logo
РЫНОК ПРОМ ТОВАРОВ

9.Группа показателей характеризующих производство.

Показатели производства включают: динамику производства товара по мировому и национальному рынку, а также по отдельным производителям; уровень загрузки производственных мощностей; движения портфеля заказов; численность занятых в отрасли и изменение их численности. В этой группе имеют значение объемы и индексы производства в натуральном выражении, для того чтобы нейтрализовать инфляционный фактор.

10.Группа показателей характеризующих уровень спроса и предложения.

Показатели спроса и предложения(они не однозначны, они близки): показатели структуры динамики розничной и оптовой торговли, емкость рынков, доля продажи товаров кредит и формы оплаты продукции, ассортимент товаров, движение товарных запасов.

11.Группа показателей характеризующих международную торговлю.

Показатели отражающие состояние международной торговли : объем и динамику международной торговли; основные страны экспортеры и импортеры продукции; информация о новых методах международной торговли и обеспечение послепродажной продукции(информационное обслуживание)

12.Ценовые показатели рынка.

Ценовые показатели: эта группа показателей является важнейшей из всех групп, т.к. в концентрированном виде отражается состояние экономики. Кроме уровня цен и динамики в эту группу включаются такие показатели как: изменение уровня инфляции, изменение валютных курсов. Ценовые показатели конъюнктуры рынка особенно важны для биржевых товаров сырьевых и первичных отраслей.

13.Факторы воздействующие на конъюнктуру рынка.

Факторы воздействующие на конъюнктуру рынка подразделяются на 2основные группы: 1.Циклические факторы определяемые фазой в которой находится экономика; 2.Нециклические факторы. Воздействие циклических факторов весьма индивидуально, это обусловлено тем, что экономический цикл представляет собой не простую последовательность периода спада и роста, а сопряженное изменениями в структуре экономике, и следовательно в соотношении потребления различных товаров. Конъюнктура рынка меняется.

Нециклические факторы – действуют в тот или иной момент, короткие. Перечень нециклических факторов зависит от конкурентного рынка товара, а также воздействие природных факторов. На состояние конъюнктуры рынка может сказываться государственное регулирование, заказы государственные и межэтнические конфликты, кортельные соглашения и др.