27. Экономическая природа монополий, монополистическая конкуренция и олигополия.
Монополией называется ситуация в отрасли, при которой 1) в отрасли существует только одна фирма, 2) благо, которое она производит, не имеет близких заменителей, 3) отсутствует возможность появления в отрасли других фирм.
Такая фирма, не имеющая "соседей" по отрасли, является полным хозяином положения на рынке своего блага. Выпуск этой фирмы является выпуском всей отрасли, и предложение этой фирмы является предложением всей отрасли.
Таким образом, монополист (так называют фирму, не имеющую конкурентов) обладает уникальной возможностью выбирать, сколько будет производить ВСЯ отрасль.
Более того, единственная фирма на рынке может выбирать цену блага. Монополист не должен принимать решения в условиях заданной цены (в отличие от фирмы, действующей в условиях конкуренции). Для него задана рыночная кривая спроса на его продукцию, положение которой определяется не зависящими от него обстоятельствами (предпочтениями и доходами потребителей).
Таким образом, монополист выбирает и цену своего продукта, и объем его предложения.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 21. Общий, средний и предельный продукт фирмы.
- 22. Общие, средние и предельные издержки
- 23. Совокупный, средний и предельный доход фирмы
- 24. Условие максимизации прибыли
- 25. Механизм межотраслевой конкуренции в теории стоимости. Строение капитала и его роль в установлении нормы прибыли.
- Строение капитала:
- 1. Техническое строение
- 2. Стоимостное строение
- 3. Органическое строение
- 26. Конкуренция совершенная и несовершенная. Индекс Херфиндаля—Хиршмана.
- Индекс Херфиндаля
- Алгоритм расчета индекса Херфиндаля—Хиршмана
- 27. Экономическая природа монополий, монополистическая конкуренция и олигополия.
- Монополистическая конкуренция:
- Олигополия:
- 28.Собственность в системе экономических отношений
- 29. Предпринимательство как способ экономической реализации собственности.
- 30. Макроэкономическая динамика рыночного хозяйства и ее основные показатели
- Дж. М. Кейнс «Общая теория занятости, процента и денег» - основа развития макроэкономической теории