11. Какие факты и явления в развитии Индии конца XIX – начала XX в. Являются проявлением специфики развития стран третьего эшелона:
а) зависимость развития национальной промышленности от иностранного капитала;
б) крупные крестьянские восстания;
в) бурный рост промышленности, в первую очередь за счет добывающих отраслей;
г) создание общенациональной партии индийской буржуазии;
д) борьба национальной буржуазии за предоставление самоуправления Индии;
е) основная часть индийской промышленности рубежа XIX – XX вв. находилась на мануфактурной стадии;
ж) к началу ХХ в. в Индии было построено около 30 тыс. км. Железных дорог;
з) в 1907-1908 гг. были приняты законы, запрещавшие митинги, демонстрации и газеты, «подстрекающие к мятежу»;
и) к 1911 г. в Индии появилось около 200 текстильных фабрик, принадлежащих национальному капиталу;
к) английские банки контролировали всю внешнюю торговлю страны;
л) крайне маленькая численность рабочего класса;
м) английскому капиталу в индии принадлежали чайные, кофейные и каучуковые плантации, джутовые, многие текстильные фабрики, железные дороги;
н) широкая популярность теории «ненасильственного сопротивления».
12. Какой вариант окончания следующей фразы вы бы выбрали: «Единственной страной Азии, которой удалось решить задачи модернизации и в начале ХХ века превратиться в страну с развитой промышленностью...»
а) был Китай;
б) была Япония;
в) была Турция.
13. Что из перечисленного не относилось к итогам колониального завоевания:
а) возникновение прослойки компрадорской буржуазии и чиновничества;
б) рост уровня;
в) разрушение традиционных укладов, создание центров производства и сети коммуникаций.
14. Соотнесите страну и мандат на управление территорией, полученный ею от Лиги Наций:
1) Великобритания и ее доминионы;
2) Франция;
3) США;
4) Япония;
5) Бельгия;
6) Россия.
а) Ирак;
б) Палестина;
в) Трансиордания;
г) Сирия;
д) Ливан;
е) часть Того;
ж) Танганьика;
з) часть Камеруна;
и) Руанда-Урунди;
к) Юго-Западная Африка;
л) часть Новой Гвинеи;
м) Маршалловы острова;
н) часть Соломоновых островов;
о) Каролингские острова;
п) Марианские острова;
р) ничего.
15. Какие страны Азии в начале ХХ века стали ареной подъема революционного движения:
а) Япония, Корея, Филиппины;
б) Китай, Турция, Иран;
в) Индия, Афганистан, Индонезия.
16. Китай был провозглашен республикой в результате революции:
а) 1900 г.;
б) 1913 г.;
в) 1911-1912 гг
17. Назовите лидера революционного движения Турции в 1920-е гг., ее первого президента:
а) Реза – хан;
б) М.Кемаль;
в) М. Ганди.
18. Как звали лидера национально – освободительного движения, провозгласившего идею ненасилия, отказа от сотрудничества с колониальными властями, бойкота европейских товаров, проведения мирных манифестаций:
а) Мао Цзедун;
б) Реза - хан;
в) М. Ганди.
19. В какой из стран Азии подъем национального движения сопровождался затяжной гражданской войной, продолжавшейся десятилетия:
а) в Китае;
б) в Иране;
в) в Индии.
20. На стыке каких взаимосвязанных процессов возникла система милитаристических режимов накануне новейшего времени?
а) усиления политической роли армии;
б) растущая политическая регламентация и возвышение местных правителей;
в) возникновение могущественных военно-политических группировок;
г) разрушение монолитной государственной структуры;
д) возникновение политического вакуума в стране.
21. Какие факторы в социально-экономической и политической жизни Китая способствовали усилению политической роли армии:
а) политическая нестабильность;
б) общественные демографическо-династийные кризисы;
в) ослабление центральной власти;
г) неразвитость социально-экономических связей;
д) этнолингвистические и культурные различия между отдельными областями государства.
22. Какие формы милитаризма исторически сложились в Китае в начале XX в?
а) централизаторский милитаризм;
б) региональный;
в) государственный;
23. В какой период происходит стремительная милитаризация общественно-политической жизни Китая на всех уровнях?
а) 1911-1913 гг.;
б) 1913 - 1916 гг.;
в) конец XIX - нач. XX вв.;
24. На какой период приходится усиление регионального милитаризма в Китае?
а) 1916- 1928г.;
б) 1925- 1928гг.;
в) 1924- 1925гг.
25. Основные этапы формирования милитаристической системы в Китае?
а) 1. сер.ХIХв.-1895гг.; б) 1. 1895 - 1903 гг.;
2. 1895 -1912 гг.; 2. 1903 - 1911 гг.;
3. 1912-1916 гг. 3. 1911 - 1915 гг.
26. Основные этапы эволюции милитаристической системы Китая?
а) 1916 - 1920 гг.; б) сер; 1916 - сер.1920 г.
1920 - 1924 гг.; сер. 1920 - конец 1925 г.
1924 - 1928 гг. нач. 1926 - сер. 1928 г.
27. Какой год стал переломным в развитии милитаристической системы?
а) 1922 - Вашингтонская конференция;
б) 1924 - октябрьский переворот Фэн Юй Сян;
в)1925 г.
28. Что составляло главную материальную основу существования милитаризма?
а) взимание поземельного налога и других налогов с крестьянства;
б) налогообложение предпринимателей на подвластной территории;
в) доходы, получаемые от контроля над внутренней торговлей;
г) выпуск в обращение денежных знаков и облигаций внутреннего займа;
д) выращивание опиумного мака;
е) финансовая помощь стран Запада.
29. Кого из крупных милитаристов реакционеры называли «красным генералом»?
а) Фэн Юй Сян; г) Чэнь Цзюнмин; ж) Ван Цзин-вэйн;
б) Янь Синеань; д) Чжан Сюнь; з) Чан Кай-ши;
в) У Пей-фу; е) Юань Шихай; и) Ян Сэнь.
30. В какой период происходит становление гоминьдановского централизованного режима?
а) 1925 - 1926 гг ;
б) 1926-сер 1928 г;
в) 1925- 1927 г.
31. Выделите основные структурообразующие элементы аграрного строя Китая в 20-40-е гг XX вв.:
а) государственная налоговая система;
б) рентовая ситема;
в) феодальный уклад;
г) капиталистический уклад;
д) ростовщический капитал;
32. Выделите область преобладания мелкокрестьянского землевладения в Китае в 20-40-е гг XX вв.:
а) Северный Китай;
б) Центральный Китай;
в) Южный Китай;
г) Маньчжурия.
