Мировые информационные ресурсы (Мишуняев)
Мировые Информационные Ресурсы обычно подразделяют на 3 сектора:
сектор деловой информации;
сектор научно-технической и специальной информации;
сектор массово-потребительской информации.
Сектор деловой информации делится:
биржевая и финансовая информация – это информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров и капиталов. Данная информация предоставляется биржами, специализированными службами биржевой и финансовой информации и брокерскими конторами;
статистическая информация – это числовая экономическая, демографическая и социальная информация. Представляется в виде рядов динамики, прогнозных моделей и оценок. Предоставляется государственными службами, а также компаниями, занятыми исследованиями, разработками и консалтингом;
коммерческая информация – это информация о компаниях, фирмах, корпорациях, направлениях их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях;
деловые новости в области экономики и бизнеса.
Виды деятельности, связанные с формированием информационных ресурсов, поддержанием их в актуальном состоянии, созданием средств связи, обработки и копирования информации, объединяют в понятие информационная индустрия.
Способность решать задачи информационного обслуживания на уровне максимальных возможностей, определяемых достигнутым на данный момент состоянием развития вычислительной техники, называют информационным потенциалом.
Биржевая и финансовая информация изменяется постоянно, следовательно, ее предоставление должно осуществляться в реальном масштабе времени.
Требования к оперативности предоставления коммерческой информации ниже, чем к биржевой. Обычно она изменяется ежедневно или еженедельно, но важность коммерческой информации в условиях рынка и конкуренции весьма высока. Она используется непосредственно бизнесменами и предпринимателями при решении следующих задач:
выбор поставщиков, партнеров и размещение заказов;
выход на рынок с новым товаром;
поиск покупателей;
слияние и приобретение компаний;
маркетинговые исследования по анализу рынка.
Сектор научно-технической и специальной информации включает документальную, библиографическую, реферативную и полнотекстовую информацию о фундаментальных и прикладных исследованиях, а также профессиональную информацию для юристов, врачей, инженеров и т.д.
Сектор массово-потребительской информации включает новости, справочную информацию, потребительскую и развлекательную (погода, расписание транспорта и т.д.).
Профессиональные базы
- Предисловие
- Экономика знаний. Рынок информации и знаний и его роль в управлении экономикой и в развитии общества
- 1.1. Основные понятия
- 1.2. Роль информации в развитии общества
- Управление информационными ресурсами на предприятии,фирме
- Состояние мирового рынка информации
- 2.1. Этапы развития мирового рынка информации
- Мировой рынок информационных услуг
- Мировые информационные ресурсы (Мишуняев)
- Информационная корпорация Dun and Bradstreet (d and в) Corp. ("Дан энд Брэдстрит")
- Информационный бизнес
- Основные функции информационного бизнеса