logo
МИР заочники - лекции -контрольная / 1 лекция

Информационная корпорация Dun and Bradstreet (d and в) Corp. ("Дан энд Брэдстрит")

Это крупнейшая в мире американская информационная корпорация возникла свыше 150 лет назад. Является многопрофильной, обеспечивает клиентов деловой информацией на всех этапах принятия решений. Имеет свыше 60 тыс. сотрудников, работающих в ее разветвленной сети региональных представительств по всему миру. В 2005 г. объем продаж Dun and Bradstreet составил более 1,4 млрд долл. США.

Корпорация представляет следующие информационные продукты и услуги:

Указанная информация позволяет принять наиболее эффективные решения в следующих областях: маркетинг; сбыт продукции; закупочные операции; кредит; анализ промышленности; анализ конкуренции; исследования и рекомендации в экономике. Приведем основные виды продукции корпорации.

Бизнес-справка. Содержит необходимые сведения о финансовом положении потенциального партнера (заемщика), а также о степени коммерческого риска при ведении дел с этим заемщиком.

Состав бизнес-справки:

• общая информация о фирме (адресные реквизиты фирмы,форма собственности, краткая история создания) и деятельностифирмы (виды деятельности, выпускаемая продукция и услуги), сведения о владельцах и руководителях фирмы, филиалах и отделениях, дочерних и материнских фирмах;

Получение указанной информации обеспечивает следующие возможности:

Кредитно-аналитическая справка. Это аналитический документ, характеризующий финансовые показатели фирмы за период до трех лет в соответствии с данными по отрасли, к которой относится фирма. Кредитно-аналитическая справка содержит более детальную, по сравнению с бизнес-справкой, информацию о финансовом положении интересующей вас фирмы.

Состав кредитно-аналитической справки:

ликвидность фирмы, способность ее выполнять свои обязательства;

эффективность использования фирмой наемного труда;

эффективность рентабельности фирмы.

Получение указанной информации обеспечивает следующие возможности:

Платежно-аналитическая справка. Данный аналитический документ характеризует практику и сроки исполнения платежей интересующим вас партнером.

Состав платежно-аналитической справки:

• характеристика практики и сроков исполнения платежей запоследний год, включая сумму предоставленных кредитов, число проведенных коммерческих операций, сроки оплаты, а также данные о недобросовестном исполнении фирмой своих обязательств.

Получение указанной информации обеспечивает возможности:

Деловая справочная литература

Корпорация "Дан энд Брэдстрит" выпускает ежегодные справочники для самостоятельного поиска партнеров в различных странах мира.

Справочники содержат следующую информацию:

Ежемесячный бюллетень. Международный обзор коммерческих рисков и платежей

Обзор содержит краткую информацию о текущей экономической ситуации в различных странах мира. Указанную информацию целесообразно использовать при принятии долгосрочных стратегических решений.

Бюллетень включает следующие данные:

• индикатор общей экономической ситуации в данной стране;

Информационные обзоры по отдельным странам

Обзоры содержат общую и детальную информацию по отдельным странам, а также перечисляют факторы риска. Обзоры включают следующую информацию:

Каждый раздел, кроме обзорной и аналитической частей, содержит конкретные рекомендации по минимизации рисков. Сопоставительные обзоры по отраслям включают:

Информационная корпорация Dialog ("Диалог")

В состав корпорации входит в настоящее время компания Data-Star. Система "Диалог" имеет свыше 900 баз данных объемом 1,4 млрд записей, распределенных по следующим тематическим группам:

В группе "бизнес" содержатся информация о компаниях, организациях, финансовый анализ, деловые новости, патенты, торговые марки, промышленный анализ.

Корпорация "Диалог" является одной из крупнейших универсальных информационных систем мира (число клиентов 20 тыс. и объем продаж, превышающий 280 млн долл.), обслуживающей потребителей с 1972 г.

Стандартные условия обслуживания

Ежемесячная минимальная плата за пользование услугами системы "Диалог" в режиме онлайн составляет 75 долл. США с 1 июня 1998 г. Если в течение каких-либо месяцев издержки за пользование продуктами Dialog, Dialog Web, Dialog Select™ Dialog Select for Windows, Custom Dialog в режиме онлайн превысили 75 долл., то затраченная сумма будет впоследствии списана со счета пользователя. Если же издержки за какой-либо месяц составили менее 75 долл. (или пользователь вообще не работал в онлайн), то счет ему придет лишь тогда, когда общая сумма затрат будет не менее 75 долл.

Ежемесячный членский взнос в систему "Диалог" включает пароль и полугодовые накладные (счета-фактуры) — 5 сентября и 5 марта. Членский взнос в "Диалог" за месяц для пользователей в США составляет 12 долл., для пользователей других стран и Канады - 6 долл. США. Членский взнос включает количество материалов и обслуживание клиентов по поддержке доступа к широкому спектру услуг корпорации "Диалог".

