15 Содержание статьи «упаковка и маркировка товаров»
Упаковка и маркировка товара. Вид упаковки определяется в контракте базовыми условиями. Так, при условиях поставки, предусматривающих перевозку товара морем, продавец обязан обеспечить морскую упаковку груза и другие услуги при сухопутной перевозке.
Если в договоре нет указаний об упаковке, продавец должен отгружать товар в упаковке, применяемой для экспорта товаров в стране продавца, которая обеспечила бы сохранность груза при перевозке с учетом возможных перегрузок, при надлежащем и обычном обращении с грузом. В данном случае должны учитываться продолжительность и способы транспортировки. Перед упаковкой должна быть произведена смазка оборудования и машин для защиты от коррозии.
Характер и серьезность нарушения перечисленных выше требований к упаковке товара определяют правомочность расторжения договора покупателем.
Упаковка должна служить источником (носителем) информации, рекламы и маркировки, обеспечивать удобство при эксплуатации и хранении товара, т.е. должны учитываться способы и средства автоматизации.
Внешняя упаковка товара оговаривается в контракте (контейнеры, ящики и т.д.). Внутренняя упаковка — неотделимая от товара. Качество упаковки определяется ссылкой на технические стандарты и технические условия.
Способы оплаты упаковки устанавливаются сторонами в контракте и могут предусматривать включение цены упаковки в стоимость товара. Также цена упаковки может определяться в процентах от стоимости товара либо отдельно. В каждое грузовое место должен быть вложен подробный упаковочный лист.
Маркировка выполняет три задачи:
1) идентифицирует груз для перевозчиков и других лиц, вовлеченных в транспортировку и имеющих с ним дело во время перевозки и транзита;
2) указывает грузополучателю на соответствующий порядок и деятельность для обеспечения правильной доставки груза. Маркировка должна наноситься несмываемой краской и позволять отличить груз одного покупателя;
3) предупреждает об опасностях, которые может нести груз при ненадлежащем обращении с ним.
Маркировка должна включать в себя общие сведения о грузе,- а именно: наименование продукции; наименование отправителя, поставщика; фирму-покупателя; пункт назначения; пункт отправления; общие сведения о грузе; номер контракта; помер места; инструкцию по погрузке и выгрузке.
Существуют ряд международных соглашений по маркировке и упаковке, например «Международные соглашения I: о транспортировке опасных грузов».
Несоответствие упаковки, защиты и маркировки по условиям контракта может быть самостоятельным видом нарушения контрактных обязательств, вызывающих ущерб. Вследствие этого упаковка/маркировка являются чаще всего отдельными обязательствами, по которым могут предусматриваться специальные санкции.
- 1.Понятие международных коммерческих операций
- 2.Основные виды международных коммерческих операций
- 3. Международные операции по обмену товарами
- 4. Международные операции по обмену услугами
- 5. Международные операции по обмену результатами интеллектуальной деятельностью.
- 6. Основные методы осуществления международных коммерческих операций
- 7. Понятие международной сделки купли-продажи.
- 8. Оформление сделок купли-продажи товаров.
- 9. Особенности международной торговли сырьевой и готовой продукцией
- 10 Внешнеторговый контракт купли продажи
- 11. Содержание статьи «предмет контракта»
- 12. Содержание статьи «Качество»
- 13. Содержание статьи «базисные условия поставки»
- 14. Содержание статьи «цена и общая сумма контракта»
- 15 Содержание статьи «упаковка и маркировка товаров»
- 16. Содержание статьи «сдача-приемка товара по количеству и качеству»
- 17 Содержание статьи «сроки поставки»
- 18 Содержание статьи «условия платежа»
- 19 Содержание статьи «обязанности сторон»
- 20 Содержание статьи «гарантии качества и комплектности поставки»
- 21 Содержание статьи «ответственность за нарушение контракта. Санкции
- 22 Содержание статьи «Основания освобождения от ответственности. Форс-мажор.»
- 23 Содержание статьи «страхование товаров»
- 24 Содержание статьи «Арбитраж»
- 25 Язык контракта
- 26 Вступление контракта в силу.
- 27 Изменение и дополнение контракта
- 28 Юридические адреса сторон
- 29 Парафирование контракта
- 30 Организация и техника проведения внешнеторговых переговоров
- 40 Товаросопроводительные документы
- 41 Инкотермс-2010
- 42. 1 Группа терминов инкотермс-2010
- 43. 2 Группа терминов инкотермс 2010
- 44. 3 Группа терминов инкотермс 2010
- 45. 4 Группа терминов инкотермс 2010
- 49 Чартерный документ
- 51 Тактика и техника ведения внешнеторговых переговоров
- 52 Этапы проведения международных торгов
- 53 Основные центры мировой аукционной торговли
- 54. Валютно-финансовые условия внешнеторгового контракта купли-продажи товара.
- 55. Национальные стили ведения внешнеторговых переговоров
- 56 Транспортные условия внешнеторгового контракта купли продажи товаров
- 57 Пременимое право во внешнеторговом контракте купли-продажи товаров.
- 58. Парафирование внешнеторгового контракта купли-продажи товаров.
- 59 Отраслевые международные выставки и ярмарки.
- 60 Отраслевые особенности международного лизинга
- 61. Договор консигнации
- 62. Лизинговый договор
- 63. Протокольные аспекты
- 64 Договор купли-продажи
- 65 Бартерный договор.
- 66 Международный биржи
- 67. Лицензии