3 Посредники в международной торговле
Очень большое число сделок в международной торговле осуществляются с помощью посредников. Под торгово-посредническими операциями понимаются операции, связанные с куплей-продажей товаров, выполняемые по поручению производителей и потребителей товаров независимым от них торговым посредником на основе заключаемого между ними соглашения или отдельного поручения [?].
Торговое посредничество в экономическом смысле - довольно широкое понятие и включает в себя значительный круг услуг, в частности, по нахождению заграничного контрагента, подготовке и совершению сделки, кредитованию сторон и предоставлению гарантии оплаты товара покупателем, осуществлению транспортно-экспедиторских операций и страхованию товаров при транспортировке, выполнению таможенных оформлений грузов, проведению рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на заграничные рынки, осуществлению технического обслуживания и проведению других операции.
Посредников можно разделить на четыре основные группы:
• посредники, не имеющие права подписывать сделки с третьими лицами (агенты-представители, брокеры, маклеры);
• посредники, подписывающие сделки с третьими лицами от своего имени, но за счет доверителя (комиссионеры, консигнаторы);
• посредники, подписывающие сделки с третьими лицами от имени и за счет доверителя (агенты-поверенные, торговые агенты);
• посредники, подписывающие сделки с третьими лицами от своего имени и за свой счет (купцы, дистрибьютеры, дилеры).
Особенно велика роль посреднического звена при сбыте на мировом рынке товаров массового спроса, где посреднические структуры выполняют ключевую роль в доставке товаров к конечному потребителю. Без таких структур не могла бы выполняться главная цель современного маркетинга - в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка обеспечить потребителю нужный товар в необходимом количестве и ассортименте, в нужном месте и в удобное для него время.
Чрезвычайно велика для производителя роль торговых посредников в условиях, когда он впервые выходит со своим товаром на внешний рынок или начинает продажу на внешнем рынке нового товара. Успех производителя на рынке в этих случаях напрямую зависит не только от конкурентоспособности самого товара, но и от квалифицированных действий его торговых посредников.
Как показывают многие зарубежные исследования, число фирм-посредников в мировой торговле постоянно растет. Это связано с постоянно увеличивающимся спросом потребителей на товары и услуги, обновлением и пополнением ассортимента последних, расширением и углублением международного разделения труда, в том числе и в сфере распределения.
Привлечение торгового посредника позволяет:
• увеличить прибыль за счет повышения оперативности сбыта товаров и ускорения оборота капитала;
• увеличить прибыль за счет продажи товара на иностранном рынке непосредственно в моменты улучшения конъюнктуры по более высоким це нам, так как посредники, находясь рядом с конечными потребителями, чутко реагируют на любые изменения спроса;
• увеличить прибыль за счет уменьшения сроков хранения и предпродажного сервиса;
• увеличить прибыль за счет снижения издержек обращения на единицу продукции.
Основная цель использования посредников - повышение экономической целесообразности и эффективности внешнеторговых операций. Несмотря на расходы по оплате вознаграждения посредникам экономичность операций повышается за счет следующих факторов:
привлечение посредников создает возможность повысить конкурентоспособность товаров за счет сокращения сроков поставок и промежуточных складов, лучшего складирования и хранения товаров, предпродажного сервиса и технического обслуживания, специальной маркировки, доукомплектации изделий в стране сбыта в соответствии с местными требованиями;
некоторые посредники финансируют сделки экспортера (на основе как краткосрочного, так и среднесрочного кредитования), авансируют поставщиков, вкладывая собственный капитал в создание и функционирование сбытовой сети, что создает важные экономические преимущества от экономии средств, вкладываемых в обращение;
посредники обеспечивают для экспортеров возможность относительно быстрого выхода на новые рынки, более легкого доступа к покупателям, дают возможность экспортеру уменьшить или устранить кредитные риски, экономить на бухгалтерских и канцелярских расходах, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу и т.п.;
посредники, всегда находясь в более тесном контакте с конечными потребителями товаров и услуг, являются важными постоянными источниками ценной первичной информации о рынке - его емкости, тенденциях формирования и изменения спроса, его сегментации, положении конкурентов, перспективах сбыта, ценах и возможностях их изменения, современных требованиях к уровню качества и конкурентоспособности товара. Умелое использование экспортером такой информации, как показывает практика работы на внешнем рынке отдельных фирм, часто позволяет им получать важные конкурентные преимущества, активно совершенствовать тактику и стратегию сбыта, многократно окупая затраты на оплату услуг посредников;
при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте определенной номенклатуры товаров, обычно возникает дополнительная выгода за счет снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара [3].
