Таиланд, Бирма, Индонезия
1. Определите этапы, проблемы и особенности политического развития Таиланда во второй половине ХХ в.
2. Расскажите о процессе либерализации политической и социально-экономической жизни Таиланда в 197О – 90- гг.
3. Раскройте суть мероприятий, вошедших в историю Мьянмы под названием «бирманский путь к социализму».
4. Что вы можете рассказать о роли военных в развитии Бирмы (Мьянмы)?
5. Какую роль сыграл в истории Индонезии приход к власти Сухарто и его военного правительства?
Турция
1. Назовите основные социально-экономические и политические проблемы Османской империи в конце ХIХ в. Смогла ли Турция решить их в начале ХХ в.?
2. Как вы думаете, каковы основные достижения и неудачи младотурецкого правительства?
З. Проанализируйте события кемалистской революции.
4. Сравните внутреннюю политику и итоги деятельности младотурок и кемалистского правительства.
5. Что, по вашему мнению, способствовало установлению однопартийного режима в Турецкой республике? Возможен ли был другой путь развития?
6. Объясните, что привело к отказу от политики этатизма в Турции?
7. Сравните Первую и Вторую республики в Турции.
8. Расскажите о политике экономической либерализации в 1980 – 1990-х гг. Определите и назовите ее результаты.
Иран
1. Охарактеризуйте причины, цели, состав участников, характер революции 1905 – 1911 гг. в Иране. Проанализируйте ее итоги и сделайте вывод об их значимости для дальнейшего развития страны. Каковы причины незавершенности революции 1905 – 1911 гг.?
2. Расскажите о Взаимоотношениях России (СССР) и Ирана в первой половине ХХ в.
З. Сравните основные направления реформ Реза-шаха и реформ кемалистского правительства в Турции. На ваш Взгляд, случайно ли их сходство?
4. Составьте план ответа на вопрос: «Меры Реза-шаха, направленные на ослабление позиции Англии в Иране».
5. В чем проявилось обострение политической ситуации в послевоенном Иране? Каковы его причины?
6. Почему правительство Мосадыка в первую очередь провело национализацию нефтяной промышленности?
7. Расскажите о политике «открытых дверей» и «белой революции» в Иране.
8. Назовите причины, движущие Силы, цели и итоги Исламской революции.
9. Сравните и сделайте вывод об отношении общественности к проевропейской модернизации в Турции и Иране. На ваш взгляд, в чем причины такого различия взглядов?
- Учебно – методический комплекс по новейшей истории стран азии и африки
- 1.3.1. Область профессиональной деятельности
- 4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 032600 история
- Содержание
- Учебная программа Пояснительная записка
- I. Объем дисциплины и виды учебной работы
- II. Содержание дисциплины
- Тема 2. Национализм и коммунизм на Востоке.
- Тема 3. Арабский мир.
- Тема 4. Тропическая и Южная Африка.
- Тема 5. Китай в 1918 – 1945 гг.
- Тема 6. Япония 1918 – 1945 гг.
- Тема 7. Монголия в 1918-1945гг.
- Тема 8. Корея в 1910-1945гг.
- Тема 9. Турция в 1918-1945гг.
- Тема 10. Индия в 1918-1945гг.
- Тема 11. Иран 19181945 гг.
- Тема 12. Афганистан.
- Тема 13. Египет.
- Тема 14. Страны Азии и Африки накануне и в годы Второй мировой войны (1936-1945гг.)
- Тема 15. Страны Юго-Восточной Азии в 1918-1945гг.
- Часть II. История стран Азии и Африки в новейшее время (1945-2005гг.)
- Тема 1. Крушение колониальной системы. Становление национальной государственности.
- Тема 2. Основные тенденции социально-экономического и политического развития стран Востока в 70-90-е гг. XX века.
- Тема 3. Социально-экономическое и политическое развитие Китая во второй половине XX века.
- Тема 4. Япония.
- Тема 5. Кндр и Республика Корея.
- Тема 6. Монголия.
- Тема 7. Арабские страны.
- Тема 8. Турция 1945-2005 гг.
- Тема 9. Иран 1946-2005.
- Тема 10. Ирак.
- Тема 11. Афганистан.
- Тема 12. Индия.
- Тема 13. Тропическая и Южная Африка.
- Тема 14. Израиль и Палестина в XX веке.
- Тема 15. Тенденции и перспективы развития стран афро-азиатского региона в XXI в.