33. Какая форма земельной собственности стала основной в Китае в перв пол. XX в.:
а) частные землевладения;
б) общественное землевладение;
в) аренда.
34. Определить критерии классификаций вид аренд в Китае в 20-40-е гг XX в.:
а) зерновая (гуцзу);
издольная (фэньцзу);
денежная (ценьцзу).
б) отработочные аренды;
натуральные аренды;
денежные аренды
35. Определить основные особенности земельной ренты в Китае в 20-40-е гг XX в.:
а) докапиталистическая рента;
б) поглощала значительную часть необходимого продукта;
в) сокращала натуральную форму;
36. Выделить характерные черты аграрных отношений в Китае:
а) сочетание помещьего эксплуатации с торгово-ростовщической;
б) преобладание товарного производства над натуральным;
в) слабое развитие капиталистических отношений в деревне.
37. Определить источники займов в китайской деревне:
а) помещики;
б) купцы и кулаки;
в) лавочники и ломбарды;
г) крестьяне;
д) средние слои.
38. Программу борьбы против японской агрессии разработали:
а) Сунь Ят Сен;
б) Чжоу Энь-Лай;
в) Чанхай - ши;
г) Ван Цзин вэй;
39. Кто разработал курс «ограниченное сопротивление и переговоры»?
а) Чан Кай ши;
б) Мао Цзе-дун;
в) Ван Цзин-вэй;
40. Кто автор курса «неизбежности и необходимости сопротивления японской агрессии?
а) Чаи Кай-ши;
б) Мао Цзе-дун;
в) Ван Цзии-Вэй.
41. Какое из империалистических государств прибегло к политике поощрения «автонацистских движений» в отношении Китая?
а) Америка;
б) Англия;
в) Япония.
42. Какие политические блоки определяли политику Гоминьдана и отношении Японии в сер.30-х гг.?
а) Си-Си;
б) Валену;
в) группа политических наук;
г) родственники Чаи-Кай ши.
43. С именем какого политического деятеля связан «китайский бонапартизм»?
а) Суп Чжэюан;
б) Чаи Кайши;
в) Чжоу Энь кай.
44. Когда официально был создан в Китае единый фронт двух партий в войне против Японии?
а) июль 1937 г.;
б) август 1937 г.;
в) сентябрь 1937 г.
45. Под влиянием каких европейских и американских доктрин сложилась программа социально-экономических преобразований Сунь Ятсена в нач.XX в.?
а) Д.Локк;
б) Г.Джорджа;
в) М.Тамидзо.
46. Какая революция необходима была первоначально, но мнению Сунь Ят Сена в Китае?
а) социалиешческая;
б) экономическая;
в) политическая;
г) националистическая.
47. Какой принцип необходимо было осуществить в Китае после синьхайской революции?
а)национализм;
б) народное благоденствие;
в) народовластие.
48. Какое политико-идеологическое течение возглавлял Сунь Ят Сен на последнем этапе эволюции его взглядов?
а) консервативное:
б) радикальное;
в) народническое.
49. В своих философских воззрениях Сунь Ятсен в оценке роли личности в истории отдавал дань:
а) идеализму;
б) утопизму;
в) индуизму.
50.Осуществление политических преобразований, по мнению Сунь Ятсена, способствовало решению принципов:
а) национализма;
б) народовластия;
в) народного благоденствия.
51. Осуществление социальных преобразований, по мнению Сунь Ятсена, способствовало реше- нию принципа:
а) национализма;
б) народовластия,
в) народного благоденствия.
ВАРИАНТ II
1. Укажите основополагающие документы положенными в основу государственного устройства режима Чан Кайши в 1928 г.:
а) Ультиматум западных держав
б) «программа политической опеки»
в) Устав Гоминьдана
г) «Органический закон об организации Национального правительства»
д) «Временная конституция Китайской Республики
2..Какое событие способствовало образованию КНР:
а) II Мировая война;
б) Гражданская война 1945-1949 гг.;
в) Совещание министров иностранных дел СССР, Великобритании, США.
3. Кто разработал курс «ограниченное сопротивление и переговоры».
а) Чан Кай ши;
б) Мао Цзе-дун;
в) Ван Цзин-вэй;
4. Установите соответствие дат и событий в Истории Индии:
1) апрель 1930 г. а) 1 кампания гражд.исповин.
2) 1 августа 1920 г. б) 1 конф-я «круглого стола»
3) США 1931 г. в) 2 кампания ГН
4) 12 ноября 1930 г.
5) г) 3 конференция «круглого стола»
6) конец 1932-нач.1933 г. д) 22 конференция «круглого стола»
7) ЯНВ 1932 г. е) 3 компания ГН
5. Экономическая политика М.Кемаля была выражена в принципе:
а) лаицизма
б) народность
в) этатизма
6. Основные этапы эволюции милитаристической системы Китая?
а) 1916 - 1920 гг.; б) сер; 1916 - сер.1920 г.
1920 - 1924 гг.; сер. 1920 - конец 1925 г.
1924 - 1928 гг. нач. 1926 - сер. 1928 г.
7.Лидером, сумевшим превратить ИНК в массовую партию стал:
а) Абдул Меджил
б) М.Рой
в) Абани Мукерджи
г) М.К.Ганди
д) Пративади Анарья
8. Режим Реза-шаха в проведении программы Реформ акцент делал на осуществлении:
а) административной реформы
б) аграрной реформы
в) культурном строительстве и быте
г) на создании единой централизованной армии
9. Осуществление социальных преобразований, по мнению Сунь Ятсена, способствовало решению принципа:
а) национализма;
б) народовластия,
в) народного благоденствия.
10. Какие обстоятельства способствовали упрочнению позиций евреев в промышленности Палестины в 30 е гг.:
а) привлечение к участию в колонизации Палестины капиталы европейских общин Западной Европы и США
б) неуклонный притон в Палестину частных капиталов переселявшихся в страны капиталистов
в) установление английского мандата
11. Какое политико-идеологическое течение возглавлял Сунь Ят Сен на последнем этапе эволюции его взглядов?
а) консервативное:
б) радикальное;
в) народническое.
12. Соотнесите даты и события:
1) битва за Гуадалканал а) 13 мая 1943 г.
2) высадка союзников на Сицилии б) 8 ноября 1942г.
3) капитуляция итало-немецких войск в Тунисе в) 23 октября 1942г.
4) высадка англо-американских войск в Алжире и Марокко г)10 июля 1943г.
5) начало наступления английских войск у Эль-Аламейна д) 12—15 ноября 1942 г.