1. URL : http://primaved.blogspot.com/2010/02
2. URL : http://www.4p.ru/main/theory
3. URL: http://www.4p.ru/main/theory/3112/
Yandex.RTB R-A-252273-3- Определение применимого права
- 1 Классификация контрактов и внешнеторговых операций Договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме в международной коммерческой практике называется контрактом.
- 2 Объект и предмет внешнеторгового контракта в широком и узком смысле
- 3 Посредники в международной торговле
- 4 Юнситрал и электронная торговля
- 5 Документы, подготовленные и принятые юнситрал и Международной торговой палатой. Венская конвенция оон о договорах международной купли-продажи товаров (1980), Принципы унидруа.
- Часть II регламентирует вопросы заключения контракта, определяет понятия оферты и акцепта.
- Часть III разделена на следующие главы:
- Список использованной литературы:
- 2. Конвенция оон о договорах международной купли-продажи товаров url: http://ru.Wikipedia.Org (дата обращения: 8.12.2010 г.).
- 6 Решения Совета Безопасности оон и внешнеторговые сделки.
- Список использованной литературы:
- Вопрос 7. Общая практика проведения переговоров
- Список использованной литературы:
- 1. Спиридонов м. 9 правил ведения эффективных деловых переговоров//url: www. Spiridonov.Ru/post/3964 (дата обращения: 8.12.2010 г.);
- 8 Методы поиска и оценки надежности потенциального делового партнера
- Список использованной литературы:
- 9 Порядок подготовки сделки и заключения внешнеторговых контрактов
- Список использованной литературы:
- 9 Порядок подготовки сделки и заключения внешнеторговых контрактов
- 10 Ошибки, допускаемые при заключении внешнеэкономических сделок
- Список использованной литературы:
- 10 Ошибки, допускаемые при заключении внешнеэкономических сделок
- 11 Типовой контракт. Общепризнанные типовые проформы
- 12 Применение образцов государственных контрактов (договоров)
- 13 Форма, структура и содержание внешнеторгового контракта. Регистрация сделки
- 14 Отличия содержания контрактов в зависимости от объекта
- 15 Анализ и расчет контрактных цен
- 16 Валютно-финансовые условия контракта
- 17 Условия о форс-мажоре во внешнеэкономических контрактах
- Список использованной литературы:
- 18 Ссылки на международный коммерческий арбитраж
- Список использованной литературы:
- 19. Определение применимого права
- Список использованной литературы:
- 20 Права и обязанности сторон по договору международной купли-продажи. Переход риска по договору
- Список использованной литературы:
- 2. Договор купли-продажи: Раздел IV Права и обязанности сторон url: http://www.Dist-cons.Ru/modules/dogkp/section4.Html (Дата обращения: 09.12.2010)
- 21 Переход права собственности по договору
- Список использованной литературы:
- 22 Ответственность сторон по договору международной купли-продажи
- 23 Нарушение обязательств и ответственность в международной торговле
- Список использованной литературы:
- 24 Виды услуг по составлению контракта
- Список использованной литературы:
- 25 Правовое регулирование международного договора купли-продажи. Соотношение международного публичного права и международного частного права
- Список использованной литературы
- 26 Как обезопасить внешнеторговый контракт от правовых коллизий?
- Список использованной литературы
- 27 Расторжение договора
- Список использованной литературы
- 28 Проблема осуществления расчетов в электронных сделках
- Список использованной литературы
- 29 Разрешение споров сторон контракта
- Список литературы.:
- 30 Таможенные платежи
- Список литературы:
- 31 Таможенное оформление
- Список литературы:
- 32 Таможенный контроль.
- Список литературы:
- 33 Валютное регулирование экспорта
- Рецензия.
- 34 Страхование во внешнеторговой деятельности
- Рецензия.
- 35 Исполнение торговой сделки
- Рецензия.
- 36 Виды и формы внешнеторговой документации