logo search
УМК Новейшая Азия и Африка ДО

4.9. Перечень вопросов и заданий для самооценки знаний студента Япония

1. Выделите новые черты политического развития Японии в начале ХХ в. Существует ли связь между ними и деятельностью «молодого офицерства, в 1930-х годах?

2. Дайте характеристику экономического развития Японии в начале ХХ в.

3. Определите причины устойчивости феодальных пережитков и особенностей монополистического капитализма в Японии. Существует ли связь между этими причинами?

4. Какие события во внутренней и внешней политике Японии 1930-х годов привели к союзу с фашистской Германией?

5. Сравните участие Японии в Первой и Второй мировой войне.

6. Расскажите об изменениях, которые произошли в социально-экономической и политической обстановке Японии во время действия оккупационного режима.

7. Почему СССР не подписал Сан-Франциский мирный договор? В чем причины аналогичного шага Польши и Чехословакии?

8. Какие особенности религиозных воззрений, трудовой культуры и национального характера японцев оказали особое влияние на ускоренное развитие экономики страны?

9. Определите приоритеты Токио во внешней политике 80—90-х гг.

10. Какие общемировые процессы конца ХХ в. увеличивают количество сторонников призыва аннулировать антивоенную статью конституции?

11. Расскажите о проблемах общественно-политической жизни Японии

80 – 90-х гг.

12. Проанализируйте материал об усилении военного сотрудничества США и Японии.

Корея

1. Дайте моральную оценку режиму протектората Японии в Корее.

2. Назовите причины и последствия раздела Корейского полуострова на два самостоятельных государства.

3. Сравните социально-экономическое и политическое развитие Северной и Южной Кореи во второй половине XX в.

4. Какую роль сыграл СССР в развитии Северной Кореи после 1953 г?

5. О чем говорит факт передачи власти после смерти Ким Ир Сена его сыну: о преемственности, о сохранении традиционного общества или о прочности позиций созданной в Северной Корее партийно-государтвенной системы?

Китай

1. Дайте характеристику восстанию ихэтуаней. Почему оно потерпело поражение?

2. Согласны ли вы с мнением авторов учебника о том, что меры, предпринятые китайским правительством после подавления восстания ихэтуаней, не могли привести к серьезным переменам в стране?

3. Сравните социально-экономическое положение Кореи и Китая в начале ХХ в.

4. Используя дополнительную литературу, подробнее раскройте суть «трех народных принципов» Сунь Ятсена. Попробуйте доказать, что это учение является попыткой соединения традиций классического Китая и нововведений, заимствованных с Запада.

5. Правильно ли поступил Сунь Ятсен, отказавшись от поста президента в пользу Юань Шикая? Повлияло ли это решение на ослабление центральной власти Китая после революции 1911—1913 гг.?

6. Определите и назовите факторы, которые способствовали началу гражданской войны в Китае в 1930-х годах.

7. Перечислите основные отличия единого антияпонского национального фронта от единого фронта 1924—1927 гг. Какую роль сыграли эти отличия в продолжении гражданской войны после Второй мировой войны?

8. Проанализировав первые мероприятия китайского правительства (в 1949—1957 гг.), определите, какие из них соответствовали насущным требованиям социально-экономического развития, а какие были заимствованы из сталинской модели?

9. Каковы причины, суть и итоги политики «большого скачка» и «коммунизации» деревни?

10 Что означает термин «культурная революция»? Способствовала ли она установлению культа личности Мао Цзэдуна в Китае?

11. Определите специфику рыночных реформ, проводимых в Китае в 80—90-е гг.

12. Проводя рыночные реформы, Дэн Сяопин всегда резко осуждал тех, кто ставил вопрос о введении в Китае парламентской демократии, многопартийной системы, т. е. того, что ослабило бы руководящие позиции КПК, а значит, по его мнению, подорвало бы стабильность и порядок в обществе. В чем причины такого политического постоянства? Не связаны ли они с национально-культурными и религиозными традициями Китая?

Индия

1. Вспомните особенности колониальной системы первой половины ХХ в. Какие черты развития Индии в этот же период могут их подтвердить?

2. Как вы думаете, с какой целью англичане в ХIХ — первой половине XX вв.

проводили в Индии политику противопоставления индусов и мусульман?

3. Расскажите о проведенных М. Ганди в 1910 – 1940-х гг. кампаниях гражданского неповиновения. Какова особенность предложенного им метода антиколониальной борьбы?

4. Какое влияние оказала Вторая мировая война на социально-экономическое и политическое развитие Индии?

5. Английское господство – стимул или тормоз социально-экономического и политического развития Индии?

6. Расскажите о подъеме национально-освободительного движения в Индии в 1945 – 1947 гг., выделив его основные этапы. Почему одним из результатов освободительной борьбы Индии стала потеря ее целостности?

7. Дайте оценку «Курса Неру» с точки зрения его эффективности.

8. Дело Дж. Неру продолжили его дочь И. Ганди и внук Р. Ганди в 1960 – 1980-е гг. С какими общими трудностями пришлось бороться этим трем индийским политикам?

9. Как вы считаете, почему в Индии второй половины ХХ в. стал возможен переход власти к членам одной семьи? Есть ли сходство в причинах и характере преемственности власти в Индии и Северной Корее?