Вопрос 7. Общая практика проведения переговоров
(исправления и добавления выделены курсивом, зеленым шрифтом)
Как показывает практика для того чтобы избежать возникновения конфликтной ситуации при проведении деловых переговоров, а так же чтобы переговоры прошли с наибольшей эффективностью для обеих сторон необходимо руководствоваться пятью основными принципами делового общения, которые являются универсальными и могут быть применены в любой ситуации.
Первый принцип – начало беседы – привлечь внимание собеседника.
Второй принцип передачи информации – пробудить в собеседнике заинтересованность. Когда партнер проявляет интерес к беседе, потому что уверен, что предложения другой стороны будут ему полезны [1].
Третий принцип – аргументация – принцип детального обоснования. На основе вызванного интереса необходимо убедить партнера в том, что он поступит разумно, согласившись с идеями и предложениями собеседника, так как их реализация принесет ему и его предприятию пользу.
Четвертый принцип – нейтрализация, опровержение замечаний – выявление интересов и устранение сомнения партнера. Если партнер ведет себя осторожно и не видит возможности применения предлагаемых ему идей и предложений на своем предприятии, хотя и понимает их целесообразность, необходимо выяснить и разграничить его желания [1].
Пятый принцип – основной – заключается в преобразовании интересов партнера в окончательное решение.
Наряду с этими пятью принципами необходимо знать несколько рекомендаций по ведению деловых бесед. Их универсальный характер основывается на таком факте, что в любой беседе необходимо искусно приспособиться к своему партнеру в данный момент, независимо от того, о каких деловых или личных отношениях идет речь. Рекомендации эти следующие:
1. Назначать переговоры следует в приличном месте. Если нет офиса, это может быть хорошая кофейня [2];
2. Внешний вид имеет очень большое значение, не только в первые минуты, но и в последующем;
3. План беседы должен быть составлен заранее и обработаны наиболее важные формулировки: ясно сформулирована цель переговоров, ее можно представить в трех вариантах: в виде самого желательного, приемлемого и нежелательного исхода переговоров. Оптимально продумана стратегия поведения в каждом из этих случаев.
2. Формулируя цель, необходимо исходить не только из своих интересов. Достижение цели должно быть выгодно и для партнера;
3. Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные – средней силы – самый сильный (козырная карта);
4. Для получения положительного решения по важному вопросу необходимо поставить его на третье место, предпослав ему два коротких, простых, приятных для собеседника вопроса, на которые он легко ответит;
5. Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего;
6. Желая переубедить, следует начать не с вопросов, по которым имеются разногласия, а с тех пунктов по которым обе стороны пришли к согласию [1];
7. Следует избегать отклонений от предмета переговоров;
8. Внимательно выслушивать собеседника до конца, ведь слушать с должным вниманием то, что хочет сообщить собеседник, – это не только знак внимания к нему, но и профессиональная необходимость;
9. Следует избегать недоразумений и неверных толкований. Изложение должно быть ясным, наглядным, систематизированным, сжатым, простым и понятным. При любой неясности необходимо прямо спрашивать у партнера, что он имеет в виду;
10. Необходимо уважать своего партнера. Техника ведения бесед и переговоров – это общения с людьми. Следует быть внимательным и предупредительным к собеседнику, ценить его аргументы, даже если они слабы;
11. Всегда, когда возможно, необходимо быть вежливым, дружески настроенным, дипломатичным и тактичным;
12. Следует избегать слова, действия и бездействия, способных привести к конфликту;
13. Необходимо пытаться в ходе беседы достичь цели или же найти приемлемый компромисс;
14. Не следует затягивать процесс переговоров. Беседа должна быть компактной и неутомительной;
15. В конце переговоров необходимо четко сформулировать и озвучить резюме. У переговоров должен быть внятный результат [2].
- Определение применимого права
- 1 Классификация контрактов и внешнеторговых операций Договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме в международной коммерческой практике называется контрактом.
- 2 Объект и предмет внешнеторгового контракта в широком и узком смысле
- 3 Посредники в международной торговле
- 4 Юнситрал и электронная торговля
- 5 Документы, подготовленные и принятые юнситрал и Международной торговой палатой. Венская конвенция оон о договорах международной купли-продажи товаров (1980), Принципы унидруа.
- Часть II регламентирует вопросы заключения контракта, определяет понятия оферты и акцепта.
- Часть III разделена на следующие главы:
- Список использованной литературы:
- 2. Конвенция оон о договорах международной купли-продажи товаров url: http://ru.Wikipedia.Org (дата обращения: 8.12.2010 г.).
- 6 Решения Совета Безопасности оон и внешнеторговые сделки.
- Список использованной литературы:
- Вопрос 7. Общая практика проведения переговоров
- Список использованной литературы:
- 1. Спиридонов м. 9 правил ведения эффективных деловых переговоров//url: www. Spiridonov.Ru/post/3964 (дата обращения: 8.12.2010 г.);
- 8 Методы поиска и оценки надежности потенциального делового партнера
- Список использованной литературы:
- 9 Порядок подготовки сделки и заключения внешнеторговых контрактов
- Список использованной литературы:
- 9 Порядок подготовки сделки и заключения внешнеторговых контрактов
- 10 Ошибки, допускаемые при заключении внешнеэкономических сделок
- Список использованной литературы:
- 10 Ошибки, допускаемые при заключении внешнеэкономических сделок
- 11 Типовой контракт. Общепризнанные типовые проформы
- 12 Применение образцов государственных контрактов (договоров)
- 13 Форма, структура и содержание внешнеторгового контракта. Регистрация сделки
- 14 Отличия содержания контрактов в зависимости от объекта
- 15 Анализ и расчет контрактных цен
- 16 Валютно-финансовые условия контракта
- 17 Условия о форс-мажоре во внешнеэкономических контрактах
- Список использованной литературы:
- 18 Ссылки на международный коммерческий арбитраж
- Список использованной литературы:
- 19. Определение применимого права
- Список использованной литературы:
- 20 Права и обязанности сторон по договору международной купли-продажи. Переход риска по договору
- Список использованной литературы:
- 2. Договор купли-продажи: Раздел IV Права и обязанности сторон url: http://www.Dist-cons.Ru/modules/dogkp/section4.Html (Дата обращения: 09.12.2010)
- 21 Переход права собственности по договору
- Список использованной литературы:
- 22 Ответственность сторон по договору международной купли-продажи
- 23 Нарушение обязательств и ответственность в международной торговле
- Список использованной литературы:
- 24 Виды услуг по составлению контракта
- Список использованной литературы:
- 25 Правовое регулирование международного договора купли-продажи. Соотношение международного публичного права и международного частного права
- Список использованной литературы
- 26 Как обезопасить внешнеторговый контракт от правовых коллизий?
- Список использованной литературы
- 27 Расторжение договора
- Список использованной литературы
- 28 Проблема осуществления расчетов в электронных сделках
- Список использованной литературы
- 29 Разрешение споров сторон контракта
- Список литературы.:
- 30 Таможенные платежи
- Список литературы:
- 31 Таможенное оформление
- Список литературы:
- 32 Таможенный контроль.
- Список литературы:
- 33 Валютное регулирование экспорта
- Рецензия.
- 34 Страхование во внешнеторговой деятельности
- Рецензия.
- 35 Исполнение торговой сделки
- Рецензия.
- 36 Виды и формы внешнеторговой документации