88)Рынки пластический масс
Пластмассами (пластиками) называют искусственные материалы, получаемые на основе органических полимерных связующих веществ. Эти материалы способны при нагревании размягчаться, становиться пластичными, и тогда под давлением им можно придать заданную форму, которая затем сохраняется. В зависимости от природы связующего переход отформованной массы в твердое состояние совершается или при дальнейшем ее нагревании, или при следующем охлаждении.
Для изготовления:
— Крупных деталей
— Корпусов крупной бытовой техники, радио- и телеаппаратуры, деталей электроосветительных и электронных приборов, пылесосов, кофеварок, пультов управления, телефонов, факсовых аппаратов, компьютеров, мониторов, принтеров, калькуляторов, другой бытовой и оргтехники — корпусов промышленных аккумуляторов — Спортинвентаря, деталей оружия — Мебели — Изделий сантехники — Выключателей, переключателей — Канцелярских изделий — Настольных принадлежностей
И т.д.
В мировом производстве и потреблении конструкционных материалов доля пластмасс продолжает увеличиваться. По своим техническим характеристикам (прочность, коррозионная стойкость, легкость и др.) они успешно конкурируют, в первую очередь с металлом и стеклом в производстве автомобилей, предметов бытового потребления, электронной/электротехнической промышленности. Эти направления использования, прежде всего автомобилестроение, потребляют основную массу производимых в мире конструкционных пластмасс – 54, 16, 14 % соответственно. Важным фактором опережающего использования пластмасс в автомобилестроении является возможность снижения веса автомобиля (на 15–30%) , обусловливающего сокращение расхода топлива и эмиссии СО2 К примеру, в Западной Европе за счет этого экономится около 12 млн.т нефти в год – 10% от всего топлива, потребляемого для пассажирских перевозок, а выбросы двуокиси углерода снижаются на 30 млн.т в год. В настоящее время на рынке конструкционных пластмасс складывается в общем благоприятная конъюнктура, несмотря на то, что финансовый кризис в Азии негативно сказался на электронной промышленности, являющейся крупным потребителем этих материалов. По прогнозу компании «Kline & Co.» спрос на конструкционные пластмассы в среднем по миру будет возрастать на 5–6% в год, а объем их производства к 2002 г. достигнет 19 млн.т
Наибольшую долю в мировой торговле конструкционными пластмассами (около 40%) занимают термопластичные полиэфиры, в основном это полиэтилентерефталат (ПЕТ). Затем следуют акрилонитрилбутадиенстироловые (АБС) пластики – 32%, полиамиды – 13%, поликарбонаты, полиацетали и, наконец, – термостойкие пластмассы специального назначения, занимающие всего лишь 1% в общемировой структуре производства
Все большее значение в промышленности по производству конструкционных пластмасс приобретает процесс консолидации фирм, что обусловлено , помимо прочего, стремлением расширить сферу применения указанных материалов. Так, компании «Dow» и «Solutia» недавно объединили свои отделения по производству полиамидных смол, а «Bayer» и «GE Plastics»– поликарбонатов. Объявлено также о возможном слиянии «Аmoco» с «British Petroleum». По мнению аналитиков, предстоит укрупнение «Shell», «Eastman Chemical» и «Phillips Petroleum», которые хотя и являются крупными предприятиями, но располагают одной или двумя установками по производству конструкционных пластмасс и в этом плане имеют проблемы [12]. Важной предпосылкой развития процесса глобализации является также необходимость сохранения на высоком уровне расходов на НИОКР. В условиях возросших требований к качеству и экологической чистоте продукции эта проблема приобретает особую остроту. По оценке, в настоящее время затраты на разработку и внедрение в производство одного нового вида пластмасс превышает 150 млн. долларов. Очевидно, что даже такие крупнейшие компании–производители конструкционных пластмасс, как «Bayer», «Du Pont» сталкиваются с трудностями выделения значительных ассигнований на НИОКР в указанной области. По оценке специалистов, производить новые материалы сегодня и, тем более, в будущем способны лишь мощные многонациональные компании, обладающие достаточными финансовыми ресурсами, позволяющими вкладывать необходимые средства в создание и внедрение новых
- 1.Понятие рынок в современной экономике
- 2.Виды рынков
- 3.Маркетинговая классификация рынков
- 4.Класификация рынков промышленной продукции
- 5.Рынки, оказывающие максимальное воздействие на экономику Украины
- 6.Определение конъюнктуры рынка.
- 7.Уровни конъюнктуры.
- 8. 4Основные группы показателей конъюнктуры рынка.
- 9.Группа показателей характеризующих производство.
- 14. Требования, предъявляемые к исследованию конъюнктуры.
- Тема 3 Рынок энергетических ресурсов
- 15. Значение рынка энергоресурсов в современной экономике
- 16. Первичные и вторичные энергоресурсы
- 17.Этапы развития рынка первичных энергоресурсов
- 18. Динамика структуры производства первичных энергоресурсов
- 6115 Мегатонн нефтяного эквивалента
- 1.Региональная структура добычи нефти и ее динамика.
