logo
МИР заочники - лекции -контрольная / 1 лекция

Мировой рынок информационных услуг

Практика показала, что доля внешней информации в общем объеме используемых фирмой данных составляет 85 – 95 % в зависимости от специфики фирмы. Внешняя информация в едином мировом экономическом пространстве образует Мировые Информационные Ресурсы.

Мировые Информационные Ресурсы формируются и поддерживаются информационными агентствами, центрами и корпорациями. В настоящее время в мире насчитывается свыше 3,5 тыс. крупных и средних информационных агентств. Они ведут около 10 тыс. баз данных деловой информации. Объем этих баз за последние 20 лет вырос более чем в 100 раз.

Характерными чертами мирового рынка информационных услуг является следующее:

  1. взаимоотношение потребителя с мировым рынком деловой информации строится на том, что информационные агентства отслеживают состояние внешней среды, а потребители по запросам получают ту информацию, которая в данный момент им необходима для планирования и оперативного управления;

  2. информационные агентства предоставляют потребителю доступ к информации в режиме непосредственного взаимодействия, а также на магнитных носителях, в виде печатных изданий и консультаций;

  3. с помощью мировых телесетей потребитель имеет возможность доступа к любым фрагментам Мировых Информационных Ресурсов;

  4. основной объем деловой информации предоставляется потребителю на коммерческой основе.

Что должен знать потребитель о мировом рынке информационных услуг:

  1. где взять необходимую информацию;

  2. какова ее цена;

  3. какие технологии доступа к информации целесообразно использовать;

  4. как оценить полученную информацию и как ее использовать для решения конкретной задачи.

Возможность непосредственного доступа к базе данных связано с необходимостью иметь компьютер, удовлетворяющий определенным требованиям, телефонный канал, модем или прямой канал связи с Интернетом.

Для западного предпринимателя, который вырос в условиях рынка, в том числе в условиях развитого рынка информационных услуг, использование современных информационных технологий в бизнесе является естественным.