6. Основные методы осуществления международных коммерческих операций
При осуществлении международных коммерческих операций различают прямой и косвенный методы.
Прямой метод основан на установлении прямых связей между производителем-поставщиком и конечным потребителем. Этот метод подразумевает поставку товара непосредственно конечному потребителю и закупку товара у самостоятельного производителя на основе договора купли-продажи. Прямой метод используется:
● при продажах и закупках на внешних рынках промышленного сырья на основе долгосрочных контрактов;
● экспорте крупногабаритного и дорогостоящего оборудования;
●экспорте стандартного серийного оборудования через собственные заграничные филиалы и дочерние компании, имеющие свою розничную сеть;
●закупках сельскохозяйственной продукции непосредственно у фермеров-производителей в развивающихся странах.
Этот метод позволяет налаживать более тесный контакт, лучше изучать условия рынка и быстрее приспосабливать своп производственные программы к спросу и требованиям рынка.
Косвенный метод заключается в использовании посреднических звеньев. При этом может быть заключено шесть видов договоров.
1. Договоры с простыми посредниками, по которым иностранные лица, фирмы и организации осуществляют поиск заинтересованных партнеров и сводят их для подписания контрактов. Простой посредник — это брокер, который получает вознаграждение за свои услуги.
В такие соглашения могут быть включены обязательства по исследованию рынка, рекламе товаров, оказанию помощи в проведении переговоров, составлению контрактов.
2. Договоры-поручения, по которым поручители доверяют физическим и юридическим лицам подписывать контракты от их имени и за их счет.
Обычно такие договоры содержат пределы полномочий поверенных по ценам, срокам, техническим характеристикам товаров.
3. Договоры-комиссии, по которым посредники заключают контракты от своего имени, но за счет поставщиков (заказчиков) — комитентов.
Комитенты исполняют обязанности по договорам, подписанным комиссионерами. Эти договоры включают в себя пределы полномочий по техническим характеристикам товаров, гарантиям и штрафам.
4. Договор-комиссия на продажу — договор-консигнация. Поставщики (консигнанты) поставляют товар на склады посредников (консигнаторов), которые сбывают его и переводят вырученные средства консигнантам. На этих условиях продаются автомобили, тракторы, электродвигатели, станки и др.
5. Договоры со сбытовыми посредниками-дистрибьюторами. Они занимаются продажей товаров от своего имени и за свой счет, а следовательно, обладают большей коммерческой самостоятельностью.
6. Агентские соглашения — заключаются с посредниками, которые содействуют заключению сделок или заключают их от имени экспортера или импортера.
Эти соглашения содержат пределы полномочий по наиболее существенным условиям сделок, а также дополнительные обязательства агентов: техническое обслуживание, реклама, предпродажная подготовка.
- 1.Понятие международных коммерческих операций
- 2.Основные виды международных коммерческих операций
- 3. Международные операции по обмену товарами
- 4. Международные операции по обмену услугами
- 5. Международные операции по обмену результатами интеллектуальной деятельностью.
- 6. Основные методы осуществления международных коммерческих операций
- 7. Понятие международной сделки купли-продажи.
- 8. Оформление сделок купли-продажи товаров.
- 9. Особенности международной торговли сырьевой и готовой продукцией
- 10 Внешнеторговый контракт купли продажи
- 11. Содержание статьи «предмет контракта»
- 12. Содержание статьи «Качество»
- 13. Содержание статьи «базисные условия поставки»
- 14. Содержание статьи «цена и общая сумма контракта»
- 15 Содержание статьи «упаковка и маркировка товаров»
- 16. Содержание статьи «сдача-приемка товара по количеству и качеству»
- 17 Содержание статьи «сроки поставки»
- 18 Содержание статьи «условия платежа»
- 19 Содержание статьи «обязанности сторон»
- 20 Содержание статьи «гарантии качества и комплектности поставки»
- 21 Содержание статьи «ответственность за нарушение контракта. Санкции
- 22 Содержание статьи «Основания освобождения от ответственности. Форс-мажор.»
- 23 Содержание статьи «страхование товаров»
- 24 Содержание статьи «Арбитраж»
- 25 Язык контракта
- 26 Вступление контракта в силу.
- 27 Изменение и дополнение контракта
- 28 Юридические адреса сторон
- 29 Парафирование контракта
- 30 Организация и техника проведения внешнеторговых переговоров
- 40 Товаросопроводительные документы
- 41 Инкотермс-2010
- 42. 1 Группа терминов инкотермс-2010
- 43. 2 Группа терминов инкотермс 2010
- 44. 3 Группа терминов инкотермс 2010
- 45. 4 Группа терминов инкотермс 2010
- 49 Чартерный документ
- 51 Тактика и техника ведения внешнеторговых переговоров
- 52 Этапы проведения международных торгов
- 53 Основные центры мировой аукционной торговли
- 54. Валютно-финансовые условия внешнеторгового контракта купли-продажи товара.
- 55. Национальные стили ведения внешнеторговых переговоров
- 56 Транспортные условия внешнеторгового контракта купли продажи товаров
- 57 Пременимое право во внешнеторговом контракте купли-продажи товаров.
- 58. Парафирование внешнеторгового контракта купли-продажи товаров.
- 59 Отраслевые международные выставки и ярмарки.
- 60 Отраслевые особенности международного лизинга
- 61. Договор консигнации
- 62. Лизинговый договор
- 63. Протокольные аспекты
- 64 Договор купли-продажи
- 65 Бартерный договор.
- 66 Международный биржи
- 67. Лицензии