13.Отметьте решения Вашингтонской конференции:
а) ограничение морских вооружений
б) установление равенства военно-морских флотов США и Великобритании
в) ограничение Германского военно-морского флота
г) отказ от раздела Китая на сферы влияния
д) передача Японии бывших германских колоний на территории Китая
е) взаимные гарантии США, Англии, Франции и Японии неприкосновенности их островных владений в бассейне Тихого океана.
14. СССР вступил в войну с Японией на следующих условиях:
а) установление в Китае коммунистического режима
б) установление коммунистического режима в Корее
в) передача СССР Южного Сахалина
г) передача СССР Курильских островов
д) передача СССР крупных территорий в Приамурье
е) передача СССР ряда территорий на Японских островах для создания военно-морских баз
ж) передача СССР арендных прав на Порт-Артур как военно-морскую базу
з) обеспечение преимущественных интересов СССР в порту Дайрен
и) вступление СССР в войну с Японией сразу после капитуляции Германии
к) вступление СССР в войну с Японией через 1 —2 месяца после капитуляции Германии
л) вступление СССР в войну с Японией через 2—3 месяца после капитуляции Германии
м) вступление СССР в войну с Японией одновременно с высадкой американского десанта на Японских островах
н) вступление СССР в войну с Японией сразу после применения американцами атомной бомбы
15.Выделите основные тенденции в методах формирования аграрного сектора колониальных стран Востока:
а) перевод традиционных общинно-крестьянских хозяйств на выращивание экспортных культур
б) создание мелкотоварного производства в экспортном секторе
в) создание на базе колониального развития земельной собственности и аренды земли крупного производства плантационного типа
г) создание прямого импортирования капитализма в восточные страны
д) интеграция плантационного хозяйства с местной экономикой.
16.Соотнесите даты и события:
1)антиимпериалистическое восстание в Египте а) 1925-1927
2)антиимпериалистическое восстание в Ливии б) 1917-1932
3)восстание в Сирии в) 1921-1926
4)восстание в Ираке г) 1919
5)восстание в Марокко д) 1919-1923
6)национально-освободительная война в Турции е) 1920
7)Революция в Китае.
17. Расположите итоги социального развития востока в I половине XX в. в логической последовательности:
1.Этому обновлению препятствовали как ограниченность масштабов модернизации (см. пункт 2), так и традиционный груз социального консерватизма в виде добуржуазных и даже дофеодальных отношений и социальных связей, нравов, обычаев, норм общежития, психологических штампов. Огромную роль играло господство этнических, религиозных, кастовых, племенных и региональных барьеров, определяемых ими взглядов, убеждений, догм и требований, / культурных традиций и духовного наследия.
2.Как объект колониальной эксплуатации Восток в большей мере был подвержен воздействию извне. Поэтому мировые войны и экономические кризисы, как и прочие потрясения планетарного или регионального масштаба, ощущались Востоком в социальном плане более глубоко и болезненно, имели далеко идущие последствия, во многом ускоряя процессы развития и содействуя более быстрому обновлению жизни общества.
3.Социальные процессы на Востоке первой половины XX в. носили противоречивый характер, но тем не менее способствовали модернизации общества, внедрению в его жизнь более современных начал, норм и учреждений, формированию новых классов и слоев, связанных с индустриальной цивилизацией, новейшими достижениями науки и техники.
4. В этих условиях новые рождавшиеся классы национального пролетариата и предпринимательства, а также интеллигенция и служащие не теряли полностью связей с традиционным обществом и оставались поэтому дробными, слабыми, сориентированными на разные группы и слои традиционного общества. Еще более это относится к крестьянству, основная часть которого принадлежала традиционным укладам.
5. Практически все восточное общество в первой половине XX в. наряду с модернизацией ориентировалось на урбанизацию. К середине века центр тяжести всех социальных (да и прочих) процессов на Востоке постепенно переместился в города, что не могло не сказаться на позиции всех классов и слоев, но в первую очередь — сельских мигрантов.
6. Отмеченная модернизация вместе с тем захватила не все социальное пространство
Востока, распространившись всего на 10—20% населения. Это породило особую сложность, запутанность и многоплановость социальных связей на Востоке, дающего на всем протяжении рассматриваемого полувека пример неповторимого сцепления и переплетения межцивилизационных, межформационных, межукладных и межклассовых отношений, а также — рождаемых ими переходных категорий.
18.Какие факторы в социально-экономической и политической жизни Китая способствовали усилению политической роли армии;
а) политическая нестабильность;
б) общественные демографическо-династийные кризисы;
в) ослабление центральной власти;
г) неразвитость социально-экономических связей;
д) этнолингвистические и культурные различия между отдельными областями государства.
19. Полная независимость Афганистана была провозглашена:
а) 3 марта 1919
б) 28 февраля 1919 г.
в) май 1919 г.
20. Перл Харбор – это:
а) английская военно-морская крепость, оказавшая упорное сопротивление японским войскам
б) столица созданного Японией в Китае марионеточного, государства Маньчжоу Го
в) английская военно-морская база на Малайском полуострове
г) бухта, где состоялось морское сражение, ставшее переломным моментом в войне на Тихом океане
д) американская военно-морская база на Филиппинах, ставшая первым объектом японской агрессии на Тихом океане
е) американская военно-морская база на Гавайях, ставшая первым объектом японской агрессии на Тихом океане
21. С именем какого политического деятеля связан «китайский бонапартизм»?
а) Суп Чжэюан;
б) Чаи Кайши;
в) Чжоу Энь кай.
22.Отметьте союз каких сил составил основу японской разновидности фашизма:
а) союз «молодого офицерства» и националистических организаций
б) союз «молодого офицерства» и «новых» концернов
в) союз гангстерско-террористич.обществ и финансовой олигархии
23.Согласно конституции Японии вступившей в силу 3 мая 1947 г. была упразднена:
а) абсолютная монархия;
б) конституционная монархия;
в) парламентская республика;
24. Определите последовательность событий в истории Индии:
а) развитие партийно-политической структуры
б) развитие государственно-политической структуры
в) становление основ индийской государственности
г) обострение независимости
25 Движение неприсоединения – это:
а) движение некоторых стран Западной Европы против вхождения в единое европейское пространство
б) послевоенное движение в социалистических партиях мира против присоединения к Социалистическому интернационалу
в) движение рабочих развитых стран за неприсоединение профсоюзов к политическим партиям
г) движение ряда стран мира за неприсоединение к существующим военно-политическим блокам
д) послевоенное вооруженное движение в странах Прибалтики и на Западной Украине против их присоединения к СССР
26. Отметьте, в чем проявилось «новое политическое мышление в отношении стран афро-азиатского региона в 1985-1991 гг.