Стоимость подписки на "Диалог" и "Диалог Web" для пользователей в Америке составляет 295 долл. Сюда входит пароль, обучение, документация, свободный поиск и работа в режиме on-line на 100 долл. (свободное время может быть использовано в течение 90 дней после подключения к "Диалогу" и "Диалогу Web"), a также поддержка обслуживания клиентов. Пароль одновременно действителен как для подключения к системе "Диалог", так и для входа в "Диалог Web", а также дает право доступа в Dialog SelectSM. Для пользователей за пределами США нет такой подписки, однако можно раздельно приобрести документацию и обучающие материалы.

59

Ценовая политика, как правило, меняется. Последние сведения о ценовой политике информационной фирмы можно найти на сайте www.dialog.com.

Информационная корпорация QuestelOrbit

Корпорация включает две подсистемы — Questel (Франция) и Orbit (США). В подсистемах есть определенная специализация, как по содержанию баз данных, так и по поисковым возможностям и языкам общения. Система является одним из лидеров на информационном рынке, существует более 20 лет и обслуживает 35 тыс. потребителей по всему миру.

В системе 267 баз, каждая из которых описывается по стандартной форме:

В табл. 2.1 приведено количество баз данных по предметным

группам и подсистемам.

Важнейшие тематические группы, представляющие интерес для экономики: бизнес, новости, патенты, торговые марки.

В базах данных по компаниям содержатся сведения по европейским компаниям и 36 тыс. компаний США, занимающихся разработками новейших технологий или производством высоко-

технологичных продуктов в областях компьютерного производства и программного обеспечения, взаимодействия с окружающей средой, робототехники, биотехнологии и др.

Имеются базы данных, содержащие обзор прогнозов по рынкам и технологиям.

В группе баз Патенты имеется международная информация по патентам, патентная информация по отдельным странам и отраслям, юридическая информация по патентам.

Информационное агентство LexisNexis

Онлайн-система Lexis была создана компанией Mead Data Central для американских юристов. В ответ на положительную реакцию общественности на новый продукт компания решила расширить информационные возможности этой системы. В 1979 г. появился Nexis, представлявший собой постоянно обновлявшуюся электронную библиотеку газет, журналов и других информативных изданий. Содержащиеся в Nexis информационные ресурсы предоставляют возможность работы профессионалам и получения информации по какой-либо научной проблеме.

Сегодня специалисты, пользующиеся информацией агентства LexisNexis из всех уголков мира, работают в различных компаниях, юридических и аудиторских фирмах, в брокерских конторах и государственных учреждениях, рекламных агентствах и PR-компаниях, в академиях и институтах, в средствах массовой информации. Эти профессионалы используют услуги LexisNexis для изучения юридических и законодательных документов и изданий со всего мира, для отслеживания и получения ежедневно обновляющейся информации о мировых событиях, конкретных людях, конкурентах на рынке и т.д.

LexisNexis — крупнейшая в мире полнотекстовая онлайновая информационная система, содержащая юридическую, политическую, коммерческую и другую информацию. Она содержит более 33 тыс. информационных источников, в том числе 19 тыс. полнотекстовых, включая крупнейшие журналы и газеты (New York Times, Washington Post, Newsweek, Financial Times и т.д.). Среди источников 80 крупнейших информационных агентств. LexisNexis обслуживает 2 млн клиентов, в базах системы 3 млрд документов объемом 27 Т/байт. Ежедневно поступает 2 млн документов.

Иерархическая структура информации позволяет облегчить работу пользователя. Кроме того, программное обеспечение системы предлагает дружественный интерфейс для работы с системой. Прежде чем начать работу в онлайновом режиме, пользователю следует определить, что именно нужно найти и как это сделать. Неверно составленные запросы могут обойтись пользователю очень дорого, так как оплачивается вся выводимая на экран информация. В услугах LexisNexis предусмотрено несколько "помощников" для пользователей, испытывающих затруднения с составлением запросов и определением маршрута поиска, поиска библиотеки, файла. Как составлять запрос и что означают некоторые слова и символы языка запроса, пользователю может объяснить библиотека EASY или "On-line Guide LexisNexis". Пользователю необязательно иметь знания в компьютерной области и владеть компьютерным "жаргоном". Достаточно иметь общее представление о том, как работает система поиска информации.

Оплата работы в онлайновом режиме и получения информации в системе LexisNexis проводится по разным схемам. Это предоставляет возможность подписчикам подобрать наиболее предпочтительный вариант оплаты.

Постоянно обновляющаяся система баз данных включает: