logo
shpory_po_vto

6. Основные методы осуществления международных коммерческих операций

При осуществлении международных коммерческих опе­раций различают прямой и косвенный методы.

Прямой метод основан на установлении прямых связей между производителем-поставщиком и конечным потре­бителем. Этот метод подразумевает поставку товара не­посредственно конечному потребителю и закупку товара у самостоятельного производителя на основе договора куп­ли-продажи. Прямой метод используется:

● при продажах и закупках на внешних рынках про­мышленного сырья на основе долгосрочных контрактов;

● экспорте крупногабаритного и дорогостоящего обо­рудования;

●экспорте стандартного серийного оборудования через собственные заграничные филиалы и дочерние компании, имеющие свою розничную сеть;

●закупках сельскохозяйственной продукции непосред­ственно у фермеров-производителей в развивающихся странах.

Этот метод позволяет налаживать более тесный контакт, лучше изучать условия рынка и быстрее приспосабливать своп производственные программы к спросу и требованиям рынка.

Косвенный метод заключается в использовании посред­нических звеньев. При этом может быть заключено шесть видов договоров.

1. Договоры с простыми посредниками, по которым ино­странные лица, фирмы и организации осуществляют поиск заинтересованных партнеров и сводят их для подписания контрактов. Простой посредник — это брокер, который по­лучает вознаграждение за свои услуги.

В такие соглашения могут быть включены обязательства по исследованию рынка, рекламе товаров, оказанию помо­щи в проведении переговоров, составлению контрактов.

2. Договоры-поручения, по которым поручители доверя­ют физическим и юридическим лицам подписывать конт­ракты от их имени и за их счет.

Обычно такие договоры содержат пределы полномочий поверенных по ценам, срокам, техническим характеристи­кам товаров.

3. Договоры-комиссии, по которым посредники заклю­чают контракты от своего имени, но за счет поставщиков (заказчиков) — комитентов.

Комитенты исполняют обязанности по договорам, под­писанным комиссионерами. Эти договоры включают в себя пределы полномочий по техническим характеристикам то­варов, гарантиям и штрафам.

4. Договор-комиссия на продажу — договор-консиг­нация. Поставщики (консигнанты) поставляют товар на склады посредников (консигнаторов), которые сбывают его и переводят вырученные средства консигнантам. На этих условиях продаются автомобили, тракторы, электродвига­тели, станки и др.

5. Договоры со сбытовыми посредниками-дистрибьюто­рами. Они занимаются продажей товаров от своего имени и за свой счет, а следовательно, обладают большей коммер­ческой самостоятельностью.

6. Агентские соглашения — заключаются с посредника­ми, которые содействуют заключению сделок или заключа­ют их от имени экспортера или импортера.

Эти соглашения содержат пределы полномочий по наи­более существенным условиям сделок, а также дополни­тельные обязательства агентов: техническое обслуживание, реклама, предпродажная подготовка.