24. Условие максимизации прибыли
Производство и реализация каждой дополнительной единицы товара увеличивает общую выручку (TR) на величину предельной выручки (MR). Общие издержки (TC) при этом увеличиваются на величину предельных издержек (MC):
· если MR > MC, прибыль растёт, следовательно, фирма будет наращивать объем производства.
· если MR < MC, прибыль падает, и фирма будет сокращать объем производства.
Отсюда условие максимизации прибыли: фирма должна производить такой объем производства Q, при котором
MR=MC.
Максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке равновесия предельного дохода и предельных издержек. Эта закономерность называется правилом максимизации прибыли.
Правило максимизации прибыли означает, что предельные продукты всех факторов производства в стоимостном выражении равны их ценам или что каждый ресурс используется до тех пор, пока его предельный продукт в денежном выражении не станет равнозначен его стоимости.
Увеличение выпуска продукции повышает прибыль предприятия. Но только в том случае, если доход от продажи дополнительной единицы продукции превышает издержки производства данной единицы (MR больше MC). На рис. 1 этому условно соответствуют объемы выпуска А, В, С. Получаемые в результате выпуска этих единиц дополнительные прибыли выделены на рисунке жирными линиями.
MR – предельный доход;
MC – предельные издержки
Рис. 1. Правило максимизации прибыли
Когда издержки, связанные с выпуском еще одной единицы продукции, выше приносимого за счет ее реализации дохода, то предприятие лишь увеличивает свои убытки. Если MR меньше MC, то производить дополнительный товар невыгодно. На рисунке эти убытки отмечены жирными линиями над точками D, E, F.
В этих условиях максимальная прибыль достигается при том объеме производства (точка О), где кривая предельных издержек в своем возрастании пересечет кривую предельного дохода (MR = MC). Пока MR больше MC, увеличение производства дает возрастающую меньше прибыль. Когда же после пересечения кривых устанавливается соотношение MR MC, к увеличению прибыли ведет сокращение производства. Прибыль растет при приближении к точке равенства предельных издержек и дохода. Максимум прибыли достигается в точке О.
В условиях совершенной конкуренции предельный доход равен цене товара. Поэтому правило максимизации прибыли может быть представлено в другом виде:
P = MC.
На рис. 2 правило максимизации прибыли применено к процессу выбора оптимального объема производства для трех важнейших рыночных ситуаций.
Рис. 2. Оптимизация объема производства в условиях максимизации прибыли А), минимизации убытков Б), и прекращения производства В).
В условиях совершенной конкуренции максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке равенства цены и предельных издержек.
Рис. 2 показывает, как происходит выбор в условиях максимизации прибыли. Максимизирующая прибыль предприятия устанавливает объем своего производства на уровне Qo,, соответствующем точке пересечения кривых MR и MC. На рисунке она обозначена точкой О.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 21. Общий, средний и предельный продукт фирмы.
- 22. Общие, средние и предельные издержки
- 23. Совокупный, средний и предельный доход фирмы
- 24. Условие максимизации прибыли
- 25. Механизм межотраслевой конкуренции в теории стоимости. Строение капитала и его роль в установлении нормы прибыли.
- Строение капитала:
- 1. Техническое строение
- 2. Стоимостное строение
- 3. Органическое строение
- 26. Конкуренция совершенная и несовершенная. Индекс Херфиндаля—Хиршмана.
- Индекс Херфиндаля
- Алгоритм расчета индекса Херфиндаля—Хиршмана
- 27. Экономическая природа монополий, монополистическая конкуренция и олигополия.
- Монополистическая конкуренция:
- Олигополия:
- 28.Собственность в системе экономических отношений
- 29. Предпринимательство как способ экономической реализации собственности.
- 30. Макроэкономическая динамика рыночного хозяйства и ее основные показатели
- Дж. М. Кейнс «Общая теория занятости, процента и денег» - основа развития макроэкономической теории