительными источниками информации, представлять на внимание аудитории

свои индивидуальные работы

Принятие ценностей группы или сообщества

2.

Культура раннего Возрождения в Италии

1

определение понятия эпоха Возрождения,

 характерные черты данной эпохи.

Развивать навыки самостоятельной работы, подводить итоги и делать выводы

 Принятие ценностей группы или сообщества

3.Обобщающее повторение по теме: «Образование централизованных государств в Зап.Европе»

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

1

3

1.

Средневековый Китай

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи.

особенности развития государства,

итоги объединения, причины, ход событий итоги,

хронологию крестьянской войны,

итоги внешней политики.

Принятие ценностей группы или сообщества

2.

Индия. Государства и культура

2

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи.

особенности развития государства,

как складывались отношения с соседями,

итоги внешней политики,

хорологию основных событий данного периода

Принятие ценностей группы или сообщества

3.

Государства и народы доколумбовой Америки.

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи.

Знать особенности развития региона,

 образ жизни и уровень развития народов.

итоги внешней политики,

хорологию основных событий данного периода

Принятие ценностей группы или сообщества

4.

Африка

1

Уметь работать с картой, определять

 причинно-следственные связи.

Знать особенности развития региона,

образ жизни и уровень развития народов.

итоги внешней политики,

хорологию основных событий данного периода

Принятие ценностей группы или сообщества

Контрольно-обобщающий урок по теме «Наследие Средних веков в истории

Резерв

1

2

КИМ

Знать основное содержание курса, хронологию важнейших событий. Итого: 35 ч.

Уметь работать с КИМ,

применять знания на практике

                                     Требование к уровню подготовки

К важнейшим результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

     - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность;

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

-владение умения работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации и материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

- знание хронологии, работа с хронологией;

- знание исторических фактов, работа с фактами;

- работа с историческими источниками;

-описание (реконструкция;

- анализ, объяснение;

- работа с версиями, оценками;

- применение знаний и умений в общении, социальной среде.

                                                    Учебно-методическое обеспечение

       Учебно-методическое обеспечение включает в себя основную и дополнительную литературу для обучающихся и педагогов.

       Рабочая программа составлена на основании:

Рабочей программы по предмету «История 5-11 классы», Москва, изд.центр «Вентана-Граф»,2006 г. Под общ.ред. П.А.Баранова, О.Н. Журавлевой.

Примерной программы основного общего образования по истории, 2004 г.

 Учебно-методический комплект для обучающегося:

1.   Рабочие тетради по истории «Истории России» и «Средних веков» для 6 класса к учебнику Данилова, Косулина, Брандта.

2.  КиМ Отечественная История До 19 века Энциклопедия по истории России.

3. Поурочные разработки к учебникам. Пособия для учителя. (Данилов А. А., Косулина Л. Г.История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Поурочные разработки.

4. Тематический контроль по истории Средних веков. 6 класс. Манданова Е.С

5.Рабочая тетрадь по истории Средних веков. 6 класс. Петрова Н.Г

6.Схемы по Всеобщей истории. 6 класс. Агафонов С.В История Средних веков. Книга для учителя. 6 класс. Петрова Н.Г.

7.История Средних веков. Программа курса. 6 класс. Бойцов М.А., Петрова Н.Г

8. Пономарев М.В., Абрамов А.В., Тырин С.В Поурочное планирование к учебнику «История Средних веков», 6 класс,

Материально-техническое и информационно- техническое обеспечение

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса

предполагается использование следующие программно-педагогических средств, с помощью интернет-ресурсов и компьютера, мульти-медийного проектора: СД проект «Мировая историческая энциклопедия», «Школа Кирилла и Мефодия-2 ч.».

                                                          Список литературы

1.Дополнительная литература:

- Т.В Малышева «Открытые уроки истории» мастер-класс,

- Дидактические материалы по «Истории России с древнейших времен до 16 века»,

- О.Г. Набатова «Конспекты уроков для учителя истории 6-7 класс»

2. Интернет - ресурсы

3. Поурочные разработки к учебникам. Пособия для учителя. (Данилов А. А., Косулина Л. Г.История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс.

4.М.Т. Студеникин «Методика преподавания истории в школе»,М-Владос,2000 г.

5. Игры и занимательные задания по истории, М-Дрофа,2003 г.