Монополистическая конкуренция:
Монополистическая конкуренция - это рыночная структура, при которой группа взаимозаменяемых товаров производится большим количеством независимых фирм. Основные черты конкуренции такого типа:
производимые товары являются несовершенными заменителями друг друга. Это означает, что покупатели способны дифференцировать продукты по качеству, торговой марке, местоположению продавца и т.п.;
большое количество продавцов, каждый из которых занимает небольшую (но не микроскопическую, как в случае совершенной конкуренции) долю рынка;
продавцы не считаются с реакцией конкурентов, изменяя свое рыночное поведение. Если какая-то фирма снижает цену, то расширяет свой сбыт за счет большого количества других фирм, каждая из которых теряет при этом немного. Поэтому у конкурентов нет причин менять свою ценовую политику в ответ на действия фирмы;
отсутствуют серьезные ограничения на вход на рынок и выход с него. При этом вход не настолько легок, как при совершенной конкуренции.
Дифференцированность продукции ведет к тому, что монопольно-конкурентная фирма может в определенных пределах управлять ценой. Кривая спроса на ее продукт имеет отрицательный наклон (рис.1)
Следовательно, такая фирма обладает монопольной властью и является ценоискателем, т.е. стремится установить цену, максимизирующую прибыль. В этом сходство монопольно-конкурентной фирмы с чистой монополией, но кривая спроса у монопольно-конкурентной фирмы более пологая, поскольку потребителям легче переключится на заменители при повышении цены.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 21. Общий, средний и предельный продукт фирмы.
- 22. Общие, средние и предельные издержки
- 23. Совокупный, средний и предельный доход фирмы
- 24. Условие максимизации прибыли
- 25. Механизм межотраслевой конкуренции в теории стоимости. Строение капитала и его роль в установлении нормы прибыли.
- Строение капитала:
- 1. Техническое строение
- 2. Стоимостное строение
- 3. Органическое строение
- 26. Конкуренция совершенная и несовершенная. Индекс Херфиндаля—Хиршмана.
- Индекс Херфиндаля
- Алгоритм расчета индекса Херфиндаля—Хиршмана
- 27. Экономическая природа монополий, монополистическая конкуренция и олигополия.
- Монополистическая конкуренция:
- Олигополия:
- 28.Собственность в системе экономических отношений
- 29. Предпринимательство как способ экономической реализации собственности.
- 30. Макроэкономическая динамика рыночного хозяйства и ее основные показатели
- Дж. М. Кейнс «Общая теория занятости, процента и денег» - основа развития макроэкономической теории