а) в выводе советских войск из Афганистана
б) в выводе американских войск из Вьетнама
в) в нормализации отношений СССР с Китаем
г) в разрешении арабо-израильского конфликта
д) в совместном осуждении со стороны СССР и США Иракской агрессии в Кувейте
27. Отметьте, что не является основным направлением социального развития на востоке
а) зарождение новых социальных слоев
б) изменение качества социальной структуры
в) ускоренная урбанизация
г) рост наёмного труда
28. Что такое «процветание Дзимму»?:
а) экономический подъем в Японии 1954-1956 гг.
б) национализация в 50-е гг
в) заимствование иностранных научно-технических достижений
29. Революцию 1952 года в Египте осуществила организация:
а) Мусульманская лига
б) Свободные офицеры
в) Молодые офицеры
30. Отметьте причины японского «экономического чуда»:
а) ликвидация помещичьего землевладения, феодальных пережитков, передача земли крестьянам, произведенные американскими оккупационными властями
б) разукрупнение и ликвидация японских корпораций, произведенные американскими оккупационными властями
в) высокая степень монополизации японской промышленности
г) почти полное отсутствие военных расходов
д) ставка на внутренние технологические и научные резервы
е) синтез европейского опыта и знаний с традиционно цивилизационным наследием
ж) самые высокие темпы экономического роста среди развитых капиталистических стран
з) отказ США от взимания репараций
и) подписание мирного договора с США
к) превращение Японии в демократическое государство
л) военные заказы, связанные с Корейской войной
м) низкая цена рабочей силы в Японии при высоком уровне квалификации этой рабочей силы
н) традиционная система найма рабочей силы
о) ориентация на США во внешней политике
31. «Идеология Чучхэ» была разработана Ким Ир Сеном:
а) на рубеже 50-60-х годов
б) 1953-1956 гг.
в) на рубеже 40-х-50х годов.
32. Соотнесите события и даты:
а) «Год африки»
б) первые нерасовые выборы в ЮАР
в) освобождение Анголы
г) создание Организации Африканского Единства
д) Апрельская революция в Афганистане
1)1975 г
2)1978 г.
3)1960 г.
4)1993 г.
5)1963 г.
33.Укажите последовательность событий в истории Китая:
а) создание «народных коммун»;
б) пребывание у власти «группы четырех»;
в) события на площади Тяньаньмэнь;
г) великая «культурная революция»;
д) смерть Мао Цзедуна;
е) начало экономических и социальных реформ в Китае в конце 70-х гг.
34. Соотнесите этапы и регионы процесса освобождения стран Азии и Африки от колониальной зависимости во II пол. XX в.
1. Страны Юго-Западной Азии и Северной Африки а) 80-е гг.
2. Страны Южной Африки б) втор.пол. 40-х гг.
3. Страны Юго-восточной и Южной Азии в) 60-70-е гг.
4. 4. Страны Центральной (Тропической) Африки г) 50-е гг.
35. Определите год принятия решения о проведении в стране экономической реформы
а) 1980 г.
б) дек.1978 г.
в) лето 1979 г.
36. Отметьте результаты «шестидневной войны» 1967 г.:
а) захват Израилем сектора Газа
б) выход израильской армии на подступы к Каиру
в) оккупация Израилем Синайского полуострова
г) форсирование Израилем Суэтского канала
д) формирование Египтом Суэтского канала
е) оккупация Израилем западного берега реки Иордан и Голанских высот
ж) установление демаркационной линии, делящей Палестину на еропейскую и арабскую части
з) возвращение конфликтующих сторон на довоенные позиции по особому соглашению
и) разрыв дипломатических отношений между Израилем и СССР
37. Расположите причины арабо-израильского конфликта второй пол. XX в. в логической последовательности:
а) претензии и арабов и евреев (на основе так называемого «исторического права») на большую территорию бывшей Палестины, чем та, что была отведена им решением ООН
б) обострение противоречий между арабским и еврейским населением Палестины после решения Генеральной Ассамблеи ООН (1947 г.) о создании на ее территории двух независимых государств
в) действия экстремистских сил с обеих сторон, осуществлявших националистическую и религиозную пропаганду и подталкивавших к прямому конфликту.
38. Установите соответствие
1) «Интифада» а) вооруженное восстание арабов на оккупированных Израилем территориях
2) Суэцкий канал б) агрессия Англии, Франции, Израиля против Египта в ответ на
национализацию канала
39. Отметьте государства идеологии национального прагматизма:
а) Индия
б) Сирия
в) Япония
г) Индонезия
д) Южная Корея
е) Пакистан
ж) Малайзия
з) Ирак
и) Турция
40. Установите соответствие между датами провозглашения независимости и названия государств:
1) 1 октября 1949 г. а) Китай
2) 26 января 1950 г. б) Вьетнам
3) 17 августа 1945 г. в) Индонезия
4) 2 сентября 1945 г. г) Индия
ВАРИАНТ III
1.Восполнить недостающее:
Во-первых, победа китайской революции 1945-1949 гг. и провозглашение 1 октября 1949 г. КНР имели огромное значение для всего Востока, потому что…
Во-вторых, она продемонстрировала Западу и особенно США, что терпение Востока не беспредельно, что крестьянство Востока способно не только восстать, но и победить.
В-третьих, победа революции в Китае показала гнилость и уязвимость традиционных режимов на Востоке, несоответствие новой обстановке и новым условиям методов управления и социальной организации.
2. На какой период приходится усиление регионального милитаризма в Китае?
а) 1916- 1928г.;
б) 1925- 1928гг.;
в) 1924- 1925гг.
3. Колонизации Палестины евреями способствовала:
а) миграция
б) политика Англии
в) декларация Бальфура
4.Осуществление политических преобразований, по мнению Сунь Ятсена, способствовало решению принципов:
а) национализма;
б) народовластия;
в) народного благоденствия.
5. Саадабадский пакт 1937 г. – это:
а) урегулирование пограничных конфликтов; Ирана с Турцией, Ираком, Афганистаном
б) установление военно-полицейской диктатуры в Иране
в) урегулирование конфликта Ирана с англо-иранской компанией
6. 15 октября 1929 г. королем Афганистана был провозглашен:
а) Хабибулла-хан
б) Бачай и Сакао
в) Надир-хан
7. Определите основные формы проявления борьбы на втором этапе общеиндийской кампании гражданского несотрудничества:
а) уклонение от уплаты государственных налогов
б) отказ от почетных должностей и званий
в) бойкот официальных приёмов
г) бойкот английских колледжей и школ
д) бойкот иностранных товаров
е) бойкот выборов в законные органы
8. Под влиянием каких европейских и американских доктрин сложилась программа социально-экономических преобразований Сунь Ятсена в нач.XX в.
а) Д.Локк;
б) Г.Джорджа;
в) М.Тамидзо.
