Тематическое планирование
№ темы | Название темы | Кол-во часов | Повторительно-обобщающие уроки |
1 | Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху | 9 |
|
2 | Строительство новой Европы | 6 |
|
3 | Страны Западной Европы на рубеже XIX—XX вв. Путем модернизации и социальных реформ | 5 |
|
4 | Две Америки | 2 |
|
5 | Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма | 2 |
|
6 | Международные отношения в конце XIX — начале XX в. | 1 | 1 |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Формы организации учебной дея-ти | Основные понятия и термины | Домашнее задание | Дата проведения |
| |||||
1 | Введение У От традиционного общества к обществу индустриальному | 1 | школьная лекция. | Модернизация, эшелоны модернизации, индустриальное общество, старый капитализм, молодой капитализм, демография | 3-13 |
|
| |||||
Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (9 часов) |
|
|
|
|
|
| ||||||
2 | Индустриальная революция: достижения и проблемы | 1 | урок-конференция или работа в малых группах (первые 9 пунктов плана) и лекция (10‑й и 11‑й пункты плана). | Промышленный переворот, дирижабль, капитализм, экономический кризис перепроизводств, корпорация, картель, синдикат, трест, концерн, империализм | §1-2, 13-21 |
|
| |||||
3 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | 1 | комбинированный урок с элементами лабораторной работы и сообщениями учеников или работа в группах. | Миграция, эмиграция, иммиграция, реконструкция, элита, «рабочая аристократия» | §3, 22-31, документы |
|
| |||||
4 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | 1 | комбинированный урок или урок-конференция малых групп. | Технический прогресс | §4, 32-38 |
|
| |||||
5 | Наука: создание научной картины мира | 1 | урок-конференция (1) или урок-презентация (2). | Радиоактивность, микрочастица, пастеризация | §5, 39-46, табл. |
|
| |||||
6 | XIX в. в зеркале художественные искания.Литература | 1 | комбинированный урок. | Романтизм, критический реализм, натурализм, «литература действия», литературные жанры, поэма, баллада, цикл романов, сатира, гротеск, символ, метафора, антитеза | §6, 46-63 |
|
| |||||
7 | Искусство XIX в. в поисках новой картины мира | 1 | комбинированный урок. | Изобразительное искусство, живопись, гравюра, скульптура, импрессионизм, постимпрессионизм, салон, салонное искусство, пленэр, карикатура, гротеск, деформация, серия, локальный цвет, камерная музыка, ноктюрн, баллада, серенада, этюд, опера, либретто, лейтмотив, кинематограф, киноискусство, кинотеатр, комик, ракурс, монтаж, крупный план, архитектура, каркас, небоскреб
| §7-8, 53-69 |
|
| |||||
8 | Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство | 1 | комбинированный урок, круглый стол или пресс-конференция. | Либерализм, консерватизм, неоконсерватизм, неолиберализм, утопический социализм, марксизм, ревизионизм, анархизм | §9-10, 70-81, таблица |
|
| |||||
Тема 2. Строительство новой Европы (6 часов) |
|
|
|
|
|
| ||||||
9 |
Консульство и образование наполеоновской империи | 1 | комбинированный урок. | Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, франк, рекрутский набор Венский конгресс, Священный союз | §11-12. 82-97, таблица, док-т, табл. С.95 |
|
| |||||
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс |
| |||||||||||
10 | Англия: сложный путь к величию и процветанию | 1 | комбинированный урок с элементами лабораторной работы. | Хартия, чартизм, законченный парламентский режим, тред-юнион, «мастерская мира» | §13, 97-105, док. |
|
| |||||
11 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису | 1 | комбинированный урок с элементами лабораторной работы или школьная лекция. | Финансовая аристократия, луидор, дублон | §14, 108-113, док-т |
|
| |||||
12 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя | 1 | комбинированный урок или школьная лекция. | Антиклерикал, сантим, авторитарный режим | §15, 114-121 |
|
| |||||
