logo
УМК Новейшая Азия и Африка ДО

Литература:

Васильев Л.С. История Востока. В 2х т. – М.,1984.

Горкунов А.В., Уфимцев Е.П. Корейская проблема: новый взгляд. – М.,1997 г.

Денисов В.В. Корейская проблема: пути урегулирования (70-80-е годы). – М.,1988.

История Кореи. – М.,1974. – Т.2.

Кузнецов Ю.Д., Навлицкая Ю. Новейшая история Японии. – М.,1988.

Ланьков А.Н. Северная Корея вчера и сегодня. – М.,1995.

Меликсетов Л.В. История Китая в новейшее время. – М.,1980.

Меликсетов Л.В. Победа китайской революции 1945-1949 гг. – М.,1982.

Новейшая история стран Азии и Африки. В 3-х ч. Ч.2. 1945-2000 г.-Т.2. – М.,2001.

Петухов. У истоков борьбы за единство и независимость Кореи. – М.,1987.

Тест

1. Политика союзных держав в отношении Японии была сформулирована:

а) в Потсдамской декларации от 26 июля 1945 г.;

б) в Каирской декларации:

в) в Ялтинском соглашении;

г) в решении Дальневосточной комиссии.

2. Согласно конституции Японии вступившей в силу 3 мая 1947 г. была упразднена:

а) абсолютная монархия;

б) конституционная монархия;

в) парламентская республика;

3. В какие из названных ниже периодов в Японии верховная власть в стране находилась в руках США:

а) 1945-1952 гг.;

б) 1947-1951 гг.;

в) 1946-1953 гг.

4. Какие вопросы во внутренней политике кабинета Инэда Хаято имели приоритетное значение:

а) военный, финансовый, правовой;

б) экономический и социальный;

в) административный;

5. Что такое «процветание Дзимму?»:

а) экономический подъем в Японии 1954-1956 гг;

б) национализация в 50-е гг.;

в) заимствование иностранных научно-технических достижений.

6. Основой внешнеполитического курса правительства Японии во второй половине XX в. оставался:

а) военно-политический союз с США;

б) военно-политический союз со странами АЗ-ПАК;

в) военно-политический союз с наиболее развитыми капиталистическими странами;

7. Какое из государств в этом списке лишнее:

Тайвань, Южная Корея, Таиланд, Филиппины, Австралия, Новая Зеландия, Япония, Китай.

8. Продолжение ряда в заданной закономерности.

Кабинет министров Японии с 1952 г. возглавляли Есида, Инэда Хаято, Сато Эйсаку…(критерий ряда указан).

9. Принцип образования ряда: 1957 г., 1997 г., 1998 г.

10. Советские войска на территории Маньчжурии находились до:

а) октября 1945 г.;

б) мая 1946 г.;

в) января 1946 г.;

11. Какое событие способствовало образованию КНР:

а) II Мировая война;

б) Гражданская война 1945-1949 гг.;

в) Совещание министров иностранных дел СССР, Великобритании, США.

12. Узел противоречий на Дальнем Востоке в течении всей второй половины XX в. определялся проблемой:

а) противостояний КНР и Тайваня, юга и севера Кореи;

б) поражения Японии во II Мировой войне;

в) победой Китайской революции 1945-1949 гг.

13. Победа китайской революции 1945-1949 гг. и провозглашение 1 октября 1949 г. КНР имели огромное значение для всего Востока, потому что…

14. Какая из нижеприведенных стран стала первой в послевоенной мировой практике разделенной страной?

а) Вьетнам;

б) Корея;

в) Китай.

15. Южная Корея. Принцип образования ряда:

1948 гг-1950 гг.; 1953-1960 гг.; 1960-1972 гг.; 1972-1981 гг.; 1981-1987 гг.

16. «Идеология Чучхэ» была разработана Ким Ир Сеном:

а) на рубеже 50-60-х годов;

б) 1953-1956 гг.;

в) на рубеже 40-х-50-х годов.

17. Начало диалога между КНДР и Республикой Кореей было положено:

а) 13 июня 2000 г.;

б) весной 2000 г.;

в) июль 1994 г.

18. Определите какие страны относятся к категории стран с идеологией национального прагматизма: Япония, Ирак, Тунис, Южная Корея, Малайзия, Индонезия, Индия, Турция.

19. На территории какой страны вплоть до конца 90-х гг. сохранялись колониальные территории Аомэнь, Гонконг:

а) Республика Корея;

б) Монголия;

в) Китай.

20. Стратегическим партнёром Китая в азиатском регионе во второй половине 90-х гг.XX в. становится:

а) Россия;

б) Япония;

в) США.

Ключ к тесту.

1 – а; 2 – а; 3 – а; 4 – б; 5 – а; 6 – а; 7 – Китай, т.к. все остальные являются соучредителями политического блока АЗ-ПАК-Азиатско-тихоокеанский совет; 8 – критерий ряда указан; 9 – двусторонние переговоры Японии и СССР-России; 10 – б; 11 - б; 12 – а; 13 – во-первых, она привела коммунистов к власти в самыой большой по населению стране мира. Это умножило силы мирового капитализма и резко усилило его влияние в Азии. Во-вторых, она продемонстрировала Западу (США), что терпение Востока не беспредельно, что крестьянство традиционно мыслящее способно восстать и победить. В-третьих, победа революции в Китае показала гнилость и уязвимость традиционных режимов на Востоке, несоответствие новой обстановки и новым условиям методов управления и социальной организации. 14 – б; 15 – годы республик в Южной Кореи: 1948-1950 гг.-1-ая; 1953-1960 гг.-режим Ли Сын Мана; 1960-1972 гг.-2-3ая; 1972-1981гг.-4ая; 1981-1987 гг.-5ая; 16 – а; 17 – а; 18 – исключить Ирак, Тунис; 19 – в; 20 – а.

Тестовые задания № 3

«Арабские революции и соперничество сверхдержав во II пол.XX в.».

Основной целью предложенного тестового задания является стремление сосредоточить внимание студентов на конкретных элементах знаний и познавательных умений в изучении истории арабских революций и внешнеполитических проблем Ближневосточных стран во второй половине XX столетия.

Предлагаемые тестовые задания включают в себя задания с несколькими вариантами ответа, задания на исключение лишнего, а также для усложнения работы два задания со свободными ответами. Применение заданий со свободными ответами должно побудить студентов критически воспринимать фактический материал и на его базе высказывать собственное мнение.

На выполнение текстового задания отводится 40 минут. За каждое правильно выполненное задание студенту начисляется один балл. Задание под номерами 12 и 14 оценивается по трехбалльной системе, в основе которой положен критерий степень полноты освещенности проблемы.

Оценочная шкала: 17-19 баллов – отлично;

14-16 баллов – хорошо;

11-13 баллов – удовлетворительно;

до 10 баллов – неудовлетворительно.