Мировой рынок информационных услуг
Практика показала, что доля внешней информации в общем объеме используемых фирмой данных составляет 85 – 95 % в зависимости от специфики фирмы. Внешняя информация в едином мировом экономическом пространстве образует Мировые Информационные Ресурсы.
Мировые Информационные Ресурсы формируются и поддерживаются информационными агентствами, центрами и корпорациями. В настоящее время в мире насчитывается свыше 3,5 тыс. крупных и средних информационных агентств. Они ведут около 10 тыс. баз данных деловой информации. Объем этих баз за последние 20 лет вырос более чем в 100 раз.
Характерными чертами мирового рынка информационных услуг является следующее:
взаимоотношение потребителя с мировым рынком деловой информации строится на том, что информационные агентства отслеживают состояние внешней среды, а потребители по запросам получают ту информацию, которая в данный момент им необходима для планирования и оперативного управления;
информационные агентства предоставляют потребителю доступ к информации в режиме непосредственного взаимодействия, а также на магнитных носителях, в виде печатных изданий и консультаций;
с помощью мировых телесетей потребитель имеет возможность доступа к любым фрагментам Мировых Информационных Ресурсов;
основной объем деловой информации предоставляется потребителю на коммерческой основе.
Что должен знать потребитель о мировом рынке информационных услуг:
где взять необходимую информацию;
какова ее цена;
какие технологии доступа к информации целесообразно использовать;
как оценить полученную информацию и как ее использовать для решения конкретной задачи.
Возможность непосредственного доступа к базе данных связано с необходимостью иметь компьютер, удовлетворяющий определенным требованиям, телефонный канал, модем или прямой канал связи с Интернетом.
Для западного предпринимателя, который вырос в условиях рынка, в том числе в условиях развитого рынка информационных услуг, использование современных информационных технологий в бизнесе является естественным.
- Предисловие
- Экономика знаний. Рынок информации и знаний и его роль в управлении экономикой и в развитии общества
- 1.1. Основные понятия
- 1.2. Роль информации в развитии общества
- Управление информационными ресурсами на предприятии,фирме
- Состояние мирового рынка информации
- 2.1. Этапы развития мирового рынка информации
- Мировой рынок информационных услуг
- Мировые информационные ресурсы (Мишуняев)
- Информационная корпорация Dun and Bradstreet (d and в) Corp. ("Дан энд Брэдстрит")
- Информационный бизнес
- Основные функции информационного бизнеса