9.Соотнесите даты и события:
1)антиимпериалистическое восстание в Египте а) 1925-1927
2)антиимпериалистическое восстание в Ливии б) 1917-1932
3)восстание в Сирии в) 1921-1926
4)восстание в Ираке г) 1919
5)восстание в Марокко д) 1919-1923
6)национально-освободительная война в Турции е) 1920
7)Революция в Китае.
10.В какие из названных ниже периодов в Японии верховная власть в стране находилась в руках США:
а) 1945-1952 гг.;
б) 1947-1951 гг.;
в) 1946-1953 гг.
11. В ходе НОД Турция была объявлена:
а) республикой
б) монархией
в) султанатом
12. Установите соответствие:
1)постепенно и поэтапное продвижение к
независимости Индии а) политическая задача
2)объединение всех социально-классовых б) политическая цель
групп и партийно-политических сил под единым
руководством наиболее авторитетной и представи-
тельной общественной организации – Конгресса
13. Отметьте командующих боевыми действиями в Северной Африке (не все фамилии являются верными):
1) со стороны Германии
2) со стороны антигитлеровской коалиции
а) X. Гудериан
б) Э. Манштейн
в) Б. Монтгомери
г) Э. Роммель
д) К. Рундштедт
е) Д.Эйзенхауэр
14. Отметьте процессы, сопровождающие учреждение института частной собственности на землю в странах Востока в I пол. XX в.
а) сокращение численности крестьян собственников
б) распространение разных видов аренды
в) активное вмешательство государства
15. Борьба между сторонниками КПК и Гоминьдана в 1928-1935 гг. это:
а) военные экспедиции Гоминьдана против советских районов
б) гражданская война
в) борьба против «лилисаневщины»
16.Отметьте решения Вашингтонской конференции:
а) ограничение морских вооружений
б) установление равенства военно-морских флотов США и Великобритании
в) отторжение Владивостока от Советской России
г) ограничение Германского военно-морского флота
д) отказ от раздела Китая на сферы влияния
е) передача Японии бывших германских колоний на территории Китая
ж) взаимные гарантии США, Англии, Франции и Японии неприкосновенности их островных владений в бассейне Тихого океана.
17. Какой принцип необходимо было осуществить в Китае после синьхайской революции?
а)национализм;
б) народное благоденствие;
в) народовластие.
18. Расположите итоги социального развития востока в I половине XX в. в логической последовательности:
1.Этому обновлению препятствовали как ограниченность масштабов модернизации (см. пункт 2), так и традиционный груз социального консерватизма в виде добуржуазных и даже дофеодальных отношений и социальных связей, нравов, обычаев, норм общежития, психологических штампов. Огромную роль играло господство этнических, религиозных, кастовых, племенных и региональных барьеров, определяемых ими взглядов, убеждений, догм и требований, / культурных традиций и духовного наследия.
2.Как объект колониальной эксплуатации Восток в большей мере был подвержен воздействию извне. Поэтому мировые войны и экономические кризисы, как и прочие потрясения планетарного или регионального масштаба, ощущались Востоком в социальном плане более глубоко и болезненно, имели далеко идущие последствия, во многом ускоряя процессы развития и содействуя более быстрому обновлению жизни общества.
3.Социальные процессы на Востоке первой половины XX в. носили противоречивый характер, но тем не менее способствовали модернизации общества, внедрению в его жизнь более современных начал, норм и учреждений, формированию новых классов и слоев, связанных с индустриальной цивилизацией, новейшими достижениями науки и техники.
4. В этих условиях новые рождавшиеся классы национального пролетариата и предпринимательства, а также интеллигенция и служащие не теряли полностью связей с традиционным обществом и оставались поэтому дробными, слабыми, сориентированными на разные группы и слои традиционного общества. Еще более это относится к крестьянству, основная часть которого принадлежала традиционным укладам.
5. Практически все восточное общество в первой половине XX в. наряду с модернизацией ориентировалось на урбанизацию. К середине века центр тяжести всех социальных (да и прочих) процессов на Востоке постепенно переместился в города, что не могло не сказаться на позиции всех классов и слоев, но в первую очередь — сельских мигрантов.
6. Отмеченная модернизация вместе с тем захватила не все социальное пространство
Востока, распространившись всего на 10—20% населения. Это породило особую сложность, запутанность и многоплановость социальных связей на Востоке, дающего на всем протяжении рассматриваемого полувека пример неповторимого сцепления и переплетения межцивилизационных, межформационных, межукладных и межклассовых отношений, а также — рождаемых ими переходных категорий.
19. Восстановите хронологическую последовательность событий войны на Тихом океане в конце 1941 — первой половине 1942 г.:
а) объявление Германии и Италии войны США
б) объявление США войны Японии
в) сражение у острова Мидуэй
г) нападение Японии на Пёрл-Харбор
д) сражение в Коралловом море
е) падение Сингапура
20. Соотнесите даты и события, связанные с разгромом Японии:
1)атомная бомбардировка Хиросимы а) 14 авг.1945 г.
2)подписание Японией акта о безоговорочной капитуляции б) 6 августа 1945 г.
3)начало военных действий СССР против Японии в) 9 августа 1945 г.
4)принятие японским правительством решения о капитуляции г) 2 сентября 1945 г.
21. Кто автор курса «неизбежности и необходимости сопротивления японской агрессии.
а) Чаи Кай-ши;
б) Мао Цзе-дун;
в) Ван Цзии-Вэй.
22. Выделите основные требования «молодого офицерства» в Японии:
а) уничтожение финансовой алигархии
б) усиление власти императора
в) ликвидация парламента и партий
г) проведение экономических преобразований
д) ухода партийного правительства
ж) захвата Маньчжурии
23.Какие два фактора в социально-экономической и политической жизни Китая способствовали усилению политической роли армии;
а) политическая нестабильность;
б) общественные демографическо-династийные кризисы;
в) ослабление центральной власти;
г) неразвитость социально-экономических связей;
д) этнолингвистические и культурные различия между отдельными областями государства.
24. Расположите по степени значимости социальные процессы на Востоке:
а) рост наемного труда
б) Ускоренная урбанизация
в) изменение качества социальной структуры
25. Программа «четырех модернизаций» - это:
а) коренное реформирование политической системы
б) система экономических мероприятий направленных на внедрение региональной ситемы хозяйствования
в) стабилизация всей системы народного хозяйства
26. Установите соответствие:
1) Аятолла а) идейное течение в исламских странах, предусматривает соблюдение основополагающих норм ислама в современной жизни
2) Фундаментализм б) титул высшего духовного лица в Иране.
