Факторинг
Факторинг – это новый вид услуг в области финансирования, предназначенный, в первую очередь, для поддержки малых и средних фирм.
Факторингом занимаются специальные фактор-фирмы, тесно связанные с банками или являющиеся их дочерними фирмами.
Сущность деятельности факторинга заключается в том, что фактор-фирма покупает у своих клиентов их требования к партнерам и в течение 2-3 дней оплачивает им 70-90% требований в виде аванса, оставшиеся 10-30% клиент получает после того, как к нему поступит счет от партнера.
Фактор-банки могут регулярно информировать своих клиентов о платежеспособности покупателя, а также могут брать на себя гарантию за платежи в зарубежных странах.
В сфере экспорта фактор-фирмы могут предоставить своим клиентам дополнительные услуги по обеспечению «тихого» факторинга и «открытого» факторинга.
При «тихом» факторинге клиент заключает договор со своим фактор-банком и регулярно сообщает ему о своих заключенных сделках, присылая копии всех экспортных счетов. Партнер экспортера не знает об этом. Если партнер экспортера не может оплатить счет за 60 дней после истечения срока, то экспортер информирует его об уступке требования фактор-банку, который со своей стороны принимает различные меры, включая и предъявление иска к покупателю через Международную финансовую организацию(0,5-1%).
Система «открытого» факторинга. В этой системе экспортер обязан указать на своих счетах, что требование подано фактор-фирме в стране покупателя. Если экспортер не может получить оплату, то фактор-фирма через 90 дней переводит экспортеру всю сумму счета. Стоимость для экспортера системы факторинга составит 0,7-1,5% суммы счетов.
Туризм
Самый большой вклад в международную торговлю услугами вносит туризм. Почти 0,5млрд. чел. ежегодно бывают туристами в зарубежных странах.
Иностранный турист – любое лицо, посещающее другую страну с любой целью, кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране.
Обычно это люди, приехавшие на экскурсию, отдых, лечение, спортивные мероприятия, к родственникам, с деловыми и научными целями.
Международный туризм делится на 3 основных вида:
рекреационный (около 70% всех туристических поездок)
научный
деловой
Рост туризма вызван повышением уровня жизни народов многих стран мира, развитием инфраструктуры (транспорт, гостиницы), увеличением тенденции к экономическому и культурному сближению стран и народов.
Трудности развития иностранного туризма в Украине:
высокие цены на туристические товары и услуги
низкое качество обслуживания в общественном питании и в гостиницах
нехватка мест в гостиницах и комфортабельного транспорта
неподготовленность многих объектов для демонстрации их иностранным посетителям и т.д.
- Донбасский институт техники и менеджмента
- Основные формы мэо
- 1.2. Международное разделение труда.
- 1. 3. Глобальные проблемы мирового хозяйства.
- Понятие международного экономического права. Система мэп.
- Тема 2 Международные организации
- 2.2. Закономерности современного развития мэо:
- 2.3. Регулирование мэо:
- Тема 3 Теории внешней торговли план:
- Тема 4 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине
- 4.2. Правовые основы внешнеэкономической деятельности в Украине.
- 2. Полномочия Кабмина Украины во внешнеэкономической деятельности:
- Деятельности в Украине.
- Таможенное регулирование
- Таможенное оформление и таможенный контроль
- I. Для таможенного оформления товара или любого предмета, который является объектом обмена необходимо такие документы:
- Ограничения на экспортно-импортные и транзитные операции
- Таможенные платежи
- Характеристика таможенных пошлин:
- Тема 6 Валютное регулирование
- Валютные операции.
- Резиденты и нерезиденты.
- Финансовая отчетность:
- Тема 7:Международная торговля товарами и услугами План:
- 7.1. Международная торговля и ее функции.
- Виды импорта
- Функции внешней торговли
- 7.2. Услуги на мировом рынке.
- Сравнительная характеристика товаров и услуг
- Факторинг
- Инжиниринговые операции
- 7.3. Современные тенденции развития международной торговли.
- Тема 8. Международная миграция рабочей силы План:
- 8.1. История миграции рабочей силы.
- 8.2.Особенности совершенного этапа между народной миграции рабочей силы.
- 8.3. Взаимодействие национального и международного рынка труда.
- Тема 9. Международные расчеты и их балансы. План:
- 9.1. Сущность и формы международных расчетов.
- 9.2. Балансы международных расчетов
- Расчетный баланс: сущность и виды
- 9.3. Платежный баланс страны.
- II — «Баланс движения капиталов (краткосрочные и долгосрочные операции) и кредитов».
- Тема 10. Управление международным бизнесом. План:
- 10.4.Культурная среда.
- 10.1. Международный маркетинг.
- 10.2. Экономическая среда.
- 10.3. Политико-правовая среда.
- 10.4.Культурная среда.
- 10.5. Виды стратегии выхода на внешний рынок.
- 10.6. Вертикальная интеграция и новые тенденции в управлении
- Тема 11. Международные кредитные отношения План:
- 11.1. Формы международного кредита.
- 1) По источникам
- 11.2. Кредитование внешней торговли
- 11.3. Международные кредиты и межправительственные займы.