- 2.Основные нефтедобывающие страны и их доля в мировой добыче.
- 3. Изменение ассортимента про-ва нефтепродуктов.
- 4 . Основные страны потребители нефтепродуктов.
- 5. Основные страны экспортеры, импортеры.
- 7 Ценообразование на нефть.
- 8 Факторы влияющие на нефтяные цены, надежность прогнозирования цен на нефть.
- 3. Направления использования природного газа
- 4. Основные потребители природного газа
- 5. Мировая торговля природным газом
- 6. Влияние методов транспортировки на монополизацию рынка природного газа Подготовка природного газа к транспортировке
- Транспортировка природного газа
- 7. Основные страны импортеры и экспортеры природного газа
- 8. Роль природного газа в энергобалансе и экономике Украины
- 9. Влияние перспектив добычи сланцевого газа на состояние рынков природного
- Технология добычи
- География, оценка запасов и перспективы добычи
- 10. Ценообразование на природный газ
- Установление цен на базе затрат
- Установление цен на базе ценности газа
- Тема 7 Рынок электрической энергии
- 42.Объемы и динамика производства электроэнергии в мире
- 43.Методы производства электрической энергии
- 44.Структура производства электрической энергии по видам
- 45.Регеональная структура производства электроэнергии и ее динамика
- 46.Направления использования электроэнергии
- 47.Перспективы использования атомной энергии
- 48.Основные страны производители атомной электроэнергии
- 49.Основные страны производители гидроэнергии
- 50.Перспективы использования альтернативных источников производства электроэнергии
- 51.Мировая торговля электроэнергией
- 52.Ценообразование на электроэнергию
- 53.Структура использования первичных ресурсов в энергетике
- 54.Уровень потребления электроэнергии в различных странах
- 55.Структура производства электроэнергии в Украине
- Тема 8 Рынки черных металлов
- 56. Структура рынка черных металлов
- 57. Мировые запасы и объемы производства железной руды
- 58. Краткая характеристика рынка железной руды
- 59. Мировая торговля железной рудой
- 60. Ценообразование и динамика цен на железорудном рынке
- 61. Динамика производства основных продуктов черной металлургии в мире
- 62. Динамика производства стали в мире
- 63. Основные страны производители стали
- 64. Мировая торговля сталью
- 65. Динамика цен на сталь
- 66. Металлургическая промышленность Украины и ее значение для национальной экономики.
- Тема 9. Рынки цветных металлов.
- 67. Классификация цветных металлов.
- 68. Краткая характеристика рынка меди.
- 69. Краткая характеристика рынка никеля.
- 70. Краткая характеристика рынка свинца и цинка.
- 71. Краткая характеристика рынка олова.
- 72. Краткая характеристика рынка алюминия.
- 73. Рынки легких цветных металлов.
- 74. Рынок легирующих металлов.
- 75. Структура и значение рынка драгоценных металов.
- 76. Особое значение рынка золота.
- 77.Рынки редких и проводниковых металлов.
- 78. Ценообразование на рынках цветных металлов.
- Тема 10
- 79)Общая характеристика рынка хим. Продукции.
- 80)Страны,ведущие производители химической продукции.
- 81) Крупнейшие химические корпорации
- 82)Подотрасли и субрынки химической продукции.
- 83)Краткая характеристика рынка аммиака.
- 84)Рынок кальцинированной соды
- 85)Рынок серной кислоты
- 86)Рынок продукции нефтехимической и органической химии.
- 87)Агрохимические рынки
- 88)Рынки пластический масс
- 89. Рынки химических волокон
- 90. Мировое производство и потребление нетканых материалов
- 91. Рынки лаков и красок
- 92. Рынок красителей
- Тема 11
- 93. Общая характеристика
- 94. Структура машиностроительной отросли
- Тяжёлое машиностроение
- Среднее машиностроение
- Точное машиностроение
- 95 Структура машиностроительной отрасли
- 96. Факторы, определяющие состояние рынков металлургического машиностроения
- 99. Инвестиции в металлургическое машиностроение.
- 100. Крупнейшие фирмы производители металлургического оборудования
- 101. Объем мирового рынка автомобилей
- 102. Инновационные перспективы развития рынка автомобилестроения
- 103. Динамика производства автомобилей
- Тема 12
- 104. Общая характеристика сельскохозяйственных рынков
- 105. Мировые рынки зерна
- 106. Мировой рынок риса
- 107. Рынок технических культур
- 108.Мировой рынок сахара
- 109.Рынок кофе, чая и какао
- 110.Рынок картофеля
- 111.Рынок молочной продукции
- 112.Мировой рынок мяса
- 113.Значение конъюнктуры с/х рынков для Украины