27. Духовным отцом «движения неприсоединения» был:
а) Хо Ши Мин
б) Дж.Неру
в) Иосип Брос-Тито
г) Сукарно
28. Отметьте результаты арабо-израильской войны 1973 г.:
а) захват Израилем сектора Газа
б) выход израильской армии на подступы к Каиру
в) оккупация Израилем Синайского полуострова
г) форсирование Израилем Суэтского канала
д) форсирование Египтом Суэцкого канала
е) оккупация Израилем западного берега реки Иордан и Голанских высот
ж) установление демаркационной линии, делящей Палестину на еврейскую и арабскую части
з) возвращение конфликтующих сторон на довоенные позиции по особому соглашению
и) разрыв дипломатических отношений между Израилем и СССР.
29. Основой внешнеполитического курса правительства Японии во второй половине XX в. оставался:
а) военно-политический союз с США;
б) военно-политический союз со странами АЗ-ПАК;
в) военно-политический союз с наиболее развитыми капиталистическими странами;
30. Причины быстрого развития Японии:
а)послевоенная структурная перестройка промышленности, ориентация на новые перспективные отрасли;
б)использование достижений НТР, новейших мировых изобретений, технологий;
в)ориентация производства на экспорт;
г)рациональная организация производства и управления, высокая интенсивность трудовой деятельности;
д)американские кредиты;
е)отсутствие значительных военных .расходов в течение нескольких десятилетий и др.
ж) высокая степень монополизации японской промышленности
з) подписание мирного договора с США
и) ставка на внутренние технологические и научные резервы
к) самые высокие темпы экономического роста
31. Наиболее тяжелым ударом для Г.А.Насера и для всего арабского мира стало:
а) поражение в июньской войне 1967 г.
б) смена лидеров Ирана и Алжира
в) отход Сирии от политики Египта
32. В сер.80-х гг.XX в. на пост премьер-министра был избран:
а) Монмохана Сингха
б) Васанта Сатхе
в) Раджив Ганди
33.Укажите последовательность событий в истории Китая:
а) создание «народных коммун»;
б) пребывание у власти «группы четырех»;
в) события на площади Тяньаньмэнь;
г) великая «культурная революция»;
д) смерть Мао Цзедуна;
е) начало экономических и социальных реформ в Китае в конце 70-х гг.
34. Соотнесите даты и страны, в которых произошли ключевые события процесса освобождения стран Азии и Африки во второй половине XX в.
1) Освобождение Зимбабве, Намибии а) сер. 70-х гг.
2) «Год Африки» (17 государств) б) 1947
3) Провозглашение Китайской Народной Республики в) 1950
4) Освобождение Индии (доминион, республика) г) 1949
5) Освобождение португальских колоний (крушение д) 80-е гг.
последней Колониальной империи) е) 1960 г.
35. Звание «чемпиона арабского национализма» получил:
а) ген. Абд ас-Салям Ареф
б) ген. Гамаль Абдель Насер
в) ген. Абд-аль Керим Касем
36. Соотнесите хронологический период с явлениями и событиями международной жизни:
1) 1960-1968 гг. а) вывод советских войск из Афганистана
2) 1969-1979 гг. б) первая арабо-израильская война
3) 1945-нач.1953 гг. в) индо-пакистанский конфликт из-за образ-я гос-ва Бангладеш
4) 1953-1959 гг. г) вмешательство США во вьетнамский конфликт
37. Установите соответствие национальных идеологий с их сутью:
1) панисламизм а) «азиатизация Азии», призвана сплотить азиатские страны в борьбе за новый экономический передел мира между центрами сил
2) панарабизм б) концепция культурного национализма
3) пантюркизм в) идеология борьбы арабов за независимость
4) паназиатизм г) идеология движений социального протеста
38.Какая из нижеприведенных стран стала первой в послевоенной мировой практике разделенной страной.
а) Вьетнам;
б) Корея;
в) Китай.
39. Соотнесите события и даты:
а) «год Африки»
б) первые нерасовые выборы в ЮАР
в) освобождение Анголы
г) создание Организации Африканского Единства
д) Апрельская революция в Афганистане
1) 1975 г.
2) 1978 г.
3) 1960 г.
4) 1993 г.
5) 1963 г.
40. Установите соответствие между датами провозглашения независимости и названиями государств:
1) 1 октября 1949 г. а) Китай
2) 26 января 1950 г. б) Вьетнам
3) 17 августа 1945 г. в) Индонезия
4) 2 сентября 1945 г. г) Индия
Инструкция по оценке заданий тест-билетов
Поскольку задания тест-билетов носят комбинированный характер, система оценки качества выполнения предлагаемых заданий представлена следующим образом: для тестовых заданий закрытой формы критерием правильного ответа служит один из предложенных вариантов ответов (см. ключи к тест-билетам), для тестовых заданий открытой формы критерием правильного ответа является максимально точная формулировка ответа (см. ключи к тест-билетам).
ВАРИАНТ I.
1 – 1) а,б,в,г,з,и,к,м,н,о,у,х;
2) д,е,ж,л,п,р,с,т,ф;
2 – 1) г,к,н,п,х,ч;
2) з(п);
3) ж,л,у,ц;
4) а,б,д,м,р,с,т;
3 – а,б,в,г,д,е,з(и),к,л,м,о,п,с,у;
4 – а,г,е,и,л,н,о,п,р,с,ф,х;
5 – а,б,в,ж,з,к,л,м,н,о,п,т,ф,ц,ч,ш,ы,э,ю;
6 – а,б,в,г,д,е,ж,и(к)м;
7 – 1) а,в,е,ж,к,л,п,с;
2) б,г,ж,з,е,н,п,ф;
3) б,д,з,м,н,с,т,у,ф;
8 – а;
9 – в;
10 – б;
11 – б;
12 – б;
13 – б;
14 – 1) а,б,в,е,ж,з,к,л,н;
2) г,д,е,з;
3) р
4) м,о,п;
5) и;
6) р;
15 – б;
16 – в;
17 – б;
18 –в;
19 – а;
20 – а,б;
21 – а,б,в;
22 – б;
23 – а;
24 – а;
25 – б;
26 – б;
27 – в;
28 – а;
29 – а;
30 – б;
31 – а,б,г;
32 – а;
33 – а;
34 – а) внешний признак, б) экономическая сущность;
35 – б;
36 – а;
37 – а,б,в;
38 – в,г;
39 – в;
40 – а;
41 – а,в;
42 – б;
43 – в;
44 – в;
45 – в;
46 – б;
47 – в;
48 – в;
49 – а;
50 – а,в;
51 – в.
