logo
РЫНОК ПРОМ ТОВАРОВ

8. 4Основные группы показателей конъюнктуры рынка.

Для оценки конъюнктуры рынка используются показатели объединенные в 4группы:

1группа показатели производства включают: динамику производства товара по мировому и национальному рынку, а также по отдельным производителям; уровень загрузки производственных мощностей; движения портфеля заказов; численность занятых в отрасли и изменение их численности. В этой группе имеют значение объемы и индексы производства в натуральном выражении, для того чтобы нейтрализовать инфляционный фактор.

2группа показатели спроса и предложения(они не однозначны, они близки): показатели структуры динамики розничной и оптовой торговли, емкость рынков, доля продажи товаров кредит и формы оплаты продукции, ассортимент товаров, движение товарных заказов.

3группа показатели отражающие состояние международной торговли : объем и динамику международной торговли; основные страны экспортеры и импортеры продукции; информация о новых методах международной торговли и обеспечение послепродажной продукции(информационное обслуживание)

4группа ценовые показатели: эта группа показателей является важнейшей из всех групп, т.к. в концентрированном виде отражается состояние экономики. Кроме уровня цен и динамики в эту группу включаются такие показатели как: изменение уровня инфляции, изменение валютных курсов.