logo
3 курс / Межд

10.4.Культурная среда.

У каждой страны свои обычаи, правила и запреты. Пренебрежение культурными особенностями и их основными элементами может обернуться для фирмы разрушительными последствиями. Влияние культурной среды па маркетинговую систему сказывается прежде всего на восприятии зарубежным потребителем товара или услуги, на специфике поведения потреби­теля на рынке, на возможностях воздействия на него различными маркетинговыми средствами, на характере обратной реакции потребителя. Кроме того, культурная среда формирует своеобразные нормы поведения в деловом мире.

Культурная среда обычно анализируется по следующим направлениям:

  1. язык,

  2. религия,

  3. система ценностей и моральных норм,

  4. манеры и привычки,

  5. эстетическое восприятие,

  6. образование,

  7. социальные институты.

Анализ международной окружающей среды свидетельствует о значительном увеличении факторов, необходимость учета которых возникает при выходе фирмы на международный рынок.