13 | Германия на пути к единству | 1 | комбинированный урок с элементами лабораторной работы или урок-лекция. или ролевая игра «Пресс-конференция по вопросу объединения Италии» (2). | Канцлер, Северогерманский союз Карбонарий | §16-17, 122-137 док-т |
|
| |||||
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» |
| |||||||||||
14 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | 1 | комбинированный урок с элементами дискуссии. | Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш | §18, 137-147, таблица |
|
| |||||
Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX—XX вв. Путем модернизации и социальных реформ (5 часов) |
|
|
|
|
|
| ||||||
15 | Германская империя в конце XIX — начале XX в.: борьба за место под солнцем | 1 | комбинированный урок. | Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм | §19,148-155 |
|
| |||||
16 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | комбинированный урок. | Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, джингоизм, Антанта | §20, 156-165,док |
|
| |||||
17 | Франция: Третья республика | 1 | комбинированный урок. | Радикал, коррупция, атташе | §21, 166-173 |
|
| |||||
18 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | комбинированный урок или школьная лекция. | Арбитр | §22, 174-180 |
|
| |||||
19 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса | 1 | комбинированный урок (1) или сюжетно-ролевая игра «Круглый стол историков на тему «От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса» (2). | Национальное возрождение, двуединая монархия, империя | §23, 180-188, таблица с.188 |
|
| |||||
Тема 4. Две Америки (2 часа) |
|
|
|
|
|
| ||||||
20
| Соединенные Штаты Америки в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | 1
| комбинированный урок (1) или сюжетно-ролевая игра «Круглый стол историков на тему «Авраам Линкольн — президент, сохранивший республику» (2). | Акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм Олигархия, резервация, прогрессивная эра, дипломатия «большой дубинки», «дипломатия доллара» | §24-25, 189-207 док-т |
|
| |||||
США в конце XIX — начале XX в.: империализм и вступление в мировую политику |
| |||||||||||
21 | Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен | 1 | комбинированный урок. | Каудильо, клан, гаучо, латиноамериканский «плавильный котел» | §26, 207-214. таблица |
|
| |||||
Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 часа) |
|
|
|
|
|
| ||||||
22 | Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника» | 1
| комбинированный урок с элементами дискуссии. | «Закрытие» страны, «открытие» страны, экстерриториальность, сёгун, Ямато, Мэйдзи Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления | §27-28, 215-229 |
|
| |||||
Китай: сопротивление реформам |
| |||||||||||
23 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества | 1 | комбинированный урок с элементами дискуссии и сообщениями учащихся. | Сипаи, Индийский национальный конгресс, «крайние», «умеренные» Тотемизм, анимизм, завершение территориального раздела | §29-30. 230-247 |
|
| |||||
Африка: континент в эпоху перемен |
| |||||||||||
Тема 6. Международные отношения в конце XIX — начале XX в. (1 час) |
|
|
|
|
|
| ||||||
24 | Международные отношения: дипломатия или войны? | 1 | урок пресс-конференция (1); сюжетно-ролевая ретроспективная игра «Круглый стол дипломатов на тему «Существует ли угроза Великой войны?» (2). | Канонерка, Тройственный союз, Тройственное согласие, буры, концентрационный лагерь | §31. 248-257; Заключение 258-261 |
|
| |||||
Урок обобщающего повторения. XIX в.: модернизация и становление индустриального общества. Революции и реформы |
| |||||||||||
25 | Повторительно-обобщающий урок курса новая история 1800-1913 | 1 | обобщающее повторение. | Все основные понятия и термины курса |
|
|
|
- Рабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная записка
- Особенности структуры и содержания программы
- Содержание программы
- Всеобщая история (70 ч)
- Содержание.
- Тема 1. Первобытный мир (6 ч.)
- Тема 2. Древний Египет (5 ч.)
- Тема 3. Древние цивилизации Азии (7–8 ч.)
