6 Решения Совета Безопасности оон и внешнеторговые сделки.
(исправления и добавления выделены курсивом, зеленым шрифтом)
Так как совет Безопасности ООН может принимать юридически обязательные для государств решения, поэтому он оказывает большое влияние на внешнеэкономические сделки [1, с. 371].
Следует различать юридические последствия решений Совета Безопасности, вводящих запреты на совершение тех или иных экономических связей с виновным государством для внешнеэкономических сделок, заключаемых после введения санкций и до их введения. Сделки, заключаемые после введения санкций юридически недействительны, они не порождают прав и обязанностей у сторон, и последние не несут ответственности за неисполнение своих обязательств по сделке [1, с. 372].
Сложнее решается вопрос о судьбе сделки, заключенной до введения санкций. Введение санкций делает исполнение обязательств по сделке невозможным. Но возникает вопрос об ответственности сторон, не выполнивших свои обязательства. Наличие резолюции Совета дает основания для решения суда об освобождении от ответственности. Идеально, когда данное основание предусмотрено во внутреннем праве государства. Если этого нет, то суд вправе обосновать освобождение от ответственности за невыполнение сделки ссылкой на непреодолимую силу. Но если стороны сделки желают избежать нежелательных последствий введения санкций, они могут включить в сделку положение, что «никакие решения международных органов не могут освободить от ответственности сторону, не выполнившую свои обязательства». В таком случае сторона, не выполнившая свои обязательства по сделке из-за введения санкций, тем не менее, будет обязана компенсировать убытки другой стороне. Подобного рода контрактные условия могут получить значительное распространение в отношениях со странами, положение которых не отличается стабильностью.
Резолюции Совета Безопасности юридически обязательны для государств, которые обязаны обеспечить их выполнение всеми находящимися под их юрисдикцией органами, организациями и индивидами [1, с. 373].
Государство самостоятельно определяет правовую форму, в которой они будут действовать в пределах национальной юрисдикции и определять права и обязанности участников внешнеэкономической деятельности.
Вопрос о возмещении убытков, причиненных введением экономических санкций, как государствам, обязанным выполнять эти санкции, так и частным лицам, относится к наиболее острым. В международной практике сложилось правило, что убытки должны возмещаться государством, к которому санкции применяются. Однако реально добиться возмещения убытков крайне сложно, а часто невозможно. В связи с этим в рамках Совета Безопасности ООН был создан особый механизм, призванный облегчить возмещение потерь не только государствам, но и частным лицам. Первоначально данный механизм был создан для обеспечения возмещения убытков в связи с агрессией Ирака против Кувейта, однако впоследствии было решено сделать его постоянно действующим. Была создана в качестве вспомогательного органа Совета Безопасности Компенсационная комиссия ООН с резиденцией в Женеве.
Комиссия рассматривает три категории исков: от индивидов, от корпораций и иных организаций, от государств и международных организаций. Индивиды и организации вначале представляют свои требования своим правительствам; правительство консолидирует их и представляет Комиссии. В некоторых случаях индивиды и организации вправе самостоятельно обращаться в Комиссию (эти случаи точно не указаны). Комиссия рассматривает виды понесенных заявителем убытков на основе изучения фактов, подтверждающих требования, документальных доказательств и правовой обоснованности. Правительству государства, против, которого введены санкции, предоставлено право сделать свои замечания по заявленным требованиям, но не право быть стороной в деле [1, с. 374].
Следовательно, участники внешнеэкономических сделок, понесшие убытки в результате введения международных экономических санкций, могут в судебном порядке получить возмещение убытков из средств федерального бюджета, а Правительство вправе возместить свои убытки через Компенсационную комиссию ООН.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Определение применимого права
- 1 Классификация контрактов и внешнеторговых операций Договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме в международной коммерческой практике называется контрактом.
- 2 Объект и предмет внешнеторгового контракта в широком и узком смысле
- 3 Посредники в международной торговле
- 4 Юнситрал и электронная торговля
- 5 Документы, подготовленные и принятые юнситрал и Международной торговой палатой. Венская конвенция оон о договорах международной купли-продажи товаров (1980), Принципы унидруа.
- Часть II регламентирует вопросы заключения контракта, определяет понятия оферты и акцепта.
- Часть III разделена на следующие главы:
- Список использованной литературы:
- 2. Конвенция оон о договорах международной купли-продажи товаров url: http://ru.Wikipedia.Org (дата обращения: 8.12.2010 г.).
- 6 Решения Совета Безопасности оон и внешнеторговые сделки.
- Список использованной литературы:
- Вопрос 7. Общая практика проведения переговоров
- Список использованной литературы:
- 1. Спиридонов м. 9 правил ведения эффективных деловых переговоров//url: www. Spiridonov.Ru/post/3964 (дата обращения: 8.12.2010 г.);
- 8 Методы поиска и оценки надежности потенциального делового партнера
- Список использованной литературы:
- 9 Порядок подготовки сделки и заключения внешнеторговых контрактов
- Список использованной литературы:
- 9 Порядок подготовки сделки и заключения внешнеторговых контрактов
- 10 Ошибки, допускаемые при заключении внешнеэкономических сделок
- Список использованной литературы:
- 10 Ошибки, допускаемые при заключении внешнеэкономических сделок
- 11 Типовой контракт. Общепризнанные типовые проформы
- 12 Применение образцов государственных контрактов (договоров)
- 13 Форма, структура и содержание внешнеторгового контракта. Регистрация сделки
- 14 Отличия содержания контрактов в зависимости от объекта
- 15 Анализ и расчет контрактных цен
- 16 Валютно-финансовые условия контракта
- 17 Условия о форс-мажоре во внешнеэкономических контрактах
- Список использованной литературы:
- 18 Ссылки на международный коммерческий арбитраж
- Список использованной литературы:
- 19. Определение применимого права
- Список использованной литературы:
- 20 Права и обязанности сторон по договору международной купли-продажи. Переход риска по договору
- Список использованной литературы:
- 2. Договор купли-продажи: Раздел IV Права и обязанности сторон url: http://www.Dist-cons.Ru/modules/dogkp/section4.Html (Дата обращения: 09.12.2010)
- 21 Переход права собственности по договору
- Список использованной литературы:
- 22 Ответственность сторон по договору международной купли-продажи
- 23 Нарушение обязательств и ответственность в международной торговле
- Список использованной литературы:
- 24 Виды услуг по составлению контракта
- Список использованной литературы:
- 25 Правовое регулирование международного договора купли-продажи. Соотношение международного публичного права и международного частного права
- Список использованной литературы
- 26 Как обезопасить внешнеторговый контракт от правовых коллизий?
- Список использованной литературы
- 27 Расторжение договора
- Список использованной литературы
- 28 Проблема осуществления расчетов в электронных сделках
- Список использованной литературы
- 29 Разрешение споров сторон контракта
- Список литературы.:
- 30 Таможенные платежи
- Список литературы:
- 31 Таможенное оформление
- Список литературы:
- 32 Таможенный контроль.
- Список литературы:
- 33 Валютное регулирование экспорта
- Рецензия.
- 34 Страхование во внешнеторговой деятельности
- Рецензия.
- 35 Исполнение торговой сделки
- Рецензия.
- 36 Виды и формы внешнеторговой документации