logo
Вопр и отв внешнеторг контр 11-10-2011

3 Посредники в международной торговле

Очень большое число сделок в международной торговле осуществляются с помощью посредников. Под торгово-посредническими операциями понимаются операции, связанные с куплей-продажей товаров, выполняемые по поручению производителей и потребителей товаров независимым от них торговым посредником на основе заключаемого между ними соглашения или отдельного поручения [?].

Торговое посредничество в экономическом смысле - довольно широкое понятие и включает в себя значительный круг услуг, в частности, по нахождению заграничного контрагента, подготовке и совершению сделки, кредитованию сторон и предоставлению гарантии оплаты товара покупателем, осуществлению транспортно-экспедиторских операций и страхованию товаров при транспортировке, выполнению таможенных оформлений грузов, проведению рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на заграничные рынки, осуществлению технического обслуживания и проведению других операции. 

Посредников можно разделить на четыре основные группы:

• посредники, не имеющие права подписывать сделки с третьими лицами (агенты-представители, брокеры, маклеры);

• посредники, подписывающие сделки с третьими лицами от своего имени, но за счет доверителя (комиссионеры, консигнаторы);

• посредники, подписывающие сделки с третьими лицами от имени и за счет доверителя (агенты-поверенные, торговые агенты);

• посредники, подписывающие сделки с третьими лицами от своего имени и за свой счет (купцы, дистрибьютеры, дилеры). 

Особенно велика роль посреднического звена при сбыте на мировом рынке товаров массового спроса, где посреднические структуры выполняют ключевую роль в доставке товаров к конечному потребителю. Без таких структур не могла бы выполняться главная цель современного маркетинга - в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка обеспечить потребителю нужный товар в необходимом количестве и ассортименте, в нужном месте и в удобное для него время.

Чрезвычайно велика для производителя роль торговых посредников в условиях, когда он впервые выходит со своим товаром на внешний рынок или начинает продажу на внешнем рынке нового товара. Успех производителя на рынке в этих случаях напрямую зависит не только от конкурентоспособности самого товара, но и от квалифицированных действий его торговых посредников.

Как показывают многие зарубежные исследования, число фирм-посредников в мировой торговле постоянно растет. Это связано с постоянно увеличивающимся спросом потребителей на товары и услуги, обновлением и пополнением ассортимента последних, расширением и углублением международного разделения труда, в том числе и в сфере распределения.

Привлечение торгового посредника позволяет:

• увеличить прибыль за счет повышения оперативности сбыта товаров и ускорения оборота капитала;

• увеличить прибыль за счет продажи товара на иностранном рынке непосредственно в моменты улучшения конъюнктуры по более высоким це нам, так как посредники, находясь рядом с конечными потребителями, чутко реагируют на любые изменения спроса;

• увеличить прибыль за счет уменьшения сроков хранения и предпродажного сервиса;

• увеличить прибыль за счет снижения издержек обращения на единицу продукции.

Основная цель использования посредников - повышение экономической целесообразности и эффективности внешнеторговых операций. Несмотря на расходы по оплате вознаграждения посредникам экономичность операций повышается за счет следующих факторов:

1. URL : http://primaved.blogspot.com/2010/02

2. URL : http://www.4p.ru/main/theory

3. URL: http://www.4p.ru/main/theory/3112/

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4