- Тема 4. Зарождение цивилизации Древней Греции (7 ч.)
- Тема 5. Расцвет древнегреческой цивилизации (4–5 ч.)
- Тема 6. Эллинизм – встреча Запада и Востока (3–4 ч.)
- Тема 7. Цивилизация Древнего Рима (7 ч.)
- Тема 8. Античная греко-римская цивилизация (6–7 ч.)
- Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе
- Межпредметные связи в рамках Образовательной системы «Школа 2100»
- Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история Древнего мира
- Рабочая программа по истории, 6 класс
- Рабочая программа по истории, 7 класс
- Новая история. Конец XV—XVIII в.
- VII класс, первое полугодие (28 ч) введение (1 ч)
- Раздел I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (14 ч)
- Тема I. Великие географические открытия (2 ч)
- Тема II. Европа в начале нового времени (4 ч)
- Тема III. Художественная культура и наука европы эпохи возрождения (4 ч)
- Тема IV. Реформация и контрреформация в европе. Укрепление абсолютизма (4 ч)
- Раздел II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в европе и в колониях) (4 ч)
- Тема I. Нидерландская революция и рождение свободной республики голландии (1 ч)
- Тема II. Революция в англии. Установление парламентской монархии (2 ч)
- Тема III. Международные отношения в XVI—XVIII вв. (1 ч)
- Раздел III. Эпоха просвещения. Время преобразований (8 ч)
- Тема I. Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч)
- Тема II. Промышленный переворот в англии (1 ч)
- Тема III. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование соединенных штатов америки (2 ч)
- Тема IV. Великая французская революция XVIII в. (3 ч)
- Раздел IV. Колониальный период в латинской америке. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации (4 ч)
- Тема I. Колониальный период в латинской америке. Особенности латиноамериканского общества (1 ч)
- Тема II. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации (3 ч)
- Повторение. Мир в эпоху раннего нового времени (1 ч)
- Календарно-тематическое планирование по Новой истории 7 класс
- Содержание курса «История России. XIX век»
- Глава I Российская империя в начале XIX века (3 часа)
- Глава II Внешняя политика России в начале XIX века (4 часа)
- Глава III Россия после Отечественной войны 1812г. (3 часа)
- Глава IV Российская империя в годы правления Николая I (2 часа)
- Глава V Внешняя политика Николая I и Кавказская война. (2 час)
- Глава VI Общество, церковь, культура в России (первой половины XIX в.) (6 часов)
- Глава VII. Россия в годы правления Александра II (7 часов)
- Глава VIII Россия в царствование Александра III Первые годы правления Николая I (7 ч.)
- Глава IX Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века (2 часа)
- Глава X Образование. Наука и культура России во второй половине XIX века (2 часа)
- Критерии оценки знаний учащихся
- Измерителями учебных достижений учащихся являются:
- Формируемые знания и умения ученика
- Оборудование, ссылки на внешний эор
- Календарно-тематическое планирование по Истории России XIX век. 8 класс
- Основное содержание и структура курса
- Новая история. XIX в. 8 класс (27ч)
- Часть I. Становление индустриального общества (115 ч) введение. От традиционного общества к обществу индустриальному (1 ч)
- Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (9 ч)
- Тема 2. Строительство новой европы (6 ч)
- Часть II. Мир во второй половине XIX в. (10 ч)
- Тема 3. Страны западной европы на рубеже XIX—XX вв. Путем модернизации и социальных реформ (5 ч)
- Тема 4. Две америки (2 ч)
- Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 ч)
- Тема 6. Международные отношения в конце XIX — начале XX в. Повторение «подведем итоги» (1 ч)
- Формируемые знания и умения ученика
- Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. Истории Нового времени, 1800-1913гг.
- Тематическое планирование
- Рабочая программа по истории, 9 класс
- Основное содержание предмета «история» 9 класс, рассчитано на 70 часов
- Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 70 ч.