ВАРИАНТ II
1 – б,г;
2 – б;
3 – в;
4 – 1-в,2-а,3-б,4-д,5-г,6-е;
5 – а;
6 – б;
7 – г;
8 – г;
9 – в;
10 – а,б;
11 – в;
12 – 1-д,2-г,3-а,4-б,5-в;
13 – а,б,д;
14 – в,г,ж,з,л;
15 – а,б,в;
16 – 1-г,2-б,3-а,4-е,5-в,6-д,7-а;
17 – 1-3,2-6,3-2,4-1,5-4,6-5;
18 – а,в;
19 – б;
20 – е;
21 – б;
22 – б;
23 – а;
24 – 1-г,2-в,3-а,4-б;
25 – г;
26 – а,в,д;
27 – а;
28 – а;
29 – б;
30 – а,б,г,з,к,л,м,н,(о);
31 – а;
32 – а-3,б-4,в-1,г-5,д-2;
33 – а,г,д,б,е,в;
34 – 1-г,2-а,3-б,4-в;
35 – б;
36 – в,е,з,и;
37 – а-2,б-1,в-3;
38 – 1-а,2-б;
39 – а,в,г,д,ж;
40 – 1-а,2-г,3-в,4-б.
ВАРИАНТ III
1 - Во-первых – она привела к победе коммунистов к власти в самой большой по населению стране мира, что умножило силы мирового капитализма;
2 – а;
3 – б;
4 – а,б;
5 – а;
6 – в;
7 – а;
8 – б,в;
9 – 1-г,2-б,3-а,4-е,5-в,6-д,7-а;
10 – б;
11 – а;
12 – 1-б,2-а;
13 –1-г, 2) в,е;
14 – а,б;
15 – б;
16 – а,б,в,е,ж,з,к,л,н;
17 – б;
18 – 1-3,2-6,3-2,4-1,5-4,6-5;
19 – г,б,а,е,д,в;
20 – 1-б,2-г,3-в,4-а;
21 – а;
22 – б,в,ж;
23 – б,в;
24 – а-3,б-1,в-2;
25 – б;
26 – 1-б,2-а;
27 – в;
28 – б,г,д;
29 – а;
30 – а,б,в,г,д,е;
31 – а;
32 – в;
33 – а,г,д,б,е,в;
34 – 1-д,2-е,3-г,4-б,в; 5-а;
35 – б;
36 – 1-г,2-в,3-б,4-а;
37 – 1-г,2-в,3-б,4-а;
38 – б;
39 – а-3,б-4,в-1,г-5,д-2;
40 – 1-а,2-г,3-в,4-б.
- Учебно – методический комплекс по новейшей истории стран азии и африки
- 1.3.1. Область профессиональной деятельности
- 4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 032600 история
- Содержание
- Учебная программа Пояснительная записка
- I. Объем дисциплины и виды учебной работы
- II. Содержание дисциплины
- Тема 2. Национализм и коммунизм на Востоке.
- Тема 3. Арабский мир.
- Тема 4. Тропическая и Южная Африка.
- Тема 5. Китай в 1918 – 1945 гг.
- Тема 6. Япония 1918 – 1945 гг.
- Тема 7. Монголия в 1918-1945гг.
- Тема 8. Корея в 1910-1945гг.
- Тема 9. Турция в 1918-1945гг.
- Тема 10. Индия в 1918-1945гг.
- Тема 11. Иран 19181945 гг.
- Тема 12. Афганистан.
- Тема 13. Египет.
- Тема 14. Страны Азии и Африки накануне и в годы Второй мировой войны (1936-1945гг.)
- Тема 15. Страны Юго-Восточной Азии в 1918-1945гг.
- Часть II. История стран Азии и Африки в новейшее время (1945-2005гг.)
- Тема 1. Крушение колониальной системы. Становление национальной государственности.
- Тема 2. Основные тенденции социально-экономического и политического развития стран Востока в 70-90-е гг. XX века.
- Тема 3. Социально-экономическое и политическое развитие Китая во второй половине XX века.
- Тема 4. Япония.
- Тема 5. Кндр и Республика Корея.
- Тема 6. Монголия.
- Тема 7. Арабские страны.
- Тема 8. Турция 1945-2005 гг.
- Тема 9. Иран 1946-2005.
- Тема 10. Ирак.
- Тема 11. Афганистан.
- Тема 12. Индия.
- Тема 13. Тропическая и Южная Африка.
- Тема 14. Израиль и Палестина в XX веке.
- Тема 15. Тенденции и перспективы развития стран афро-азиатского региона в XXI в.
- III. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- IV. Содержание итогового и промежуточного контроля
- 4.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы студентов
- 4.2. Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «История стран Азии и Африки в новейшее время».
- I часть (1918-1945гг.)
- II часть (1945-2005гг.)
- 4.3. Примерная тематика курсовых работ
- 4.4. Примерный перечень вопросов, вынесенных на государственный итоговый междисциплинарный экзамен по истории
- V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 5.1. Рекомендуемая литература
- 5.1.1. Основная литература
- 5.1.2. Дополнительная литература Общие работы, учебники
- 5.1.3. Литература, посвященная отдельным странам и регионам
- 5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины
- 5.3. Материально-техническое обеспечение курса
- VI. Словарь основных терминов
- Рабочая программа Пояснительная записка
- I. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план)
- Тематический план курса «История стран Азии и Африки в новейшее время»
- IX семестр – (32ч.-лекций; 18ч.-семинаров; 42ч.-самостоятельная работа студентов)
- Тематический план курса «История стран Азии и Африки в новейшее время»
- Часть II (1945-2005 гг.)
- X семестр – (24ч.-лекций; 16ч.-семинаров; 42ч.-самостоятельная работа студентов)
- II. Содержание разделов дисциплины и тем
- 2.1. Тематика лекций
- Часть I. История стран Азии и Африки в новейшее время (1918-1945гг.)
- Тема 1. Введение: Восток в мировом историческом процессе первой половины XX века.
- Тема 2. Национализм и коммунизм на Востоке.
- Тема 3. Китай в 1918 – 1945 гг.
- Тема 4. Индия в 1918-1945гг.
- Тема 5. Турция в 1918-1945гг.
- Тема 6. Страны Юго-Восточной Азии в 1918-1945гг.
- Тема 7. Япония 1918-1945 гг.
- Тема 8. Арабский мир.
- Тема 9. Иран 1918-1945 гг.
- Тема 10. Афганистан.
- Тема 11. Тропическая и Южная Африка.
- Часть II. История стран Азии и Африки в новейшее время (1945-2005гг.)
- Тема 1. Крушение колониальной системы. Становление национальной государственности.
- Тема 2. Турция 1646-2005 гг.
- Тема 3. Иран.
- Тема 4. Социально-экономическое и политическое развитие Китая во второй половине XX века.