- III. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- IV. Содержание итогового и промежуточного контроля
- 4.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы студентов
- 4.2. Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «История стран Азии и Африки в новейшее время».
- I часть (1918-1945гг.)
- II часть (1945-2005гг.)
- 4.3. Примерная тематика курсовых работ
- 4.4. Примерный перечень вопросов, вынесенных на государственный итоговый междисциплинарный экзамен по истории
- V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 5.1. Рекомендуемая литература
- 5.1.1. Основная литература
- 5.1.2. Дополнительная литература Общие работы, учебники
- 5.1.3. Литература, посвященная отдельным странам и регионам
- 5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины
- 5.3. Материально-техническое обеспечение курса
- VI. Словарь основных терминов
- Рабочая программа Пояснительная записка
- I. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план)
- Тематический план курса «История стран Азии и Африки в новейшее время»
- IX семестр – (32ч.-лекций; 18ч.-семинаров; 42ч.-самостоятельная работа студентов)
- Тематический план курса «История стран Азии и Африки в новейшее время»
- Часть II (1945-2005 гг.)
- X семестр – (24ч.-лекций; 16ч.-семинаров; 42ч.-самостоятельная работа студентов)
- II. Содержание разделов дисциплины и тем
- 2.1. Тематика лекций
- Часть I. История стран Азии и Африки в новейшее время (1918-1945гг.)
- Тема 1. Введение: Восток в мировом историческом процессе первой половины XX века.
- Тема 2. Национализм и коммунизм на Востоке.
- Тема 3. Китай в 1918 – 1945 гг.
- Тема 4. Индия в 1918-1945гг.
- Тема 5. Турция в 1918-1945гг.
- Тема 6. Страны Юго-Восточной Азии в 1918-1945гг.
- Тема 7. Япония 1918-1945 гг.
- Тема 8. Арабский мир.
- Тема 9. Иран 1918-1945 гг.
- Тема 10. Афганистан.
- Тема 11. Тропическая и Южная Африка.
- Часть II. История стран Азии и Африки в новейшее время (1945-2005гг.)
- Тема 1. Крушение колониальной системы. Становление национальной государственности.
- Тема 2. Турция 1646-2005 гг.
- Тема 3. Иран.
- Тема 4. Социально-экономическое и политическое развитие Китая во второй половине XX века.
- Тема 5. Япония.
- Тема 6. Арабские страны.
- Тема 7. Тропическая и Южная Африка.
- Тема 8. Тенденции и перспективы развития стран афро-азиатского региона в XXI в.
- 2.2. Тематика семинарских занятий
- Тема 2. Характер и формы национально – освободительного движения на Востоке
- В межвоенный период
- (4 Часа)
- Литература
- Методические рекомендации
- Тема 3 . Суньятсенизм: доктрина и практика (2 часа) План
- Литература
- Методические рекомендации
- Тема 4. Китай на кануне революции 1925-1927 гг. (Семинарское занятие 2 часа) ( 2 часа) План
- Литература
- Методические рекомендации
- Тема 5. М. Ганди и гандизм (4 часа) План
- Литература
- Методические рекомендации
- Тема 6. Кемализм - идеология турецкой буржуазии (4 часа) План
- Литература
- Методические рекомендации
- Тема 7. Мархаэнизм - идеология мелкобуржуазного национализма в Индонезии (4 часа) План
- Литература
- Методические рекомендации
- Тема 8. Милитаризм в Японии (4 часа) План
- Литература
- Часть 2
- Методические рекомендации
- Тема 10. Япония: от американской оккупации к «постиндустриальному обществу»
- Методические рекомендации
- Тема 11. Страны Юго-Восточной Азии после Второй мировой
- Таиланд
- Малайзия
- Сингапур
- Индонезия
- Филиппины
- Методические рекомендации
- Тема 12. Региональные конфликты на современном Востоке
- Методические рекомендации
- Тема 13. Роль религии и армии на современном Востоке (60-90-е гг.) (2 часа) План
- Литература
- Методические рекомендации
- III. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- 3.1. Методические указания для преподавателей
- 3.2. Методические рекомендации для студентов
- IV. Содержание итогового и промежуточного контроля
- 4.1. Задания для самостоятельной работы студентов
- 4.2.Список монографических исследований рекомендуемых к самостоятельному изучению (VIII семестр – первая половина XX века)
- (IX, X семестры – вторая половина XX века)
- 4.3. Вопросы контрольных работ
- Тема 2. Арабские страны в 1918-1945 гг. (Изучается самостоятельно, форма контроля - контрольная работа
- Литература
- (X семестр – вторая половина XX века)
- Методические рекомендации
- 4.4. Коллоквиумы: тематика и вопросы.
