10. Особенности современной транспортной системы кнр.
До 1949 г. транспортное сообщение в Китае было очень слабо развито. Около 60% грузовых перевозок осуществлялось тягловым скотом, на джонках при помощи рикши. Первая железная дорога длиной в 10 км была построена в 1881 г. в провинции Хэбэй, в настоящее время Китай за нимает пятое место в мире по железнодорожным перевозкам. Важнейшими магистралями являются линии в меридиональном направлении от Пекина до Гуанчжоу, Шанхая, Цзюлуна и Харбина и в широтном направлении: Ляньюньган - Ланьчжоу и Ланьчжоу - Урумчи, продолженная до границы с Казахстаном. Железные дороги и поезда в Китае перегружены
Страна перекрыта сетью автодорог, а в равнинных районах автодороги доходят до каждого поселкового центра. На одно транспортное средство приходится 128 человек.
Крупнейшей водной магистралью является река Янцзы. К важным судоходным трассам относят также реки Хэйлунцзян, Чжуцзян и Великий канал от Пекина до Ханчжоу.Развитие северо-западных районов Китая, богатых природными ресурсами, существенно тормозятся из-за отсутствия здесь надлежащей транспортной инфраструктуры. Повышенное внимание уделяется развитию современной системы городского транспорта, где наиболее остро стоя проблемы перевозки пассажиров и загрязнения окружающей среды. Делается акцент на необходимость активизировать процесс развития сельской транспортной инфраструктуры. Обостряется конкурентная борьба, выдуться поиски путей повышения эффективности работы отдельных видов транспорта, повышается качественный уровень транспортного комплекса в целом. Подчеркивается необходимость развития транспорта за счет более широкого внедрения научно-технических достижений. Ведется реформирование гражданской авиации Китая путем слияния отдельных авиакомпаний в крупные авиационные корпорации. Проблемы развития внутренних водных путей и водного транспорта – это значительный возраст флота, несоответствие флота сложившимся грузопотокам, недостатки в подготовке кадров, недостаточное финансирование содержания внутренних водных путей и гидротехнических сооружений.
- 1.Природно-ресурсный фактор развития экономики Китая.
- 2.Трудовой фактор развития экономики Китая.
- 3. Этапы развития экономики Китая.
- 2Послереформенные 1979/78 до настоящего времени.
- 1.1978-1984 Гг.
- 4. Социально-экономическое развитие Китая в дореформенный период.
- 5.Специфика реформирования экономики Китая.
- 2Послереформенные 1979/78 до настоящего времени.
- 4.1998-2002Гг.
- 5.2003 До н.В.
- 6. Современные особенности и тенденции социально-экономического развития кнр.
- 7. Современная отраслевая и территориальная структура хозяйства кнр.
- 8. Современная отраслевая и территориальная структура промышленности кнр.
- 9. Агропромышленный комплекс (апк) Китая и проблемы его развития.
- 10. Особенности современной транспортной системы кнр.
- 11. Региональная политика и экономические районы Китая.
- 12. Внешнеторговые отношения кнр.
- 13. Роль Китая на мировом финансовом рынке и рынке услуг.
- 14. Российско-китайские внешнеторговые отношения.
- 15. Демографический и трудовой факторы развития экономики Японии.
- 16. Природно-ресурсный фактор и его влияние на развитие экономики Японии.
- 17. Этапы социально-экономического развития Японии.
- 18. Сущность модели «экономического чуда» Японии
- 20. Специфика отраслевой и территориальной структуры хозяйства Японии.
- 21. Машиностроительный комплекс Японии.
- 22. Региональная политика и экономические районы Японии.
- 23. Транспортный комплекс Японии.
- 24. Финансовый кризис 1990-х гг. И его влияние на развитие японской экономики.
- 25. Экономическое развитие Японии в после кризисный период.
- 26. Внешняя торговля Японии.
- 27. Роль Японии на мировом финансовом рынке и рынке услуг.
- 28. Российско-Японские внешнеторговые отношения.
- 29. Общая характеристика хозяйства кндр.
- 30. Этапы социально-экономического развития Республики Корея
- 31. Природно-ресурсный и трудовой факторы развития экономики Республики Корея.
- 32. Внешние и внутренние источники роста Южнокорейской экономики.
- 33. Южнокорейская модель "экономического чуда".
- 34. Современный промышленный комплекс Республики Корея.
- 35. Особенности развития экономики Республики Корея после кризиса 1990-х г.Г.
- 36. Внешняя торговля Республики Корея.
- 37. Российско-Южнокорейские внешнеторговые отношения.
- 38. Торгово-экономическое сотрудничество Иркутской области со странами ва
- 39. Инвестиционное сотрудничество Российской Федерации со странами ва
- 40. Роль ва в Азиатско-Тихоокеанском регионе.