- Тема 5. Япония.
- Тема 6. Арабские страны.
- Тема 7. Тропическая и Южная Африка.
- Тема 8. Тенденции и перспективы развития стран афро-азиатского региона в XXI в.
- 2.2. Тематика семинарских занятий
- Тема 2. Характер и формы национально – освободительного движения на Востоке
- В межвоенный период
- (4 Часа)
- Литература
- Методические рекомендации
- Тема 3 . Суньятсенизм: доктрина и практика (2 часа) План
- Литература
- Методические рекомендации
- Тема 4. Китай на кануне революции 1925-1927 гг. (Семинарское занятие 2 часа) ( 2 часа) План
- Литература
- Методические рекомендации
- Тема 5. М. Ганди и гандизм (4 часа) План
- Литература
- Методические рекомендации
- Тема 6. Кемализм - идеология турецкой буржуазии (4 часа) План
- Литература
- Методические рекомендации
- Тема 7. Мархаэнизм - идеология мелкобуржуазного национализма в Индонезии (4 часа) План
- Литература
- Методические рекомендации
- Тема 8. Милитаризм в Японии (4 часа) План
- Литература
- Часть 2
- Методические рекомендации
- Тема 10. Япония: от американской оккупации к «постиндустриальному обществу»
- Методические рекомендации
- Тема 11. Страны Юго-Восточной Азии после Второй мировой
- Таиланд
- Малайзия
- Сингапур
- Индонезия
- Филиппины
- Методические рекомендации
- Тема 12. Региональные конфликты на современном Востоке
- Методические рекомендации
- Тема 13. Роль религии и армии на современном Востоке (60-90-е гг.) (2 часа) План
- Литература
- Методические рекомендации
- III. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- 3.1. Методические указания для преподавателей
- 3.2. Методические рекомендации для студентов
- IV. Содержание итогового и промежуточного контроля
- 4.1. Задания для самостоятельной работы студентов
- 4.2.Список монографических исследований рекомендуемых к самостоятельному изучению (VIII семестр – первая половина XX века)
- (IX, X семестры – вторая половина XX века)
- 4.3. Вопросы контрольных работ
- Тема 2. Арабские страны в 1918-1945 гг. (Изучается самостоятельно, форма контроля - контрольная работа
- Литература
- (X семестр – вторая половина XX века)
- Методические рекомендации
- 4.4. Коллоквиумы: тематика и вопросы.
- Тема 1. Тропическая и Южная Африка в 1918-1945 гг. План
- Литература
- Методические рекомендации по изучению темы
- Тема 2. Вторая мировая война План
- Литература
- Методические рекомендации.
- (X семестр – вторая половина XX века)
- Тема 1. Эволюция социально-политической мысли в Китае План
- Литература
- Тема 2. «Социалистическая ориентация» на Востоке: истоки эволюция, исторические судьбы» План
- Литература
- Методические рекомендации
- 4.5. Контрольные тесты для внутрисеместровой проверки
- Литература:
- Литература:
- Литература:
- Литература:
- Контрольная работа № 2.. Тема: Страны Востока в I половине XX в.
- Контрольная работа № 3.
- Контрольная работа № 4.
- Контрольная работа № 5
- Основное содержание ответов
- Тесты по курсу
- 1. Выберите определения, которые раскрывают понятие:
- 2. Предпосылками модернизации являются (не все ответы являются правильными):
- 3. Процесс модернизации включает в себя:
- 4. Для первого эшелона модернизации характерны следующие особенности:
- 5. Для второго эшелона модернизации характерны следующие особенности:
- 6. Для третьего эшелона модернизации характерны следующие особенности:
- 7. Выберите признаки, соответствующие:
- 8. К странам второго эшелона модернизации относились:
- 9. Особая роль государства в странах второго эшелона модернизации определялась следующими принципами:
- 10. Какие из нижеперечисленных фактов истории Японии являются проявлением специфики развития стран второго эшелона:
- 11. Какие факты и явления в развитии Индии конца XIX – начала XX в. Являются проявлением специфики развития стран третьего эшелона:
- 4.7. Примерная тематика курсовых работ
- 4.8. Перечень вопросов к экзамену по курсу «История стран Азии и Африки в новейшее время».
- I часть (1918-1945гг.)
- 5 Курс, IX семестр.
- II часть (1945-2005гг.)
- 5 Курс, X семестр.
- 4.9. Перечень вопросов и заданий для самооценки знаний студента Япония
- Пакистан
- Государства Юго-Восточной Азии
- Вьетнам, Лаос, Камбоджа
- Таиланд, Бирма, Индонезия
- Афганистан
- Арабские государства Аравии в первой половине XX в.
- Арабские государства Аравии: Саудовская Аравия, малые княжества залива, Иордания, Йемен
- Арабские государства Северной Африки:
- 1) Египет
- 2) Судан, Ливия
- 3) Страны Магриба
- Колониальная Африка
- Тропическая и Южная Африка
- Эфиопия, юар
- V. Материалы государственного итогового междисциплинарного экзамена по истории
- VI. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 6.1. Рекомендуемая литература
- Основная литература
- Дополнительная литература Общие работы, учебники
- 6.1.3. Литература, посвященная отдельным странам и регионам. Китай.
- Япония.
- Турция.
- Афганистан.
- Арабские страны и исламский фундаментализм.
- Палестинская проблема и Израиль.
- Страны Юго-Восточной Азии.
- Африка.
- 6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины
- VII. Словарь основных терминов
- VIII. Хронологическая таблица
- 1. Антиколониальное движение в Индии.
- 2. Национальное движение и гражданские конфликты в Китае.
- 3. Япония между двумя мировыми войнами.
- 4. Реформы Мустафы Кемаля в Турции.
- 5. Реформы Реза-шаха в Иране.
- 6. Афганистан между двумя мировыми войнами.
- 7. Палестина под мандатом Великобритании(1920-1948гг.).
- 8. Арабские государства между мировыми войнами.
- 9. Африка в 1918 - 1945гг.
- 10. Индия в годы независимости.
- 11. Китай после 1949г.
- 12. Япония в период 1945 - 2000гг.
- 13. Турция в 1945 - 2000гг.
- 14. Иран после Второй мировой войны.
- 15. Афганистан в 1945 - 2000гг.
- 16. Палестинская проблема.
- 17. Арабские государства в 1945 - 2000гг.
- 18. Государства Западной части Персидского и Оманского заливов.
- 19. Тенденции в международных отношениях в Азии и в исламском мире.
- 20. Крушение колониализма в Африке.
- 21. Ликвидация апартеида в Южной Африке.
- 22. Проблемы стран независимой Африки.
- 23. Международные отношения в Африке.