- Тема 1. Тропическая и Южная Африка в 1918-1945 гг. План
- Литература
- Методические рекомендации по изучению темы
- Тема 2. Вторая мировая война План
- Литература
- Методические рекомендации.
- (X семестр – вторая половина XX века)
- Тема 1. Эволюция социально-политической мысли в Китае План
- Литература
- Тема 2. «Социалистическая ориентация» на Востоке: истоки эволюция, исторические судьбы» План
- Литература
- Методические рекомендации
- 4.5. Контрольные тесты для внутрисеместровой проверки
- Литература:
- Литература:
- Литература:
- Литература:
- Контрольная работа № 2.. Тема: Страны Востока в I половине XX в.
- Контрольная работа № 3.
- Контрольная работа № 4.
- Контрольная работа № 5
- Основное содержание ответов
- Тесты по курсу
- 1. Выберите определения, которые раскрывают понятие:
- 2. Предпосылками модернизации являются (не все ответы являются правильными):
- 3. Процесс модернизации включает в себя:
- 4. Для первого эшелона модернизации характерны следующие особенности:
- 5. Для второго эшелона модернизации характерны следующие особенности:
- 6. Для третьего эшелона модернизации характерны следующие особенности:
- 7. Выберите признаки, соответствующие:
- 8. К странам второго эшелона модернизации относились:
- 9. Особая роль государства в странах второго эшелона модернизации определялась следующими принципами:
- 10. Какие из нижеперечисленных фактов истории Японии являются проявлением специфики развития стран второго эшелона:
- 11. Какие факты и явления в развитии Индии конца XIX – начала XX в. Являются проявлением специфики развития стран третьего эшелона:
- 4.7. Примерная тематика курсовых работ
- 4.8. Перечень вопросов к экзамену по курсу «История стран Азии и Африки в новейшее время».
- I часть (1918-1945гг.)
- 5 Курс, IX семестр.
- II часть (1945-2005гг.)
- 5 Курс, X семестр.
- 4.9. Перечень вопросов и заданий для самооценки знаний студента Япония
- Пакистан
- Государства Юго-Восточной Азии
- Вьетнам, Лаос, Камбоджа
- Таиланд, Бирма, Индонезия
- Афганистан
- Арабские государства Аравии в первой половине XX в.
- Арабские государства Аравии: Саудовская Аравия, малые княжества залива, Иордания, Йемен
- Арабские государства Северной Африки:
- 1) Египет
- 2) Судан, Ливия
- 3) Страны Магриба
- Колониальная Африка
- Тропическая и Южная Африка
- Эфиопия, юар
- V. Материалы государственного итогового междисциплинарного экзамена по истории
- VI. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 6.1. Рекомендуемая литература
- Основная литература
- Дополнительная литература Общие работы, учебники
- 6.1.3. Литература, посвященная отдельным странам и регионам. Китай.
- Япония.
- Турция.
- Афганистан.
- Арабские страны и исламский фундаментализм.
- Палестинская проблема и Израиль.
- Страны Юго-Восточной Азии.
- Африка.
- 6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины
- VII. Словарь основных терминов
- VIII. Хронологическая таблица
- 1. Антиколониальное движение в Индии.
- 2. Национальное движение и гражданские конфликты в Китае.
- 3. Япония между двумя мировыми войнами.
- 4. Реформы Мустафы Кемаля в Турции.
- 5. Реформы Реза-шаха в Иране.
- 6. Афганистан между двумя мировыми войнами.
- 7. Палестина под мандатом Великобритании(1920-1948гг.).
- 8. Арабские государства между мировыми войнами.
- 9. Африка в 1918 - 1945гг.
- 10. Индия в годы независимости.
- 11. Китай после 1949г.
- 12. Япония в период 1945 - 2000гг.
- 13. Турция в 1945 - 2000гг.
- 14. Иран после Второй мировой войны.
- 15. Афганистан в 1945 - 2000гг.
- 16. Палестинская проблема.
- 17. Арабские государства в 1945 - 2000гг.
- 18. Государства Западной части Персидского и Оманского заливов.
- 19. Тенденции в международных отношениях в Азии и в исламском мире.
- 20. Крушение колониализма в Африке.
- 21. Ликвидация апартеида в Южной Африке.
- 22. Проблемы стран независимой Африки.
- 23. Международные отношения в Африке.