8 Методы поиска и оценки надежности потенциального делового партнера
(исправления и добавления выделены курсивом, зеленым шрифтом)
Одним из основных условий успешного осуществления международных торговых операций является выбор подходящего партнера (контрагента) [1].
Факторы, влияющие на выбор контрагента:
характер и предмет сделки;
торгово-политический и страновой фактор (учитывается характер торгово-политических отношений со страной контрагента, политическая и финансовая стабильность, степень монополизации рынка данной страны другими фирмами и возможность проникновения на него и др.);
фактор возможностей и характер деятельности иностранного партнера (технологический, научно-технический, организационный, экономический, правовой).
Основные принципы выбора фирмы-контрагента:
1. Необходимо оценить степень солидности делового партнера (под степенью солидности фирмы подразумевают: количественные показатели деятельности, масштаб операций, степень платежеспособности, а также степень доверия, которую ей оказывают банки).
2. Оценивается деловая репутация фирмы.
Она определяется:
тщательностью и добросовестностью при исполнении договорных обязательств;
наличием опыта в данной сфере бизнеса;
стремлением учитывать предложения и пожелания контрагента и решать все возникающие сложные ситуации путем переговоров.
3. Следующий принцип - учет опыта прошлых сделок (при наличии прочих равных условий отдается предпочтение тем фирмам, которые хорошо себя зарекомендовали в прошлом).
4. Учитывается положение партнера на данном рынке (как правило, стремятся к устранению излишних посреднических звеньев в торговых операциях, чтобы не уступать часть прибыли посреднику) [2].
Поиск и оценка надежности потенциального партнера по сделке является весьма важными для эффективного осуществления внешнеэкономической операции и обеспечения экономической безопасности во ВЭД.
Оперативно-коммерческая работа по изучению фирм должна включать:
предварительный сбор данных о фирме, с которой планируется проведение переговоров и заключение сделки;
текущее наблюдение за деятельностью фирм, с которыми уже заключены контракты;
выявление и изучение новых фирм возможных контрагентов по экспорту и импорту;
наблюдение за деятельностью фирм-конкурентов, играющих ведущую роль на данных рынках.
Для получения интересующей информации о контрагентах используются всевозможные способы и источники, доступ к которым можно получить через сложившуюся на мировом рынке систему.
Источники информации: проспекты, каталоги, рекламные издания фирм, данные периодической печати, экспертные оценки и услуги различных консалтинговых фирм (кредит-бюро), банков, торгово-промышленных палат, ассоциаций делового сотрудничества, различные справочники фирм, базы данных сети Интернет, статистические публикации ООН и др.
Досье фирмы:
а) информационная карта фирмы (базовый документ, в котором собирается всесторонняя информация об интересующей фирме);
б) сведения о переговорах с фирмой;
в) сведения о деловых отношениях [1].
Информационная карта фирмы ― анкета, содержание которой сгруппировано по основным вопросам, характеризующим различные стороны деятельности изучаемой фирмы.
Возможная структура информационной карты:
общая характеристика фирмы;
финансово-экономические показатели деятельности;
специальные аспекты, имеющие отношение непосредственно к заключению контрактов (загрузка фирмы заказами, заинтересованность в получении заказов, взаимоотношения с другими фирмами);
деловая характеристика фирмы;
деловая характеристика руководителей и представителей фирмы.
Cведения о переговорах с фирмой фиксируются после каждого раунда их завершения.
Структура:
предмет переговоров;
результаты переговоров;
характеристика представителей фирмы, участвующих в переговорах, вплоть до их черт характера (сильных и слабых сторон), степени владения коммерческими и техническими вопросами [1];
поведение фирмы во время переговоров.
Сведения о деловых отношениях составляются один раз в отчетный период и отражают опыт работы с фирмой в течение данного периода (выполнение условий контрактов, ее заинтересованности в работе на данном рынке, деловые качества фирмы и ее представителей и т.д. ). Досье фирмы пополняется систематически и обновляется перед началом нового финансового года или при подготовке крупных сделок.
Наиболее высоким уровнем подготовки досье является бизнес-справка - солидный документ, содержащий более 20 разделов с углубленной информацией о фирме-контрагенте, хранящейся в базах данных, анализируемой различными программными методами, и содержащий оценочные таблицы рисков сотрудничества с данной фирмой.
Структура бизнес-справки:
код компании, наименование и реквизиты компании, правовая форма, форма собственности;
общая характеристика фирмы (сведения об учредителях или фирмах-учредителях, перечень основных ключевых событий, характер и виды деятельности, сведения о филиалах и дочерних компаниях, численность работающих, материально-техническая база, виды поставок, основные типовые условия и т.д.);
финансово-экономические показатели (как правило, за последние 3 года, финансовая устойчивость, активы и пассивы в последнем отчетном году, прибыли и убытки, сведения о банках и иных финансовых организациях, которые ведут дела с ней, надежность платежей и др.);
сведения о руководителях и представителях фирмы;
деловая характеристика фирмы (выполняет ли обязательства по контракту, соблюдает ли сроки поставок и платежей, наличие судебных и арбитражных дел и т.д.);
оценочная таблица риска (по поддержанию деловых отношений с данной фирмой)[2].
Основные источники информации о фирмах:
журналы;
справочники (адресные, товаро-фирменные, отраслевые, общефирменные);
банки данных кредит-бюро.
- Определение применимого права
- 1 Классификация контрактов и внешнеторговых операций Договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме в международной коммерческой практике называется контрактом.
- 2 Объект и предмет внешнеторгового контракта в широком и узком смысле
- 3 Посредники в международной торговле
- 4 Юнситрал и электронная торговля
- 5 Документы, подготовленные и принятые юнситрал и Международной торговой палатой. Венская конвенция оон о договорах международной купли-продажи товаров (1980), Принципы унидруа.
- Часть II регламентирует вопросы заключения контракта, определяет понятия оферты и акцепта.
- Часть III разделена на следующие главы:
- Список использованной литературы:
- 2. Конвенция оон о договорах международной купли-продажи товаров url: http://ru.Wikipedia.Org (дата обращения: 8.12.2010 г.).
- 6 Решения Совета Безопасности оон и внешнеторговые сделки.
- Список использованной литературы:
- Вопрос 7. Общая практика проведения переговоров
- Список использованной литературы:
- 1. Спиридонов м. 9 правил ведения эффективных деловых переговоров//url: www. Spiridonov.Ru/post/3964 (дата обращения: 8.12.2010 г.);
- 8 Методы поиска и оценки надежности потенциального делового партнера
- Список использованной литературы:
- 9 Порядок подготовки сделки и заключения внешнеторговых контрактов
- Список использованной литературы:
- 9 Порядок подготовки сделки и заключения внешнеторговых контрактов
- 10 Ошибки, допускаемые при заключении внешнеэкономических сделок
- Список использованной литературы:
- 10 Ошибки, допускаемые при заключении внешнеэкономических сделок
- 11 Типовой контракт. Общепризнанные типовые проформы
- 12 Применение образцов государственных контрактов (договоров)
- 13 Форма, структура и содержание внешнеторгового контракта. Регистрация сделки
- 14 Отличия содержания контрактов в зависимости от объекта
- 15 Анализ и расчет контрактных цен
- 16 Валютно-финансовые условия контракта
- 17 Условия о форс-мажоре во внешнеэкономических контрактах
- Список использованной литературы:
- 18 Ссылки на международный коммерческий арбитраж
- Список использованной литературы:
- 19. Определение применимого права
- Список использованной литературы:
- 20 Права и обязанности сторон по договору международной купли-продажи. Переход риска по договору
- Список использованной литературы:
- 2. Договор купли-продажи: Раздел IV Права и обязанности сторон url: http://www.Dist-cons.Ru/modules/dogkp/section4.Html (Дата обращения: 09.12.2010)
- 21 Переход права собственности по договору
- Список использованной литературы:
- 22 Ответственность сторон по договору международной купли-продажи
- 23 Нарушение обязательств и ответственность в международной торговле
- Список использованной литературы:
- 24 Виды услуг по составлению контракта
- Список использованной литературы:
- 25 Правовое регулирование международного договора купли-продажи. Соотношение международного публичного права и международного частного права
- Список использованной литературы
- 26 Как обезопасить внешнеторговый контракт от правовых коллизий?
- Список использованной литературы
- 27 Расторжение договора
- Список использованной литературы
- 28 Проблема осуществления расчетов в электронных сделках
- Список использованной литературы
- 29 Разрешение споров сторон контракта
- Список литературы.:
- 30 Таможенные платежи
- Список литературы:
- 31 Таможенное оформление
- Список литературы:
- 32 Таможенный контроль.
- Список литературы:
- 33 Валютное регулирование экспорта
- Рецензия.
- 34 Страхование во внешнеторговой деятельности
- Рецензия.
- 35 Исполнение торговой сделки
- Рецензия.
- 36 Виды и формы внешнеторговой документации