logo
Вопр и отв внешнеторг контр 11-10-2011

8 Методы поиска и оценки надежности потенциального делового партнера

(исправления и добавления выделены курсивом, зеленым шрифтом)

Одним из основных условий успешного осуществления международных торговых операций является выбор подходящего партнера (контрагента) [1].

Факторы, влияющие на выбор контрагента:

Основные принципы выбора фирмы-контрагента:

1. Необходимо оценить степень солидности делового партнера (под степенью солидности фирмы подразумевают: количественные показатели деятельности, масштаб операций, степень платежеспособности, а также степень доверия, которую ей оказывают банки).

2. Оценивается деловая репутация фирмы.

Она определяется:

3. Следующий принцип - учет опыта прошлых сделок (при наличии прочих равных условий отдается предпочтение тем фирмам, которые хорошо себя зарекомендовали в прошлом).

4. Учитывается положение партнера на данном рынке (как правило, стремятся к устранению излишних посреднических звеньев в торговых операциях, чтобы не уступать часть прибыли посреднику) [2].

Поиск и оценка надежности потенциального партнера по сделке является весьма важными для эффективного осуществления внешнеэкономической операции и обеспечения экономической безопасности во ВЭД.

Оперативно-коммерческая работа по изучению фирм должна включать:

Для получения интересующей информации о контрагентах используются всевозможные способы и источники, доступ к которым можно получить через сложившуюся на мировом рынке систему.

Источники информации: проспекты, каталоги, рекламные издания фирм, данные периодической печати, экспертные оценки и услуги различных консалтинговых фирм (кредит-бюро), банков, торгово-промышленных палат, ассоциаций делового сотрудничества, различные справочники фирм, базы данных сети Интернет, статистические публикации ООН и др.

Досье фирмы:

а) информационная карта фирмы (базовый документ, в котором собирается всесторонняя информация об интересующей фирме);

б) сведения о переговорах с фирмой;

в) сведения о деловых отношениях [1].

Информационная карта фирмы ― анкета, содержание которой сгруппировано по основным вопросам, характеризующим различные стороны деятельности изучаемой фирмы.

Возможная структура информационной карты:

Cведения о переговорах с фирмой фиксируются после каждого раунда их завершения.

Структура:

Сведения о деловых отношениях составляются один раз в отчетный период и отражают опыт работы с фирмой в течение данного периода (выполнение условий контрактов, ее заинтересованности в работе на данном рынке, деловые качества фирмы и ее представителей и т.д. ). Досье фирмы пополняется систематически и обновляется перед началом нового финансового года или при подготовке крупных сделок.

Наиболее высоким уровнем подготовки досье является бизнес-справка - солидный документ, содержащий более 20 разделов с углубленной информацией о фирме-контрагенте, хранящейся в базах данных, анализируемой различными программными методами, и содержащий оценочные таблицы рисков сотрудничества с данной фирмой.

Структура бизнес-справки:

Основные источники информации о фирмах: