Управление информационными ресурсами на предприятии,фирме
Физические и юридические лица являются собственниками тех массивов документов, которые созданы за счет их средств, приобретены ими на законных основаниях, получены в порядке дарения или наследования. Эти ресурсы называются негосударственными.
В области управления в фирме, организации в мировой практике в 1981 г. были выделены два направления: управление информационными ресурсами (информационный менеджмент) и управление информационными системами.
Основными задачами по управлению информационными ресурсами в фирме, организации являются:
выявление потребностей в информации в соответствии со спецификой фирмы, организации;
выявление параметров внешней среды, изменение которых может повлиять на деятельность фирмы, и организация мониторинга значений этих параметров;
выявление ресурсов мирового рынка информации, которые удовлетворяют потребностям фирмы на основе метаинформации;
заключение контрактов с информационными агентствами На возможность доступа к их ресурсам. Получение и изучение документации, раскрывающей особенности доступа к информационным ресурсам агентства. Освоение специалистами фирмы технологий работы с ресурсами агентства;
управление организацией поиска информации в выделенных ресурсах при появлении конкретных требований к информации и при организации мониторинга отдельных параметров внешней среды с целью снижения затрат на получение необходимой фирме информации;
управление оценкой достоверности полученной информации;
участие в использовании полученной информации при обосновании принимаемых решений в фирме;
анализ затрат на получение необходимой информации и оценка достигаемого эффекта в деятельности фирмы.
Важность и актуальность вопросов совершенствования этой работы подтверждается тем, что в Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002—2010 годы)" в качестве первоочередной определена задача подготовки специалистов в области управления информационными ресурсами и информационными технологиями.
Россия имеет недостаточный опыт в работе с мировыми информационными ресурсами. В связи с этим в ряде публикаций с названиями "Информационный менеджмент", "Основы информационного менеджмента" ошибочно излагаются вопросы пост-
роения информационных систем или вопросы управления проектированием информационных систем.
Задача российских специалистов при переходе к информационному обществу — выйти в информационной работе на уровень передовых стран мира.
- Предисловие
- Экономика знаний. Рынок информации и знаний и его роль в управлении экономикой и в развитии общества
- 1.1. Основные понятия
- 1.2. Роль информации в развитии общества
- Управление информационными ресурсами на предприятии,фирме
- Состояние мирового рынка информации
- 2.1. Этапы развития мирового рынка информации
- Мировой рынок информационных услуг
- Мировые информационные ресурсы (Мишуняев)
- Информационная корпорация Dun and Bradstreet (d and в) Corp. ("Дан энд Брэдстрит")
- Информационный бизнес
- Основные функции информационного бизнеса